Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Мухортов
1 Построение индивидуальной образовательной траектории учащихся на уроках английского языка в соответствии с ФГОС (на примерах курсов Enjoy English, Happy English.ru и Millie – New Millennium English) А.В. Конобеев, к. пед. н.
2 Индивидуальная образовательная траектория – для чего? ФГОС Ситуация в школах Цели и задачи профильного обучения Новые технические возможности у учителей
3 Данные по странам Средний размер класса: Китай – 36, Корея, Чили, Япония – 28, Индонезия, Израиль, Бразилия – 26.5 – 27.5 учеников, Великобритания, Турция, Аргентина – 25 – 25.7 учеников ( class-sizes-school-funding). class-sizes-school-funding
4 ИОТ способствует Изучению английского языка (достижение предметных результатов ФГОС) Развитию ученика (включая развитие УУД, фоновых знаний, а также развитие личностных качеств: внимания, умения сотрудничать в коллективе и т.д. – достижение метапредметных результатов и ряда личностных) Воспитанию ученика (достижение ряда личностных результатов)
5 Факторы, определяющие ИОТ Способности ученика к изучению языков Уровень коммуникативной компетенции ученика Личностные особенности ученика (особенности восприятия и познавательный стиль) Возможные проблемы
6 Способность к изучению языка Language Aptitude Test - prediction of how well, relative to other individuals, an individual can learn a foreign language in a given amount of time and under given conditions. (разработчики The Modern Language Aptitude Test (MLAT) John Carroll и Stanley Sapon) Идея теста – понять, какие ученики смогут быстрее и качественнее изучить язык при прочих равных условиях
7 Language Aptitude Test AbilityDefinition PhoneticPhonetic coding abilityan ability to identify distinct sounds, to form associations between those sounds and symbols representing them, and to retain these associations; GrammaticalGrammatical sensitivitythe ability to recognize the grammatical functions of words (or other linguistic entities) in sentence structures; Rote learningRote learning ability for foreign language materials the ability to learn associations between sounds and meanings rapidly and efficiently, and to retain these associations; InductiveInductive language learning ability the ability to infer or induce the rules governing a set of language materials, given samples of language materials that permit such inferences.
8 Примеры LAT Части теста и типы заданий: Number Learning - измерить память и способность воспринимать информацию на слух; Phonetic Script - измерить способность соотносить графический и звуковой образ слова; Spelling Clues/Hidden Words - измерить словарный запас и способность соотносить звуки и символы; Words in Sentences - оценить способность восприятия грамматических структур; Paired Associates - оценить способность заучивать информацию. Существует несколько таких тестов, например The MLAT (старшие классы, взрослые), the MLAT-E (начальная школа), the Pimsleur Language Aptitude Battery (средние и старшие классы) и др. MLATMLAT-EPimsleur Language Aptitude Battery
9 Определение уровня ученика Определить словарный запас (например, english-now.net/ и др.) english-now.net/ Выполнить placement test, например Oxford University Language Centre test или другой подходящий ( и т.п.). Такие тесты ориентированы на конкретную программу или курс обучения.Oxford University Language Centre
10 Личностные особенности Аудиал? Визуал? Кинестетик? (влияет на тип учебных материалов и тип заданий) – стили кодирования информации; Когнитивный стиль (стиль переработки информации): полезависимость-поленезависимость. Представители первого больше доверяют наглядным зрительным впечатлениям в ситуации оценки положения объекта в пространстве. Представители второго больше полагаются на внутренние проприоцептивные впечатления, быстро и точно выделяют любую деталь из целостного пространственного контекста. Импульсивность-рефлексивность. «Импульсивные» быстро выдвигают гипотезы в ситуации неопределенного множественного выбора, но при этом допускают много ошибок. «Рефлексивные» замедленно реагируют в подобной ситуации, но зато делают меньше ошибок в силу тщательного предварительного анализа. Аналитичность-синтетичность. «Аналитики» ориентируются на различия объектов, обращая внимание на их детали и отличительные признаки. Представители синтетического стиля ориентируются на сходство объектов, классифицируя их с учетом некоторых обобщенных категорий. Подробнее см. content/uploads/2011/06/cholodnaya_personal_style.pdfhttp:// content/uploads/2011/06/cholodnaya_personal_style.pdf
11 Личностные особенности Интеллектуальный стиль: Исполнительный стиль. Его представители руководствуются общепринятыми нормами, действуют по правилам, предпочитают решать заранее сформулированные и четко поставленные проблемы. Законодательный стиль. Люди этого типа в своей интеллектуальной деятельности игнорируют типичные для большинства людей нормы и правила. Они могут изменить даже ранее выработанным собственным принципам подхода к проблеме. Их не интересуют детали. Интеллектуально комфортно чувствуют себя внутри собственной системы идей и когда могут сами разрабатывать новые подходы к проблеме. Оценочный стиль. Представители этого типа ориентированы на работу с готовыми системами, которых нужно привести в порядок. Они склонны анализировать, критиковать, оценивать, усовершенствовать проблемы.
