Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Медвенцев
1 Успешность ранней социализации – залог психического здоровья детей
2 Термин «социализация» В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Итак, социализация - это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности. Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом. Социализация представляет собой многоаспектный процесс, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры. Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
3 Роль воспитателя в оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду в современных условиях с учетом требований ФГОС ДО: С 1-го января 2014 года принят ФГОС ДО. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка. Отдельно в стандарте выделено: «уважение педагогов к их воспитанникам», и «образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия» (п. 1.9 статьи 34 нового закона «Об образовании»).
4 На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов адаптации, социализации и индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству с детьми и взрослыми.
5 Основные внутренние и внешние факторы благополучной адаптации АДАПТАЦИЯ - ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ СРЕДУ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЕЕ УСЛОВИЯМ, СОХРАНЕНИЕ И ВЫРАБОТКА НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. При этом выделяются два основных критерия адаптации ребенка: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
6 Факторы риска дезадаптации детей к условиям детского сада Часто причиной психоэмоциональных нарушений и заболеваний человека является стресс, который он получил в младенчестве или раннем детстве. И трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашней обстановки и приход его в детский сад. Негативный опыт адаптации к дошкольному учреждению может отразиться и на физическом, и на психическом здоровье ребенка, и на адаптации к школе, а, возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды. Поэтому сегодня любой уважающий себя и свою профессиональную деятельность педагог должен задуматься над тем, как проходят мероприятия адаптационного периода у него в учреждении и соответствуют ли они современным требованиям.
7 Факторы, влияющие на адаптацию детей к детскому саду : Особенности родителей и условий семейного воспитания Индивидуальные особенности детей (пол, возраст, темперамент и пр.) Особенности педагога и организации педагогического процесса
8 Причины дезадаптации, связанные с особенностями личности педагогов и с особенностями всего дошкольного учреждения: негибкий режим дошкольного учреждения; частая сменяемость воспитателей; большое количество детей в группе; высокий шумовой фон в группе детского сада; неудовлетворительное состояние нервной системы педагога; недостаточная компетентность педагогов в вопросах, связанных с психологическими особенностями детей.
9 Психологические рекомендации педагогам по организации жизни детей в детском саду в период их адаптации, согласно основным положениям ФГОС ДО Новая психо-дидактическая модель (ФГОС ДО): «изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на объемное взаимодействие в системе «взрослые, ребенок, сверстники»;
10 Реализация основных целей и задачи ФГОС ДО в период адаптации дошкольников к условиям детского сада: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям; обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
11 Модель взаимодействия детей и взрослых в детском саду в адаптационный период:
12 Классификация педагогических технологий : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др. «Педагогическая технология» - это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена как определенная система действий, обеспечивающих гарантированный результат.
13 Психолого-педагогическая поддержка родителей Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения; Раскрыть роль семьи и детского сада в решении этой проблемы. Разработать план сотрудничества с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду; Содействовать предупреждению возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку; Создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду; Устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями новой социальной среды.
14 «Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего». Петерсон Л.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.