Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Мушкетова
2 вуз определяет не менее трех из четырех вступительных испытаний ( в соответствии с перечнем, по каждому направлению обучения ) вступительные испытания по русскому языку и профильному предмету являются обязательными на все специальности вузы самостоятельно определяют « проходной » балл для каждой специальности / направления, но не ниже минимальных ( устанавливает Рособрнадзор ) до 1 февраля вуз объявляет правила приема и перечень вступительных испытаний
3 абитуриенты вправе участвовать в конкурсах одновременно не более чем в пяти вузах, по трем специальностям / направлениям в одном вузе зачисление в вуз происходит в 2-3 этапа свидетельство действительно еще 4 года после сдачи экзамена НОВОЕ В 2014: вводится конкурс аттестатов и портфолио льготники поступают на общих основаниях сокращено количество олимпиад, которые дают право на внеконкурсное зачисление ужесточаются правила безопасности
4 1. для каждого региона готовятся свои пакеты КИМов 2. результаты ЕГЭ действительны 4 года 3. абитуриенты сохраняют право поступить в вуз до последней волны зачисления 4. вводится средний балл аттестата и портфолио ( баллов ) 5. сокращается количество олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление 6. льготные категории ( дети сироты. военнослужащие ) поступают на общих основаниях, имеют право учиться на подготовительных отделениях вузов 7. дети с ограниченными возможностями получают право на 10% бюджетных мест
5 Обществознание – принципиальных изменений нет. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С 5 ( с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение ). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы ( с 59 до 60 баллов ).
6 20 заданий А в части 1; 8 заданий В в части 2; 9 заданий С в части 3.
7 Экономика – это только один из шести содержательных блоков курса «Обществознание».
8 2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги 2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
9 5 вопросов в части 1 (на сегодня – А5-А9). Они могут включать: а) задания, содержащие предметный вопрос и предлагаемые 4 ответа на него, один из которых правильный; в числе заданий этой разновидности – задания на обращение к графической информации, диаграммам и статистическому материалу. (Задание А8)
10 На рисунке отражена ситуация на рынке мебели из дерева. Данные изменения возможны, прежде всего, из-за: а. увеличения спроса на коттеджи б. снижения рыночных цен древесины в. снижения стоимости деревообрабатывающего оборудования г. снижения доходов потребителей. D1D1 D P Q
11 Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации ? 1) Тенденцию устойчивого роста продемонстрировал спрос на элитную загородную недвижимость 2) Особую популярность у граждан приобрели таунхаузы, которые вышли в лидеры продаж 3) В связи со снижением доходов, по всем сегментам рынка упал спрос 4) 4) активизировались на рынке граждане со средними доходами, приобретающие летние коттеджи далеко от города Динамика развития рынка загородной недвижимости в городе М.
12 б) задания, предлагающие для анализа два суждения по определенной проблеме курса и требующие определить их истинность. Пример. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей. Б. Разделение труда устраняется вследствие конкуренции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
13 Задание – эссе на основе одного из пяти предложенных высказываний (на выбор). Одно из предложенных высказываний относится к блоку «Экономика». Пример. С 9.3. «Собственность – это кража» (Прудон)
14 СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ Название показателя Определение -Общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны Валовой национальный продукт (ВНП) Общая стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны и за рубежом Ответ:
15 В2. Исключите два лишних понятия. Пример. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой факторов формирования предложения. 1) мода; 2) уровень налогов; 3) цены на сырьё и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке; 5) доходы потребителей; 6) уровень технологий; 7) рост производительности труда. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:
16 Конкретное выражение статей бюджета А) акцизные сборы Б) обслуживание государственного долга В) проценты по государственным облигациям Г) личный подоходный налог Д) выплата жалования госслужащим Ответ: ВИДЫ СТАТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1) Расходные статьи 2) Доходные статьи
17 Пример. Укажите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. 1) увеличение расходов государства на социальные программы 2) закрытие убыточных предприятий 3) изъятие «лишних» денег центральным банком 4) отказ от повышения зарплат и пенсий 5) Переход на натуральный обмен вместо денежного Ответ:
18 Пример. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. ( А ) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. ( Б ) Курс акций большинства из этих компаний вырос. ( В ) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. ( Г ) Акции нефтяных компаний становятся « локомотивами » фондового рынка. ( Д ) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Ответ:
19 Пример. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Центральное место в финансовой системе занимает государственный _________(1). Это крупный денежный _________________(2), который использует правительство для финансирования различных _____________(3) экономики. Он состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Его источниками являются: ________(4), которые платят физические и юридические лица; государственные займы (ценные бумаги, казначейские ______________(5) и др.); ___________________(6) (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег; займы у международных организаций». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
20 Пример. Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Укажите в приведённом перечне характеристики данного рынка. 1) Рынок услуг 2) Совершенная конкуренция 3) Региональный рынок 4) Рынок товаров 5) Олигополия 6) Рыночный дефицит Ответ:
21 Пример. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Сословное деление; 2) воспроизводство социального идеала; 3) коллективистские ценности; 4) традиционное общество; 5) сельская община; 6) сращивание власти и собственности;7) низкая социальная мобильность. Ответ:
22 С1-С4. Работа с текстом С5. Дать определение заданного понятия. Составить два предложения, содержащие информацию о данном понятии. С6. Раскрыть на примерах теоретические положения и понятия экономики и приводить примеры определённых процессов, объектов, действий. С7. Приведение аргументов в защиту или в опровержение некоего утверждения или формулирование общего вывода и приведение нескольких его обоснований ( возможно по таблице или диаграмме ) С8. Составить сложный план по заданной теме.
23 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « денежная эмиссия »? Опираясь на знание обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о денежной эмиссии.
24 Время проведения экзамена : 210 минут (3,5 часа ). Максимальный балл : 60. Количество заданий : 37.
25 Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В 5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
26 Блок « Экономика » 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.3 Экономические системы и собственность 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 3.5 Обмен, торговля 3.6 Рынок и рыночный механизм 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 3.8 Деньги 3.9 Заработная плата и стимулирование труда 3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами 3.12 Экономические цели и функции государства
27 Часть А – 20 заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех ; часть В – 5 заданий повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов ; часть С – 6 заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные ; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.
28 Время проведения экзамена : 180 минут (3 часа ). Минимальный балл ( соответствует тройке ): 15. Максимальный балл : 39. Количество заданий : 31.
29 Решу ЕГЭ Яндекс. ЕГЭ или Шпаргалки для подготовки к ЕГЭ по обществознанию ( теория, видео )
30 ГИА Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / Под ред. А. Ю. Лазебниковой. М.: Издательство « Национальное образование », ( ГИА ФИПИ - школе ) ГИА Обществознание : тематические и типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Издательство « Национальное образование », ( ГИА ФИПИ - школе ) ЕГЭ Обществознание : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Издательство « Национальное образование », ( ЕГЭ ФИПИ - школе ) ЕГЭ Обществознание : тематические и типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / Под ред. Е. Л. Рутковской. М.: Издательство « Национальное образование », ( ЕГЭ ФИПИ - школе ) ЕГЭ Обществознание / ФИПИ авторы - составители : Т. Е. Лискова, О. А. Котова – М.: Астрель, 2012 ГИА Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс / ФИПИ авторы - составители : О. А. Котова, Т. Е. Лискова - М.: Астрель, 2012 ЕГЭ. Обществознание. Тематические тестовые задания / ФИПИ авторы : Е. Л. Рутковская, А. Ю. Лазебникова, Е. С. Королькова – М.: Экзамен, Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы - составители : О. А. Котова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская – М.: Интеллект - Центр, 2012.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.