Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Недозевина
1 Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Позюбан Д.А.
2 1919 Комитет детского благополучия (оказание помощи сиротам и беспризорникам) 1946 ЮНИСЕФ (международная защита прав ребенка)
3 Разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка; Создание специального контрольного органа по защите прав ребенка; Содействие приведению национального законодательства в содействие с международными обязательствами; Оказание международной помощи через Детский фонд ООН
4 Декларация прав ребенка 1959 Конвенция ООН о правах ребенка 1989 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990
5 Провозглашает права детей на: Имя Гражданство Любовь и Понимание Материальное обеспечение Социальную защиту Образование и возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства Особое внимание уделяется защите ребенка (ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации)
6 Состоит из преамбулы и 54 статей Статьи детализируют индивидуальные права человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
7 Ребенок - субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического, социального происхождения, имеет юридическое право на: Воспитание Развитие Защиту Активное участие в жизни общества
8 Формирование элементарных представлений о своих правах и свободах; Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
9 Формировать положительное самоощущение. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Приобщать к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развивать коммуникативные компетентности ребенка. Развивать социальные навыки. Формировать правовое сознание детей.
10 Принцип обучения: постепенное движение от самого "Я" до окружающего мира. Младший дошкольный возраст:Старший дошкольный возраст Сентябрь: Я – человек. Знакомство с Декларацией прав человека. Право на жизнь, свободу, семью. Октябрь: Я – человек. Право на жилье, пищу, личное имущество. Ноябрь: Я и моя семья. Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь Декабрь: Я и моя семья. Право на медицинскую помощь и охрану здоровья. Январь: Мой организм, или из чего я сделан. Право на гражданство Февраль: Я и мои игрушки.Защита детей. Март: Я и люди на Земле. Право на дружбу и собственное мнение. Апрель: Я и мои права.Сделал дело - гуляй смело. Май: Я и мои права.Я и общество.
11 6 Право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребёнка 7 Право на имя при рождении и гражданство 9 Право жить вместе с родителями 12 Право свободно выражать свои взгляды 16 Право на защиту от вмешательства в их личную и семейную жизнь 17 Право на получение информации, способствующей социальному и культурному развитию и защите от вредной информации 21 Право на пользование услугами системы здравоохранения 28 Право на образование 31 Право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни 35 Обязанность государства – прилагать все усилия для предотвращения похищения детей.
12 В течение года каждой теме, в том числе и при ознакомлении с доступными пониманию старших дошкольников статьями Конвенции, может быть полностью посвящено не более 1-2 фронтальных занятий. материал для формирования необходимых представлений, закрепления знаний может быть включен как часть занятий по ознакомлению с социальной действительностью по другим темам.
13 Предварительная работа и работа на закрепление материала ведется только в повседневной совместной и самостоятельной деятельности детей НОД должны носить игровой характер, проводиться в форме путешествий, КВН, праздников-концертов в зависимости от поставленных задач. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
14 Ролевые, театрализованные игры Дидактические, коммуникативные игры и упражнения Прием драматизации (помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных Прием визуализации (помогает понять, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи) Чьи права нарушены?, Назови права героев, Выбери право, Кто больше?, Назови – не ошибись!, Я начну, а ты продолжи, Спасите Чипполино, Как исправить Бармалея?, Помогите Буратино, Найди ошибку и исправь, Выбери нужный ответ, Подбери пословицы к картинкам, Какими правами пользовались персонажи?
15 работа в группе по решению ситуаций и задач (отгадать, отыскать, раскрыть секрет) «Как справедливо разделить одну красивую куклу (машину); что делать, если всем одновременно хочется качаться на качелях;?; поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком..., если бы я поймал золотую рыбку..., если бы я вдруг превратился в...;
16 составить, смоделировать, видоизменить, сочинить 1. Выпуск групповой газеты Наши звездочки, где поместить интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками. 2. Составление Декларации прав группы, в которую войдут такие правила, как: кто сильнее, тот уступит, умеешь сам – научи другого, 5 на 5 - не будем сдачу мы давать и так далее. 3. Изготовление индивидуальных книжек Права ребенка и книжек-раскладушек Ваши права, где дети при помощи символов и знаков изобразят права детей, защиту детей и их обязанности.
17 изготовление эмблем, плакатов и т.п. и их презентация Нельзя забирать игрушки Нельзя ломать чужую постройку «Вместе веселее»
18 Способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу. Дети научатся выделять себя из окружающего мира, взаимодействуя с другими людьми. Понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Определить цвет глаз, волос своего товарища, ощущать его тепло, воссоздавать зрительные образы.
19 Сюжеты хорошо известных сказок иллюстраций видео, аудиокассет, диафильмов
20 Начать следует с изучения ребят, особенностей их характеров, интересов и привязанностей. Учет этих особенностей поможет в установлении дружеских отношений между детьми, между мальчиками и девочками в создании атмосферы взаимопонимания, сопереживания. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать устный народный фольклор, шутки, юмор, песни. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.
21 В конце дня пусть дети рассказывают о своих поступках и на доске отметят положительное - звездочкой. Это поможет им самостоятельно выполнять определенные нормы и правила поведения. Беседы с детьми можно проводить от имени персонажа, пользующегося у детей популярностью. Установите групповые традиции: сказочный персонаж приходит к детям каждую неделю, зовет их на чаепитие и за неспешным разговором ведет беседы, отгадывает ребусы, кроссворды, загадки, разучивает стихи, пословицы, повторяет права и обязанности.
22 С детьми младшего возраста не нужно специально учить права, нужно реально ограждать и предохранять их от зла. Знакомить с отдельными статьями Конвенции начинают с подготовительной группы.
23 При знакомстве детей с их правами нужно помнить об «обратной стороне медали»:. если ребенок рассматривает каждое действие родителей через соблюдение или нарушений своих прав, это ведет к разрушению семьи Родитель для ребенка – непререкаемый авторитет. Когда рушится авторитет взрослого, у детей могут развиться патологические страхи. Если взрослого все время одергивать и показывать, какие права ребенка он в тот или иной момент нарушает, то взрослый утрачивает свой авторитет. Как только взрослый перестает быть в глазах маленького ребенка авторитетом, он прекращает быть для него защитником.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.