Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Ягольникова
2 ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
3 Повестка педсовета ДАТА: г ВРЕМЯ: ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». ЦЕЛЬ: Пополнить и уточнить знания педагогов по вопросам правового и нравственного воспитания детей. Формировать у педагогов системный, творческий подход в работе с детьми по правовому и нравственному воспитанию с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Способствовать росту профессионального мастерства педагогов по вопросам правового и нравственного воспитания. Установление положительного эмоционального контакта между педагогами. Совершенствование педагогического мастерства в данном направлении. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Круглый стол». ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ: * Актуальность, важность данной проблемы. (ответственный: зам. по ВМР Вырупаева О.М.) * «Нравственное воспитание мальчиков и девочек (ответственный воспитатель – Павловская Н.И.) * Доклад на тему «Поощрение и наказание детей до 3 лет.» ( Ведерникова О.П.) * Доклад на тему «Игра как средство воспитания нравственности дошкольника» (ответственный: воспитатель- Яковлева В.А.) * Тренинг с педагогами «Способы решений конфликтных ситуаций» (ответственный: Колташева М.Н.) «Советы родителям» – (Ларионова А.Н.) * Сочинения педагогов на тему « Мой эталон нравственности» * Представление проекта «Мой город» (Вершинина Г.А.) * Решение педсовета.
4 Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня наиболее актуальна и особенно трудна, она требует большого такта и терпения от педагога, так как сегодня в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, нравственности, гражданственности не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются: *Конституция Российской Федерации. Федеральные законы РФ: Закон «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях России), «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне годов». Указ президента РФ от года 24 «О концепции национальной безопасности РФ». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность активно участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
10 Причины нарушения воспитания детей в семье Нежеланный ребенок Безработица или низкая материальная обеспеченность Озлобленность родителей или разочарованность в жизни Слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность Алкоголизм одного или обоих родителей Преждевременно родившийся ребенок Физическое или психическое напряжение Одиночество или распавшийся брак Ребенок с псих-ми или физ - ми недостатками Незрелость родителей Большое количество детей Рождени е другого ребенка Чрезмер ная требоват ельность Отсутствие привязанн ости к ребенку Эгоизм родителей, их тяга к развлечен иям
11 Общественная функция ДОУ заключается в обеспечении условий, развивающих у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, Родине, коммуникативной и социальной компетентности. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражая взрослым. Детский сад – воспитательное учреждение, и нравственно- патриотическое воспитание здесь призвано формировать нравственно – патриотические свойства и качества личности в целостной динамике педагогического процесса, во взаимосвязи со всеми компонентами всестороннего развития.
12 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
13 Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. 3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Екатеринбурге, как о родном городе. 4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельности, художественного слова.
14 Мир ребенка начинается с его семьи. Родная семья.
15 Любить свой город – значит и любить природу в нём.
16 «Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)
17 Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Родная страна.
18 Музей
19 Дружба, взаимопонимание, помощь.
20 Забота о пожилых людях – долг каждого гражданина.
21 НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
22 Родная культура.
23 Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство Родины…
24 Нравственное воспитание мальчиков и девочек
25 Поощрение и наказание детей до 3 лет
26 Воспитание нравственности в игре
27 Решение конфликтных ситуаций
28 Мой эталон нравственности
29 Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Родной город.
30 Екатеринбург – частица Родины.
31 Моя малая Родина Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства
32 Советы педагогам Почаще прислушиваться к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье? Дарить детям радость. Воспитатель не тот кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего – личный пример во всем. Любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня». Невольник – не богомольник. Это в равной степени касается и ребенка, и педагога. Можно силой привести лошадь к воде, нельзя силой заставить лошадь пить. Здравый смысл во всем. Улыбка. Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да еще и срывающийся на детях воспитатель – это явление противоестественное, ненормальное. Вера в успех, в детей, в себя. Защищенность каждого ребенка. Детские трагедии: обидная кличка, унижение со стороны воспитателя перед другими детьми. Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности взглядом, словом и поступком… Не фальшивьте. Дети чувствуют это удивительно тонко. «Барометр» - глаза ребенка. Уметь чувствовать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать на показания такого «барометра». Принцип трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в собственных ошибках. Не спешить в оценке того или иного поступка ребенка. Не пытайтесь наказать провинившегося тут же, «на месте», ведь гнев – плохой советчик. Почаще проверять себя: не потеряны ли ориентиры. Не терять главную цель – воспитание Настоящего человека. Сохранить в себе детство. «Не вырывайте» детей из детства с корнями! Не расставайтесь с ним сами! Все мы немного психотерапевты. Проверьте тембр и громкость звучания голоса, манеру поведения. Чтобы быть интересным детям, надо быть интересным самому себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.