12 Личностные особенности Эпистемологические стили: Эмпирический стиль – это стиль, при котором человек строит свою «картину мира» на основе непосредственного восприятия и предметно-практического опыта. Истинность суждений всегда подтверждается ссылками на факты, надежность и повторяемость наблюдений. Рационалистический стиль – это стиль, при котором выстраиваемая «картина мира» опосредуется логическими выводами и «теориями». Основной критерий надежности выстроенной картины ее логическая устойчивость. Метафорический стиль – это стиль, проявляемый в склонности к максимальному разнообразию впечатлений и комбинированию отдаленных областей знаний. Проверка надежности «картины мира» осуществляется за счет ссылки на интуицию.
13 Личностные особенности Стиль постановки и решения проблемы: адаптивный (поиск решения поставленной кем-либо проблемы с использованием ранее освоенных способов деятельности предпочтение алгоритмических приемов работы либо метода проб и ошибок), эвристический (достижение заданной цели на основе самостоятельного создания новых, более эффективных способов решения уже существующей проблемы), исследовательский (самостоятельное формирование целей собственной деятельности с ориентацией на сбор информации по широкому спектру проблемного поля и опору на различные - в том числе альтернативные - варианты анализа проблемы), инновационный (способность к выдвижению новых идей, созданию новых продуктов), смыслопорождающий (ориентация на работу со смыслами по отношению к отдельным понятиям, традиционным подходам и т.п.).
14 Определение причин проблем Диагностический тест (например s/general/contract/english_test.pdf, em.qc.ca/prof/epritchard/100test2.htm, /slep.pdf и т.д.) s/general/contract/english_test.pdf em.qc.ca/prof/epritchard/100test2. htm /slep.pdf
15 Средства построения ИОТ Основные (заложены в УМК) Дополнительные (реализуются во внеурочной деятельности) Вспомогательные (могут реализовываться с помощью внеклассных мероприятий)
16 Построение ИОТ – средства и методы Личностно-ориентированный подход Мультисенсорный подход Организация работы в классе (работа в микрогруппах, обучение в сотрудничестве, парная и групповая работа – проекты, обсуждения, ролевые игры, jigsaw reading и т.д.) Индивидуальный темп работы (самостоятельная работа, использование ИКТ) Вариативность учебного материала и заданий по уровню сложности (разноуровневые упражнения, избыточность материала) Учет интересов учеников в профилизации и подготовке к итоговой аттестации и взрослой жизни
17 Личностно-ориентированный подход Учет мнений и интересов учащихся Повышение мотивации для посильного участия каждого в учебной деятельности Возможность ученику высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему
18 Enjoy English для 6 класса
21 Enjoy English для 11 класса
25 Happy English.ru для 4 класса
27 Millie для 2 класса
28 Мультисенсорный подход Возможность задействовать в обучении все каналы восприятия информации Возможность учитывать различные познавательные стили учащихся Возможность способствовать развитию ученика (как когнитивному, так и физическому)
29 Millie для 2 класса
30 Enjoy English для 6 класса
31 Организация работы в классе Обучение в сотрудничестве: Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик) Одно общее задание Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого Оценка – одна на всю группу Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
32 Обучение в сотрудничестве (Millie 4 кл.)
