Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Гагарина
1 ФГОС основного общего образования
3 Пилотные школы по введению ФГОС в г. Рыбинске Лицей 2 – 4,5,6 классы Лицей 2 – 4,5,6 классы Гимназии 8, 18; СОШ 1, 17, 28, 30, 32 – 5 классы Гимназии 8, 18; СОШ 1, 17, 28, 30, 32 – 5 классы
4 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкци я к новой технике
5 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
6 ФГОС задаёт ориентиры развития всей системы образования: достижение новых результатов образования; достижение новых результатов образования; обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению; обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению; предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трёх систем требований; предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трёх систем требований; обеспечивает условия для воспитания учащихся. обеспечивает условия для воспитания учащихся.
7 Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
8 Основная педагогическая задача - Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
9 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становится не только передача знаний, но и развитие умений: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
10 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
11 Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
12 Функции универсальных учебных действий 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности -готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, -формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, -развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
13 Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения -успешности усвоения знаний, умений и навыков; -формирование целостной картины мира; -формирование компетентностей в любой предметной области познания
14 ФГОС НОО и ФГОС ООО -преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
15 расширение возможностей ориентации в различных предметных областях формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности Программа развития УУД на ступени основного общего образования направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
16 Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Личностные результаты Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Познавательные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Коммуникативные УУД Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация ) Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи) Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата в том числе и для создания нового продукта Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы,конспект и т.д.) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Понимать другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща Важнейшие личностные и метапредметные результаты в терминологии школы
17 Структура междисциплинарной Программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Цели и задачи Ценностные ориентиры Характеристика УУД Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельности Проектная и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Формирование ИКТ-компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
18 Индивидуальный проект как результат реализации междисциплинарной программы формирования УУД Направления для выбора тематики проектов 5 класс – историко-социокультурная направленность 6 класс – филология 7 класс – естественно-научная направленность 8-9 класс – в соответствии с выбранным профилем обучения
19 Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности Защиту индивидуального проекта Защиту индивидуального проекта
20 Советы родителям Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное! Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.