Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Гуров
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО В СЕТИ INTERNET Самоличенко Наталья Викторовна, учитель географии I кв. категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАТАРСКОГО РАЙОНА
2 В книге американского педагога Филиппа С. Шлехта « Школа для 21 века. Приоритеты реформирования образования» есть такой диалог: - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно
3 Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач Во-первых, это дополнительная информация, которой нет в учебнике в силу ее новизны или программных ограничений. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал как статический, так и динамический. В- третьих, это возможность проведения компьютерного эксперимента - компьютерные модели объектов, процессов, явлений; виртуальные лаборатории
4 Информационные технологии дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе. позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении учителей географии России, в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах Оперативность информации Динамичность хранения Коммуникативность Интерактивность
5 В школе и дома, используя возможности Интернета, создаются доклады, рефераты, творческие работы. Ребята ищут интересную информацию по различным темам. Наличие электронных учебников дома позволяет находить дополнительные материалы к уроку, а также выполнять разнообразные задания, тестирования, готовя таким образом домашнее задание. ( ). htm
6 Поиск информации в сети Интернет - хранилище единой коллекции ЦОР, - сайт учителей «Я иду на урок географии»
7 Сайты, учебные материалы по географии rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". Есть раздел "Учителям". rgo.ru
8 сайт о природе нашей планеты, Данные для составления заданий по теме «Погода» беру с сайтов: hy/ - здесь находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно известного журнала National Geographichttp://photography.nationalgeographic.com/photograp hy/
9 - географический справочник - географическая энциклопедия, - отечественный интернет-сервис, содержащий масштабируемые справочно- географические и некоторые тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов
10 10
11 - сайт Русское географическое общество: статьи по экономике и экологии, о природе России, для подготовки к Всероссийской олимпиаде по географии. Рубрика «Олимпиада», где размещены тренировочные задания, помогает моим ребятам готовиться к предметной олимпиаде
12 Подготовка к ГИА и ЕГЭ grade/demo/geography/ grade/demo/geography/
13 Проектные и исследовательские работы обучающихся Проекты можно осуществлять по двум направлениям: с одной стороны, можно давать ребятам задания сделать проект, результатом которого будет устное выступление на уроке. с другой стороны, можно усложнить задание и попросить создать слайд-шоу по данной теме с перспективой демонстрации результатов труда в классе на уроке
14 - Народы и религии мира - Энциклопедия «Кругосвет» - А. Братцев «Персональная страница» - Сайт редких карт - Чудеса природы - Планет Земля - Гринпис - Города России - Национальное географическое общество - Россия, как система - Юнеско – статьи по географии
15 geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381).geo.1september.ru
16 Использование Интернет во внеурочной деятельности Дистанционные олимпиады ДООГ – дистанционная обучающая олимпиада по географии nikimagellana/
17 Дистанционные конкурсы педагогов - всероссийское электронное издание «Завуч.Инфо»
18 Пед Инициатива С учебного года принимаю участие в областном конкурсе педагогических инициатив в сфере информационных технологий «Пед Инициатива» на портале Новосибирской образовательной сети; награждена Сертификатами участника. Конкурсные материалы опубликованы на сайте ( - Новосибирская открытая образовательная сеть), и Новосибирская открытая образовательная сеть
19 ndex.php?option=com _content&task=view&i d=296http://geo.metodist.ru/i ndex.php?option=com _content&task=view&i d=296 _less - итоги конкурса педагогических инициатив в номинации "Современный урок" _less
20 - Новосибирская открытая образовательная сеть Новосибирская открытая образовательная сеть
22 ИНФОШКОЛА Являюсь участником и победителем районного творческого конкурса информационных технологий «Инфо Школа » (разработка сайта учителя), «Инфо Школа » (разработка урока географии в 10 классе «Зарубежная Европа»), «Инфо Школа » (разработка урока «У природы нет плохой погоды» 8 кл.)
23 В учебном году участвовала во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и в 1-м Всероссийском открытом заочном конкурсе «Мастерская учителя», номинация «Естественные науки». Были представлены методические разработки уроков географии в 6 классе с использованием ИКТ. Награждена Сертификатом СМИ «Завуч.инфо» (публикация на портале «Завуч. Инфо»)
24 Распространение педагогического опыта Личный сайт:
25 Материалы семинара и форума в рамках дистанционной олимпиады ДООГ можно найти на сайтах команды школы и
26 Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Урок "Ветер. Причины образования ветра" - lessons/26661 (с отзывами учителей): lessons/
27 Открытый форум по обсуждению учебников федеральных перечней
28 Профессиональные конкурсы на уч. год: ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" на учебный год – положение на сайте или в 14 номере журнала "Вестник Образования России" г номере журнала "Вестник Образования России" Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2012/2013 учебного года проводится с 1 апреля 2012 г. по 30 июня 2013 г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в Фестивале, должен лично подать заявку из Личного кабинета на сайте. Заявки на участие принимаются с 1 апреля по 15 декабря 2012 г. (прием заявок на сайте прекращается в 18.00)
29 Повышение квалификации педагога (дистанционные курсы) В уч.г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М,В. Ломоносова по образовательной программе «Система практических работ по географии в 6-10 классах» в объеме 72 часа
31 Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает Сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе – учебной. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать: для включения различных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения; для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена. Основные мотивы использования Интернета школьниками: –Получение информации по нескольким темам. –Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках. –Постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам. –Участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками. Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов
32 ЗА ВНИМАНИЕ!
38 georus.by.ru - "География России". Данные о каждом субъекте Российской Федерации. Сведения о регионах. Федеральные округа РФ. Экономические районы. Часовые пояса и др.georus.by.ru terrus.ru "Территориальное устройство России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам. terrus.ru
39 geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". Сведения по всем странам мира. Физическая карта. Справочные данные. Часовые пояса. geo.historic.ru geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.geografia.ru
40 Теоретическая база опыта Анатова Н.Я. Информационные технологии в школьном образовании. М Васенин В.А. Российские академические сети и 1 пtеrnet (состояние, проблемы, решения) / Под ред. В.А. Садовничего. М.; РЭФИА, Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии. География в школе 2003, 8. Душина И. В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. М: АСТ-Астрель Компьютер на уроке географии. Н.Б. Филатова. География в школе 2001, 2. Новенко Д.В., Ванярх А.Я. География. Поурочное планирование к мультимедийному учебнику «География. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс» М. Республиканский медиацентр Новые информационные технологии в обучении. Д.В. Довенко. География в школе 2004, 5. О возможности использования средств MS Offise в обучении географии. А.С. Баранов. География в школе 2003, 7. Петрова Н.Н., Новенко Д.В. Примерное поурочное планирование по географии с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения (6-9 кл.). М. Школа. Пресс Ресурсы Internet
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.