Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Федькин
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ( зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384) Принято на заседании педагогического совета от протокол 1
2 Содержание образовательной деятельности ДОУ, осуществляется на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА $ СИНТЕЗ, 2014.; дополнительных образовательных программ : « Наш дом – Южный Урал » ( Е. С. Бабунова ), « Основы безопасности детей дошкольного возраста » ( Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ) и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО, Приказ 1155 от 14 ноября 2013 года ) и пункта 9 статьи 2 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г ФЗ ( далее - Закон ).
3 Содержание Программы отражает аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста : предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; характер взаимодействия со взрослыми ; характер взаимодействия с другими детьми ; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. Программа включает три раздела : целевой ; содержательный ; организационный.
4 Целью Программы является : - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
5 Задачи : - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности ; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, но и те, которые представляют собой " заделы " на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Основное значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет " недобрано " здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Раннее детство ( от 1 года до 3 лет ) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. В дошкольном детстве ( от 3 до 7 лет ) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка
7 « Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий ( индивидуальных траекторий развития ) детей ». Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка : Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Оценка индивидуального развития детей Промежуточные планируемые результаты
8 2.1 Содержание образовательных областей Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее – образовательные области ): социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.
9 непосредственно образовательная деятельность ( Сан ПиН ) ; образовательная деятельность в режимных моментах ; самостоятельная деятельность детей ; образовательная деятельность в семье. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих Сан ПиН. Игровая деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально - художественная деятельность Чтение детям художественной литературы
10 Алгоритм деятельности педагога в течение дня по формам образовательного процесса с учётом темы недели Примерный календарь тематических недель ( праздников, событий, проектов и т. д.) Система физкультурно - оздоровительных и лечебно - профилактических мероприятий в ДОУ : Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательным областям
11 2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Образ Я. Семья. Детский сад Родная страна. Наша армия. Наша планета. Деятельность педагога - психолога по гендерному воспитанию дошкольников 2.4 Региональный компонент Географические особенности Климатические особенности Природные особенности Экологические особенности Социокультурные особенности
12 2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Стандарта, одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Методы и формы работы : наглядно - информационные информационно - аналитические досуговые информационно - ознакомительные В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников : родительские собрания ; индивидуальные и групповые консультации ; родительские тренинги ; практикумы ; университеты педагогических знаний ; родительские чтения ; родительские ринги ; педагогические гостиные ; круглые столы ; ток шоу ; устные журналы и др. В содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников : беседы ; консультативные встречи ; мастер - классы ; открытые просмотры ; дни открытых дверей ; семинары - практикумы ; совместные проекты ; конференции ; викторины и др.
13 2.6 Организация деятельности группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста с 1 года до 2 лет функционирует в ДОУ с целью удовлетворения социального запроса населения, оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, создания условий для подготовки детей к посещению ДОУ и их социализации. Направления работ : профилактика ; диагностика ( индивидуальная и групповая ); консультирование ( индивидуальное, подгрупповое и групповое ); психолого - педагогическое просвещение : формирование психологической культуры ; формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Порядок работы группы кратковременного пребывания В группу кратковременного пребывания зачисляются дети раннего возраста, не посещающие ДОУ города, родители которых хотели бы получать компетентную помощь ( педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя - логопеда, врача - педиатра, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя ) по проблемам развития и воспитания ребенка.
14 2.7 Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями и с представителями социальных институтов. Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Направления социального партнёрства : Преемственность со школой Взаимодействие ДОУ и детской поликлиникой : ДОУ и МОУ ДОД « Снежинской детской музыкальной школой им. П. И. Чайковского » МОУДОД « Дворец творчества детей и молодежи им. В. М. Комарова » Активно сотрудничает ДОУ с МУ « Городской детской библиотекой »: Г ( М ) УДОД ДЮСШ Детско - юношеская спортивная школа Сотрудничество ДОУ и театральной студии « Стрекоза »
15 3.1. Приоритетное художественно - эстетическое направление деятельности ДОУ 3.2. Материально - техничекское обеспечение 3.3 Организация режима пребывания детей в ДОУ 3.4 Особенности предметно - пространственной развивающей среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.