Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Штыркова
1 Подготовила: Аршавская Ирина Леонидовна, старший воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с 150 г. Новосибирска
2 - Закон РФ от N (ред. от ) "Об образовании» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» от 5 октября 2010 г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации за 655 от 23 ноября 2009 года "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4 Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский.
5 Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: 1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, районе, городу, крае, стране. 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4. Развивать бережное отношение к городу, природе. 5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
6 Принцип системности Принцип природосообразности Принцип историзма Принцип гуманизации Принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия Принцип дифференциации Принцип постепенного перехода ( от более близкого ребёнку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам) Принцип субъектности Принцип интегративности Принцип преемственности
7 Подготовка педагогического коллектива Освоение и введение новых форм работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Создание микро- и макро- развивающей среды
8 План работы творческой группы воспитателей МКДОУ д/с 150 на учебный год Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как дополнительная часть образовательной программы в ДОУ» Цель деятельности творческой группы: Создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем в период перехода к ФГТ - дополнительная часть образовательной программы ДОУ(региональный компонент). Задачи: 1. Реализация и развитие творческой инициативы педагогов ДОУ по краеведению. 2. Изучение и внедрение в образовательный процесс ДОУ современных методов и технологий работы с детьми 3. Повышение педагогической грамотности педагогов ДОУ по данному направлению. 4. Разработка содержания вариативной части Образовательной программы ДОУ по направлению «Краеведение» и внедрение её в воспитательно-образовательный процесс.
9 Месяц Мероприятия сентябрь Выявление уровня знаний педагогов и степень их заинтересованности в разработке и внедрению в образовательный процесс направления «Краеведение» (анкетирование) блиц-опрос «История города Новосибирска» Создание творческой группы по данному направлению октябрь Определение проблемы, программно-методического обеспечения по краеведению. Основные направления в работе по ознакомлению детей с малой Родиной. ноябрь Средства и формы организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций по краеведению. Определение объема знаний по возрастным группам. Консультации для педагогов ДОУ: «Краеведение в ДОУ» Игра «Улицы города» – расширить знания педагогов о названиях улиц района и города декабрь Выставка методической литературы по данному направлению, электронная база (перечень образовательных сайтов в помощь воспитателю) «История театра» – мини- презентации воспитателей
10 февраль Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере примерной ООПДО программы «От рождения до школы»» семинар – практикум для всех педагогов март Проведение экскурсии педагогов ДОУ в краеведческий музей «Современные формы работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ» семинар для педагогов ДОУ Смотр –конкурс краеведческих уголков апрель Варианты перспективного планирования по краеведению Открытые занятия во всех садовских группах по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников» «Мой любимый город!» - педагогический совет в форме КВН май «Педагогическая гостиная» Обмен и накопление опыта, создание рекомендаций для воспитателей, родителей по ознакомлению дошкольников по краеведению. Сбор и распространение материалов (проектов, конспектов занятий, сценариев развлечений, развивающей среды - центров по краеведению). Создание электронной базы данных по направлению «Краеведение»
11 Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова) (элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты). Проектный метод (постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний) Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова) (игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; юмор и шутка, праздники, развлечения).
12 Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьяков) (Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование). Методы ТРИЗ (метод проб и ошибок, метод противоречий; метод мозгового штурма; метод контрольных вопросов; моделирование). Музейная педагогика (коллекционирование, виртуальные экскурсии, экскурсии, индивидуальная работа в мини-музеях)
14 Анкетирование Родительские собрания Консультации Оформление стендовой информации Буклеты Совместные праздники Выставки народно-прикладного творчества Совместные акции Реализация совместных проектов «День семьи»
15 Выставка поделок из природного материала
27 Доработать мониторинг по данному направлению Обогатить методическую базу конспектами, дидактическими играми, аудио и видео материалом, методической литературой Приобрести необходимую видеотехнику Создать в ДОУ комнату русского быта Активизировать работу на экологической тропе ДОУ, через создание метеорологической площадки, альпийской горки, облагородить уже имеющиеся объекты (огород, лекарственную грядку) Продолжать работу по расширению связей с социумом
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.