33 Обучение в сотрудничестве (NME 5 кл.)
35 Организация работы в классе Проектная деятельность: возможность каждому ученику выразить себя, внести вклад в общее дело. Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.) Наличие творческой или исследовательской задачи Развитие исследовательских умений Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации Развитие умений взаимодействия со сверстниками Развитие умений самостоятельной работы Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов
36 Проекты в обучении АЯ (Millie 3 кл.)
37 Enjoy English для 11 класса
38 Ролевые игры Позволяют ученикам проявить свои способности и знания в предлагаемых обстоятельствах Удобно прописать или скорректировать роли с учетом уровня ученика
39 Millie для 3 класса
40 Happy English.ru для 11 класса
41 Enjoy English для 6 класса
42 Обсуждения проблем и дебаты Позволяют развить у учащихся информационную компетенцию, расширить фоновые знания, научить аргументировать собственную позицию в меру способностей Мотивируют к общению (тема должна быть близка ученикам) Учат достигать успеха в общении в различных обстоятельствах
43 Happy English.ru для 11 класса
44 New Millennium English для 7 класса
45 Вариативность материала Избыточность учебного материала позволяет учителю выбирать то, что необходимо конкретным ученикам (индивидуализация), а также осуществлять работу в одном классе с упражнениями разного уровня сложности (дифференциация) Разноуровневые упражнения в ОКП позволяют поддержать учащихся с разными способностями и координировать учебный процесс
46 Разноуровневые упражнения в ОКП
47 Профилизация обучения и учет знаний учащихся Приложение Learning Strategies к учебникам Enjoy English с 5 по 11 классы позволяет дать необходимую конкретному ученику информацию о стратегиях выполнения конкретных видов заданий, умений поиска информации и т.д. Приложение School English к учебникам Enjoy English для 10 и 11 классов позволяет построить краткий вводный курс для профильного обучения или создать элективный курс
48 Enjoy English для 11 класса
50 Happy English.ru для 11 класса
51 Подготовка к итоговой аттестации Задания в формате ГИА и ЕГЭ начиная с первого года обучения Рубрика Exam Know-How в учебниках Happy English.ru для 10 и 11 классов Специальные рабочие тетради 2 (Контрольные работы для 4, 10 и 11 классов, Подготовка к ГИА для 9 класса) к курсу Enjoy English Приложение Get ready for the state exam к курсу New Millennium English для 10 и 11 классов Дополнительные пособия
52 Happy English.ru для 11 класса
54 Get ready for the state exam, NME для 10 кл.
55 Рабочая тетрадь 2. Контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь 2. Контрольные работы. Подготовка к ГИА к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. Планируется к выпуску: Рабочая программа курса Enjoy English для 5–9-х классов (ФГОС) Новые издания издательства Титул Продукцию издательства Титулможно заказать по телефону: (48439) , по факсу: (48439) ,через интернет магазин на по книга почтой для оптовых покупателей по почте: , Калужская обл., г. Обнинск, а/я 5055.
56 Подготовка к ГИА и ЕГЭ
57 Внеурочная деятельность «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.» Начальная школа: до 1350 часов Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
58 Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Отражает изучаемые на уроках темы; Позволяет получить дополнительные знания на родном языке; Позволяет развивать умения поиска и анализа информации; Повышает мотивацию школьников; Позволяет повышать культурный уровень и воспитывать учеников.
59 Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Может быть организована в виде научного общества, кружка (например, «Англия и Россия»), в ходе работы которого дети получают социокультурную информацию о стране изучаемого языка, учатся находить новую информацию и выбирать нужную, знакомятся с жизнью зарубежных сверстников, разыгрывают сценки и т.п.
