Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Явлашкина
1 Он – признанный народный мастер АЛЕКСАНДР ВАРЛАМОВ двадцать лет плодотворно занимается разработкой образцов оригинальных изделий из бересты, используя лучшие традиции народного российского и сибирского берестяного промысла. Из юношеского увлечения художественная обработка бересты стала для А.Г.Варламова делом его жизни. Он признанный народный мастер в творческой среде художников Сибири и всей России, работающих с природным материалом берестой. Его многочисленные последователи-ремесленники, работающие в одиночку и семьями, широко используют варламовские наработки и повторяют в своих изделиях. На протяжении последних пятнадцати лет А. Варламов организует в г. Асино и селах соседних районов Причулымья обучение молодых людей мастерству сборки изделий из бересты. За эти годы более трехсот человек из тех, кто проявил интерес к ремеслу, освоили навыки берестяного промысла. Большинство из них в настоящее время работают самостоятельно, организовали свои маленькие артели. Древнее ремесло благодаря стараниям таких художников как А.Г.Варламов в Томской области и России получило новое возрождение как традиционное декоративно-прикладное искусство и как художественное штучное изготовление экологически чистых предметов современного быта с использованием различных техник работы по бересте: тиснение, тонировка, резьба, шитье. Сюжетные мотивы его работ многогранны: русский и сибирский орнамент, элементы природных и городских пейзажей, религиозные, литературные, исторические сюжеты…
2 Гончарный промысел Варламова в г. Асино Технология гончарного промысла насчитывает многие тысячелетия. Глина остаётся всем доступным материалом, а её возможности, с эстетической точки зрения, никогда не будут исчерпаны.Методов обработки исходного сырья не так уж много. В древности глину поначалу отмачивали, избавляли от мусора. В специальной ёмкости часть мусора осаждался, а другая часть – всплывала, в середине оставалась пласт очищенного сырья. Его доставали, высушивали и мяли. Керамические изделия А. Варламова выполнены в традициях русской культуры по особой технологии молочения. За счёт этого стаканы, кувшины получаются водонепроницаемыми. Для справки: чтобы сделать сосуд водонепропускающим, применяют различные технологии. Например, можно покрыть изделие глазурью, после чего кувшины и горшки блестят как стеклянные. Есть и другая технология - молочения. Она в большей степени экологична, имеет древнейшие корни. Сосуд помещается в молоко и тщательно им пропитывается, После чего помещается в гончарную печь с температурой порядка трёхсот пятидесяти градусов. Молочный жир выгорает и закупоривает поры стенок сосуда, который становится герметичным. Варламов создаёт свои работы в соавторстве с Оксаной Лебедевой. Как всё начиналось (из интервью Л. Врублевской)А. Варламов рассказывает, что он съездил на Алтай, познакомился с женщиной, гончаром-самоучкой. Увидел, руки задрожали… Два года ходил, «болел». Не решался, страшно было. Решился. Собрал гончарный круг. Полчаса настраивался. Взобрался на гончарный круг. Попробовал, получилось. Через месяц вышла первая форма.
3 А.Г. Варламов Соискание премии Правительства Российской Федерации Управление культуры, спорта и молодежи Администрации Асиновского района выдвинуло на соискание премии Правительства Российской Федерации в области культуры в 2007 году двух работы двух художников, в том числе Александра Гавриловича Варламова, самодеятельного художник, мастера по изготовлению изделий из бересты.
4 «Асиновские промыслы – золото Сибири!» Работы А.Г.Варламова приобретены для постоянных экспозиций Томским областным краеведческим музеем, Новосибирским музеем бересты и частными коллекционерами США, Израиля, Канады. Они экспонировались на многочисленных выставках в Сибири, на Урале и в Москве. "Асиновские промыслы - золото Сибири! Давайте вместе сохраним и приумножим наше богатство!» - эти слова стали широко известным варламовским изречением. Насколько он преуспел в своем творчестве, можно судить по тому множеству почетных грамот и дипломов, которые украшают стену его творческой мастерской. Это награды за участие в областных и международных выставках, полученные в Томске, Новосибирске, Уфе, Москве. В 2004 году Российский союз исторических городов и регионов за особые заслуги в деле сохранения и приумножения исторического, культурного и природного наследия народов России наградил художника А. Г. Варламова медалью "За вклад в наследие народов России».
