Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Петровых
1 Программа развития МДОУ детский сад п.Осиновский
2 Нормативно-правовая база В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.
3 Инфраструктура ДОУ Группа раннего возраста «Карапуз» Средняя «Солнышко» Старшая «Дошколенок»
4 Программное обеспечение Воспитание и обучение осуществляется по комплексной программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. - Парциальными программами: - Программа «Цветные ладошки: Программа художественного восприятия, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова, 2006 г. - Программой музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»; И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Программа воспитания и обучения «Детство»
5 Образование, категория педагогов Высшее специальное педагогическое образование имеет 16% педагогов Среднее специальное педагогическое образование имеет 66 % педагогов Обучаются в высших учебных заведениях 18% 1). (50 %) имеют первую квалификационную категорию; 2). (33 %) имеет вторую квалификационную категория; 3). (17 %) без категории;
6 Музыкальный зал
7 Комната природы
8 Физкультурный зал
9 Медицинский кабинет
13 Виды НОД Двигательная Чтение худ. литературы Продуктивная Коммуникативная Музыкально- художественная Позновательно- исследовательска я
17 Уровень освоения программы
20 Приоритетными направлениями развития МДОУ – детский сад п. Осиновский являются: 1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. 2. Организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного стандарта. 3. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе мониторинга его развития, равных стартовых возможностей. 4. Осуществление работы, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, создание благоприятного режима двигательной активности. 5. Повышение познавательно-речевого развития дошкольников, развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей. 6. Осуществление деятельности по укреплению сотрудничества с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях. 7. Сотрудничество со школой поселка в рамках преемственности образования между детским садом и школой. 8. Предоставление воспитанникам дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей. 9. Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ДОУ.
21 Физкультурно-оздоровительная направленность Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач: Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта; Сохранение и укрепление здоровья детей; Развитие произвольности и саморегуляции; Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности; Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.
22 Образовательная область «Здоровье» Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, Воспитания культурно-гигиенических навыков, Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
23 Образовательная область «Коммуникация» Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произвольной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
24 Образовательная область «Познание» Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Сенсорное развитие, Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, Формирование элементарных математических представлений, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
25 Образовательная область «Художественное творчество» Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), Развитие детского творчества, Приобщение к изобразительному искусству.
26 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Направлено на достижений целей формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, Развитие литературной речи, Приобщение к словесному искусству, в т.ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
27 Образовательная область «Музыка» Направлено на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально-художественной деятельности, Приобщение к музыкальному искусству.
30 Концептуально – прогностическая часть Детский сад представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения, ценностей; материальных и технических условий, правовых и нравственных норм. При этом указанные взаимодействия порождают особые качества нашего учреждения как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу и культуру, общественное мнение и авторитет среди родителей воспитанников. Основным механизмом развития нашего ДОУ является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ, что выражается в переходе учреждения в режим развития. Педагогической деятельности нашего коллектива является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности. Мы планируем к 2016 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно – речевое развитие ребенка, формирование у него компетентности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи.
34 Ключевая идея Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировоззрении и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.
35 Цель программы: Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, решение приоритетных задач развития МДОУ – детский сад п. Осиновский.
36 Задачи. Организация и осуществление компетентностного обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное восприятие ситуации. 2. Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировоззрения ребенка. 3. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь. 4. Реализация развивающей поддержки детям с трудностями в познавательно-речевом развитии. 5. Организация тесного взаимодействия семьи и ДОУ в компетентном становлении личности ребенка.
37 Стратегия развития 1 этап – организационный Цель: Создание материальные, кадровые, научно- методические, нормативные условия для реализации программы путем решения задач. 2 этап – внедренческий Цель: внедрить основное содержание программы развития. 3 этап – результативный: Цель: подвести итоги реализации программы, на основе анализа результатов выявить достижения и недостатки.
38 Виды контроля Формы контроля: Оперативный; Итоговый; Тематический По итогам реализации программы развития Усвоение детьми образовательных программ; Условия, созданные для педагогической деятельности; Уровень педагогического мастерства педагогов. Уровень состояния материально-технической базы.
39 Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач должна способствовать: Обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми. Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников. Внедрению инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Улучшению материально-технической базы. Построению современной развивающей среды. Снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности. Совершенствование форм семейного воспитания детей. Обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования.
40 Модель выпускника Развитые компетенц ии Самовыра жение, реализаци я ЗОЖ Творческие способности Основы нравствен ности
45 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.