60 Внеурочная деятельность в курсе Enjoy English Примеры тематики исследовательских проектов школьного научного общества «Англия и Россия»: 2 класс: What is your name? (Вопросы для исследования: Какие имена популярны у современных английских школьников? Какие имена используются в английских народных сказках? Популярны ли сейчас эти имена? Популярны ли имена из русских народных сказок в современной России?) ; Our families (Какая типичная английская семья? Отличается ли она от типичной семьи в России?); Our pets (Какие домашние любимцы популярны в Англии и в России? Какие самые необычные домашние любимцы бывают в Англии и в России?). 3 класс: Our holidays and celebrations (Как празднуют Рождество и Новый Год в Англии и в России? Празднуем Рождество по-английски – утренник для школьников и родителей); Our books (Какие книги популярны у современных английских детей? О чем они? Инсценировка рассказа/сказки/стихотворения) и т.д. Информация для исследовательских проектов - в поурочных каталогах дополнительной информации на форуме
61 Внеурочная деятельность в курсе Millie Расширяет знания учеников об окружающем мире; Повышает мотивацию; Опирается на информацию и идеи учебника; Развивает умения поиска и отбора информации; Способствует развитию интеллектуальной сферы учащихся.
62 Внеурочная деятельность в курсе Millie Может быть организована в виде работы научно- исследовательского общества «Окно в мир». Работа общества заключается в выполнении исследовательских мини-проектов, отображающих и расширяющих содержание материала учебника и способствующих реализации заложенных в ФГОС направлений развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Практически каждому разделу учебника может соответствовать мини-проект.
63 Внеурочная деятельность в курсе Millie – примеры тем проектов Millie для 2 класса: Unit 2 – «Школы в истории» (Какими были школы в России и других странах много лет назад? Какими школьными принадлежностями пользовались дети?) - общеинтеллектуальное и общекультурное развитие; Unit 3 – «Цирки мира» (Какие самые знаменитые цирки мира? Где они находятся?) – общеинтеллектуальное и общекультурное развитие; Unit 4 – «Домашние любимцы» (Какие животные стали домашними раньше всего? Какие домашние любимцы – самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие; Unit 5 – «Рождество в мире» (Как празднуют Рождество в России и в других странах? Какие традиции самые необычные?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие;
64 Внеурочная деятельность в курсе Millie – примеры тем проектов Millie для 2 класса: Unit 6 – «Я люблю свою семью» (Что такое «типичная семья» в России и в других странах мира? В каких странах самые большие семьи?) – общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное развитие; Unit 7 – «Самая интересная игрушка» (Какие традиционные игрушки в России и в других странах? Какие игрушки популярны в разных странах?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 8 – «Любимый дом» (В каких домах живут люди в разных странах? В каких домах жили люди в Англии и в России сто лет назад? Какие дома – самые необычные в мире?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 9 – «Лучшая еда для школьников» (Что входит в меню школьного обеда в России и в других странах? Какая еда одновременно и вкусная и полезная? Что должно входить в полезный завтрак для школьника?) – спортивно- оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; Unit 10 – «Ферма – это интересно!» (Какие бывают фермы в разных странах? Какие домашние животные помогают фермерам? Какие необычные фермы бывают?) – общеинтеллектуальное, общекультурное развитие; и т.д. Информация для исследовательских проектов - в поурочных каталогах дополнительной информации на форуме
65 Внеурочная деятельность в курсе Happy English.ru Может быть организована в виде Клуба путешественников Royal Travel Club, на заседаниях которого школьники смогут знакомиться с особенностями и достопримечательностями разных стран, учиться вести себя в соответствии с этикетом, культурой и обычаями этих стран, а также научатся помогать родителям в турпоездках, ориентироваться в аэропортах, на пограничном контроле и так далее. Работа клуба может заключаться в мини-презентациях, просмотре видео, постановке мини-сценок в соответствии с тематикой разделов учебника.
