Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Ногаев
1 Требования к профессиональной компетентности учителей Международного бакалавриата. Компетентностная модель учителя школы IB Григорьян Яна Грантовна ведущий научный сотрудник лаборатории научно-методического обеспечения и сопровождения образовательных программ НОЦ ГБОУ ВПО МГПУ
2 Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский
3 Цель программ Международного бакалавриата (МБ) - воспитание критически мыслящих, знающих, заботливых молодых людей, способных и желающих изменять наш мир к лучшему, делать его более мирным через межкультурное понимание и уважение людей друг к другу.
4 Учредители Международного Бакалавриата планируют создать не просто интернациональную, а самую лучшую программу обучения. Над программой Международного Бакалавриата работали педагоги, а не чиновники. Безусловно, властные структуры и другие организации поддерживали Международный Бакалавриат, но именно лучшие преподаватели со всего мира, обеспечивают ему статус интеллектуального центра. В центре программ Международного бакалавриата находится ученик, основное внимание сосредотачивается на процессах и результатах обучения.
5 Философия Международного бакалавриата " Максимально развивать внутренние резервы каждого индивидуума с тем, чтобы понимать и изменять его внутреннее и внешнее состояние в физическом, социальном, этическом, эстетическом и духовном аспектах". Алек Петерсон "Школы без границ"
6 Педагогическая концепция учителя Международного бакалавриата Целостное образование Международная перспектива Социальная ответственность Ученик
7 Педагогические задачи IB в обучении: научить не просто наблюдать, а участвовать; научить не просто принимать образ мышления, но и понимать его внутренние закономерности; научить использовать полученные знания как основание для последующего творческого процесса; научить критическому отношению к основам знания и опыта; выстроить образовательную траекторию: «повседневное знание» -«фундаментальная наука» - «фундаментальное знание»; научить командной работе, эффективному групповому взаимодействию; научить владению иностранными языками и многообразными средствами и режимами коммуникации; обучить обучению.
8 в оценивании и аттестации: использовать приемы рефлексивной практики как средство анализа динамики развития учащихся и их самосознания; использовать инструмент оценки как «обратную связь»; использовать принцип формирующей оценки ученика для поощрения интеллектуального риска; использовать принцип соответствия оценки удовлетворению уникальных потребностей учащихся, их стремлению к творческому и критическому мышлению; использовать принцип самооценки и его преимущества.
9 в воспитании: сформировать чувство ответственности за обучение; установка на эмпатийный способ взаимодействия; делать упор на нравственное (этическое) развитие обучающегося; установка на воспитание чувств сочувствия, сострадания, сопереживания, уважения к другим.
10 в управлении: создание вспомогательных структур поддержки социального, эмоционального состояния учащихся, их академических успехов и мотивации персонала; создание оптимального режима функционирования учебного заведения для целостного развития личности ученика; инвестиции в профессиональное развитие преподавателей.
11 Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность, а умение разрешать проблемы.
12 Компетентностная модель педагога Общепрофессиональные – отражают специфику определенной профессиональной деятельности Специальные – отражают специфику конкретной предметной сферы Ключевые – необходимые для любой профессиональной деятельности. Связаны с успехом личности в быстроменяющемся мире
13 Компетентностная модель учителя школы IB Ключевые: Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поликультурного общения и толерантность; Вера в силы и возможности обучающихся; Объективность, открытость к принятию других позиций, точек зрения, беспристрастность; Умение работать в команде; Общекультурная компетентность;
14 Коммуникативная компетентность, владение иностранными языками, умение работать в команде. Стремление к диалогу со всеми участниками образовательного процесса; Социальная ответственность; Стремление к динамическому развитию личности; Проявление когнитивных и креативных способностей; Активная исследовательская позиция; Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося.
15 Общепрофессиональные: Любовь к обучению, страсть к преподаванию познанию; Умение разрабатывать образовательные программы, свобода и гибкость мышления учителя в выборе способа подачи информации, способность творчески организовать образовательный процесс, самостоятельное построение и адаптация образовательного контента с целью раскрытия потенциальных возможностей каждого ученика; Интерес к внутреннему миру обучающихся; Обеспечение межпредметной проектно-исследовательской деятельности учащихся; Умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира учащегося; Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности. Акцент на междисциплинарной интеграции знания; Умение перевести тему урока в педагогическую задачу;
16 Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; Компетентность в педагогическом оценивании; Ориентированное на студенческие запросы обучение; Целостный подход к образованию; Умение превращать учебную задачу в личностно значимую; Умение принимать решение в различных педагогических ситуациях; Компетентность в предмете и методах преподавания; Умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик внутреннего мира учащегося.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.