5 Музей «Сибирская береста» В сентябре 2005 года в Новосибирске, прошла персональная выставка берестяных работ А.Варламова. Местом проведения выставки был музей «Сибирская береста», где собраны лучшие художественные произведения народных мастеров по бересте. Свою известность А.Варламов не купил, не выиграл в лотерею. Многолетний труд от подмастерья до мастера обеспечил ему творческое признание. Для развития сибирского берестяного промысла А.Варламов сделал больше, чем его мастера-учителя.Никакая подделка не может сравниться с оригиналом «от Варламова». Он в творчестве идет своей дорогой. Поэтому его работы высоко ценятся, ценители их приобретают не как предметы утвари, а как художественные творения. Новосибирский музей «Сибирская береста» приобрел для своей постоянной экспозиции восемь работ А. Варламова. Свои познания в области национального берестяного промысла и творческие находки А.Варламов готов использовать в деле создания в городе Асине Томской области уникального Музея сибирской бересты. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры может стать экономической основой для осуществления замечательной творческой и патриотической идеи молодого, полного сил сибирского художника- мастера берестяного промысла. В сентябре 2005 года в Новосибирске, прошла персональная выставка берестяных работ А.Варламова. Местом проведения выставки был музей «Сибирская береста», где собраны лучшие художественные произведения народных мастеров по бересте. Свою известность А.Варламов не купил, не выиграл в лотерею. Многолетний труд от подмастерья до мастера обеспечил ему творческое признание. Для развития сибирского берестяного промысла А.Варламов сделал больше, чем его мастера-учителя.Никакая подделка не может сравниться с оригиналом «от Варламова». Он в творчестве идет своей дорогой. Поэтому его работы высоко ценятся, ценители их приобретают не как предметы утвари, а как художественные творения. Новосибирский музей «Сибирская береста» приобрел для своей постоянной экспозиции восемь работ А. Варламова. Свои познания в области национального берестяного промысла и творческие находки А.Варламов готов использовать в деле создания в городе Асине Томской области уникального Музея сибирской бересты. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры может стать экономической основой для осуществления замечательной творческой и патриотической идеи молодого, полного сил сибирского художника- мастера берестяного промысла.
6 Гончарный промысел Варламова в г. Асино Технология гончарного промысла насчитывает многие тысячелетия. Глина остаётся всем доступным материалом, а её возможности, с эстетической точки зрения, никогда не будут исчерпаны.Методов обработки исходного сырья не так уж много. В древности глину поначалу отмачивали, избавляли от мусора. В специальной ёмкости часть мусора осаждался, а другая часть – всплывала, в середине оставалась пласт очищенного сырья. Его доставали, высушивали и мяли.
7 Технология МОЛОЧЕНИЯ Керамические изделия А. Варламова выполнены в традициях русской культуры по особой технологии молочения. За счёт этого стаканы, кувшины получаются водонепроницаемыми. Для справки: чтобы сделать сосуд водонепропускающим, применяют различные технологии. Например, можно покрыть изделие глазурью, после чего кувшины и горшки блестят как стеклянные. Есть и другая технология - молочения. Она в большей степени экологична, имеет древнейшие корни. Сосуд помещается в молоко и тщательно им пропитывается, После чего помещается в гончарную печь с температурой порядка трёхсот пятидесяти градусов. Молочный жир выгорает и закупоривает поры стенок сосуда, который становится герметичным.
8 Первый шаг Варламов создаёт свои работы в соавторстве с Оксаной Лебедевой. Как всё начиналось (из интервью Л. Врублевской). А. Варламов рассказывает, что он съездил на Алтай, познакомился с женщиной, гончаром- самоучкой. Увидел, руки задрожали… Два года ходил, «болел». Не решался, страшно было. Решился. Собрал гончарный круг. Полчаса настраивался. Взобрался на гончарный круг. Попробовал, получилось. Через месяц вышла первая форма.
9 Первые гончарные работы 31 мая 2012 года
10 14 мая 2013 г. Альбом «Гончарим по маленьку»
11 Альбом «Глазурь»
12 Альбом «Мне нравится»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.