66 Внеклассная работа
67 Внеклассные мероприятия на английском языке Методическое пособие Внеклассные мероприятия на английском языке для 2–11-х классов содержит сценарии мероприятий, посвященных различным национальным праздникам англоязычных стран, таких, как День благодарения, День святого Патрика, что позволяет систематизировать страноведческие знания учащихся. Применение заданий для детей с различными способами восприятия способствует расширению кругозора детей и повышает интерес к изучению английского языка и культур англоязычных стран, а именно: Великобритании, США, Канады и Австралии. Мероприятия позволяют раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в новой нестандартной ситуации, и познакомиться с культурами стран изучаемого языка. Сценарии драматических представлений написаны с использованием оригинальных литературных произведений классической детской литературы, например Маугли, Золушка, Мэри Поппинс.
68 Обучающие компьютерные программы к учебникам Обучение всем видам речевой деятельности Расширение возможностей учебника Повышение мотивации учащихся Дополнительные упражнения Вариативность в рамках каждого упражнения «Сознательное» выполнение упражнений Возможность самоконтроля Возможность самостоятельной работы Техническая простота и методическое удобство
69 Средства для построения ИОТ в курсе Enjoy English Личностно-ориентированный подход Избыточность материала Разноуровневые упражнения Обучающие компьютерные программы ко всем учебникам курса Развивающие задания Баланс форм работы в каждом уроке Приложения Learning Strategies и рабочие тетради 2 «Контрольные работы»
70 Средства для построения ИОТ в курсе Happy English.ru Вовлечение школьников в работу через сюжетное построение и сопереживание героям Развитие информационной и стратегической компетенций Баланс форм работы Проектные работы, задания, направленных на сотрудничество Обучающие компьютерные программы и электронные приложения к учебникам
71 Средства для построения ИОТ в курсе Millie – New Millennium English Мультисенсорный подход Большое количество ролевых игр в младшей школе и дискуссий и дебатов в среднем и старшем звене Разноуровневые упражнения Обучающие компьютерные программы и электронные приложения к учебникам
72 Дополнительная литература Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика. Г. М. Фролова Учебное пособие предназначено для тех, кто желает обобщить и углубить полученные знания в области грамматики английского языка. Учебное пособие состоит из двух частей. Теоретический материал изложен в максимально популярной форме на русском языке и сопровождается большим количеством примеров. Практическая часть включает разнообразные упражнения, которые позволяют усовершенствовать навыки и закрепить пройденный материал. Учебное пособие может эффективно использоваться как в учебной аудитории, так и при самостоятельной работе дома. Учебное пособие может быть полезно учащимся школ, абитуриентам, слушателям языковых курсов.
73 Новый проект - серия книг для чтения Read up! / Почитай! для 2-11-х классов В книги для чтения являются необходимым компонентом любого основного курса обучения. В содержание входят тексты разных жанров: сказки, рассказы, детективные истории, повествования, научно-популярные статьи, образцы современных и классических литературных произведений поэзии и прозы, разнообразные устные и письменные упражнения к ним. Основная цель пособий обучение чтению от младших классов до старшеклассников, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Книги помогут учащимся открыть современный мир чтения на английском языке.
74 Дополнительная литература Олимпиады для школьников для средней школы / Make the top. Preparing for English Language competitions. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина Учебное пособие содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам учащихся 9 – 11 классов, предлагает критерии оценивания творческих заданий, включает краткие рекомендации по, разбор типичных ошибок учащихся, допущенных при выполнении некоторых заданий, и аудиоприложение (CD MP3) CD MP3
75 Новые компьютерные программы Электронное приложение и аудиоприложение к учебникам для класса общеобразовательных учреждений является составной частью УМК. Отличительной чертой приложения является его соответствие структуре учебника. Электронное приложение и аудиоприложение состоит из разделов: Аудиоприложение (Audio) Англо-русский словарь (Dictionary) Тесты (Tests) Материалы для проектных работ (Projects) Электронное приложение и аудиоприложение значительно расширяет, дополняет содержание учебника и облегчает его использование в образовательном процессе. Электронное приложение и аудиоприложение позволяет ученику тщательно подготовиться к уроку, повышает уровень мотивации в изучении английского языка, открывает возможность более детальной работы с аудиоприложением курса, самостоятельной оценки уровня знаний в области лексики и грамматики, усвоения и запоминания лексического материала учебника, подготовки докладов, презентаций, конкурсов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.