Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Ряшенцева
1 « Сохранение здоровья дошкольников »
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Ожидаемый результат Информация к размышлению Негативные факторы Мнение учёных Основные принципы Основные направления Модель двигательного режима Физкультурно – оздоровительная работа Мониторинг Отклонения в развитии Динамика двигательной активности Здоровьесберегающие технологии Литература
3 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время эта проблема приоритетна : практически немногих детей можно сегодня отнести к категории здоровых. Оздоровление и сохранение здоровья возможно только при тесном взаимодействии педагогики, психологии, возрастной физиологии, педиатрии. Данные об индивидуальных и возрастных особенностях, начиная с раннего возраста, соответствие его биологического возраста календарному, готовность к обучению в школе должны стать основой профессиональной деятельности педагогов, воспитателей, родителей. Если взрослые ограничивают движения детей, не считаются с их двигательно - познавательными потребностями, это может привести либо к блокировке самостоятельных исследовательских и творческих действий, либо к агрессивному поведению как следствие накопившегося внутреннего напряжения. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психо - физическое и интеллектуальное развитие ребенка.
4 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЕ В ДОУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАДАЧИ - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы ; - повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий ; - обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов
5 Ожидаемый результат Снижение уровня заболеваемости ; Овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни ; Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния.
6 Информация к размышлению Физическое воспитание в дошкольных учреждениях предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, направленное на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений
7 Негативные факторы, влияющие на здоровье детей : - стрессовая педагогическая тактика ( стресс ограниченного времени ); - интенсификация учебного процесса ( увеличение напряженности и производительности ); - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей ; - нерациональная организация учебной деятельности ( в том числе физкультурно - оздоровительная работа ); - низкая информированность педагогов и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
8 Мнение ученых Ученые располагают многочисленными доказательствами того, что степень утомляемости, уровень невротического состояния, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья детей от 1,5 до 7 лет зависят не только от объема учебной нагрузки, но и от методов, режимов и педагогических технологий, применяемых в ДОУ.
9 Базовые критерии здоровья Базовыми критериями здоровья ( по В. Г. Алямовской ) являются состояние сердечно - сосудистой, иммунной и дыхательной систем, психическое равновесие, интерес к самому себе и самоконтроль. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики развивающей образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье : - факторы внешней среды, способные оказывать негативное влияние на состояние здоровья детей ( экологические, экономические, социальные и др.); - факторы среды образовательного учреждения – состояние помещений, медицинского и физкультурного оборудования, система питания, количество и контингент в группе ; - организация ВОП и режима нагрузок ; - особенности физического воспитания и физкультурно - оздоровительной работы ; - формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения ; - динамика заболеваемости и др.
10 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - научности ( использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик ); - доступности ( использование здоровьсберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей ); - активности ( участие всего коллектива в поисках эффективных методов ); - сознательности ( осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью ); - систематичности ; - направленности.
11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ - оздоровительное ; - валеологическое ; - физическое развитие ; - психоэмоциональное благополучие ; - комплексная диагностика.
12 учебные занятия физкультурно-оздоровительная работа физкультурно-массовые мероприятия дополнительные занятия Совместно с родителями физкультурно- оздоровительная работа. Модель двигательного режима
13 Физкультурно- оздоровительн ая работа Утренняя гимнастика Оздоровите льный бег Двигательна я разминка Подвижные игры Индивидуал ьная работа Физкульт минутка Гимнастика после дневного сна Прогулка -походы в лес Психотера- певтическая прогулка
17 Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная и ортопедическая, релаксация, спортивные игры) Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, проблемно-игровые, самомассаж, точечный массаж, биологическая обратная связь (БОС) Коррекционные технологии (арттерапия, сказкотерапия, пескотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, Хромотерапия)
18 дыхательная гимнастика; полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры; точечный самомассаж активных точек лица, ушей, рук. Утренние часы
19 артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика гимнастика для глаз элементы психогимнастики Чистяковой. корригирующая гимнастика после физкультурных занятий – обширное умывание верхней части тела. релаксация. Учебно-игровая деятельность :
20 обширное умывание. чистка зубов. релаксация. - воздушные процедуры; - гимнастика в постели и на ковре; - самомассаж подошв ног; - ходьба босиком по тропинке «Здоровья»; - контрастное обливание стоп ног; - ходьба по мокрым дорожкам. Подготовка ко сну: Подъем детей
21 Литература: Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Берестяневой. – М.:ТЦ Сфера, Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие /Под ред. В.И. Орла и С.Н Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение,2005. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.