Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Швырев
1 Как связать образовательную политику, практику и исследование? Дэвид Бриджес
2 Исследование: «… систематичное и непрерывное изучение…» (Питерс и Уайт, 1969 г.) «… становятся достоянием общественности» (Стенхаус, 1975 г.) 2
3 Откуда берется «систематический» характер образовательных исследований – его последовательность? Психология (экспериментальная, феноменологическая и т.д.) Масштабные демографические исследования Этнография Критическая социология История (включая новейшую историю) Биографии и автобиографии – истории из жизни Экономика и политология Философия Теория литературы и анализ дискурса и т.д., и т.п. 3
4 «… становятся достоянием общественности» Важная часть процесса валидации Необходима прозрачность и доступность Высокая степень ответственности – знание прогрессирует благодаря «предположениям и опровержениям» (Карл Поппер), но не получается ли так, что мы «боимся собственной тени»? При этом: Социологи отмечают нехватку информации о происходящих социальных изменениях в казахстанском обществе и отсутствие общей площадки для обмена данными, исследований и дебатов [Отчет о проведении круглого стола, организованного Институтом мировой экономики и политики, Астана, 30 сентября 2014 г.] 4
5 Исследование, политика и практика Исследователи Разработчики политики Практики 5
6 Обманутые ожидания Слишком многие социологические исследования направлены вовнутрь, они раздроблены и не помогают накопить систематизированные знания… Темы исследований определяются насущными проблемами и не концентрируются на ключевых проблемах, важных с точки зрения разработчиков политики, практиков и общественности в целом. (Бланкет, 2000 г.) См. также примеры из опыта Франции (Прост, 2001 г. ), Австралии (Макгоу и др., 1992 г.) и США (Объединение научно обоснованной практики, 2002 г.) 6
7 К кому прислушиваются разработчики политики? «…комиссиям, доверенным экспертам и группам экспертов … СМИ, участникам управляющих органов и потребителям…» (см., например, Эдвардс, Себба и Рикинсон, 2006 г.) «… в действительности политика определяется самыми различным факторами, при этом результаты исследований в сфере образования зачастую оказывают весьма незначительное влияние» (Уитти, 2006 г., стр.168) 7
8 Разработчики политики Исследователи Базовые ценности и цели Общие Критические оцениваются Теория На основе практики На основе теоретических данных Временные затраты Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно Систематически и непрерывно Рекомендации Четкие и ясные Даются неохотно, осторожные и неоднозначные Стиль изложения Краткий, емкий Подробный, со всеми объяснениями Язык ПростойАкадемичный, с использованием терминов 8
9 В какой степени исследование может влиять на политику? На каких рекомендациях основывается политика? Каково текущее положение дел? Последствия выбора одного из вариантов и временные рамки Стоимость (включая запросы на финансирование и стоимость альтернативы) Расчет политических возможностей и последствий, политической выгоды и расходов Нормативность 9
10 Нормативность и политика «Образование частично связано с общими целями, выбранными обществом для самого себя и тем, как данные идеи реализуются на практике. По этой причине, оно не может быть простым техническим процессом, напротив, оно неизменно пронизано этическими, политическими и культурными соображениями и связано с идеями об идеальном обществе и ценности жизни» (Уинч и Джинджелл, 2004 г., Предисловие) Чтобы определить, что именно эффективно, нужно дать определение эффективности «Передовая практика» не определяется одним лишь эмпирическим опытом 10
11 Что увеличит ваши шансы на оказание влияния на политику и практику? Более точное соответствие требованиям разработчиков политики – но какой ценой? Постоянное вовлечение в сообщества пользователя «Трансфер знаний лучше переносить на двух ногах»Knowledge transfers best on two legs Есть ли компромисс между точностью и важностью? 11
12 Практический скепсис исследователей и разработчиков политики. По какой причине? И те, и другие имеют дело в сильно обобщенными данными, в то время, как учителя имеют дело с конкретным контекстом (но нужно иметь в виду исследования в формате «кейс-стади») Учителя склонны думать, что ни исследователи, ни разработчики политики не понимают реальной ситуации и их практического опыта (конечно, не так, как их может понять практик) Контекст имеет большое значение 12
13 «гипотеза должна проверяться на основе вашего собственного опыта преподавания» Лоуренс Стенхаус и Джон Элиот Учителя в роли исследователей и исследование в действии (action research) на уроках 13
14 Вопросы и ответы Учителя не обучаются, как исследователи? (партнерские отношения с университетами?) Изоляция (совместное проведение научных исследований)? Не очевидно (не забывайте теорию!) Движение от частного к общему (совместное партнерство, взаимодействие и изучение восприятия на слух и политическое сообщество) 14
15 Продолжение диалога Исследователи Разработчики политики Практики 15
16 Для дальнейшего ознакомления: Bridges, D., Smeyers,P. and Smith, R.D. Eds. (2009) Evidence-based educational policy: What evidence? What basis? Whose policy?, Oxford, Wiley Blackwell Bridges, D. (2009) Reasoning from educational research to policy in eds. Smeyers, P. & Depaepe, M. Educational research. Proofs, arguments, and other reasonings: The language of education. Dordrecht: Springer. Bridges, D. (2014a)Philosophy, educational research and educational policy in Eds Suissa,J., Winstanley,C. and Marples, R. Education, Philosophy and Wellbeing; New Perspectives on the Work of John White, London, Routledge. Bridges, D. (2003) Fiction written under oath Essays in philosophy and educational research, Dordrecht, Kluwer. Bridges, D. (2003) A philosopher in the classroom, International Action Research Journal, 11:2, pp
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.