Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Сапрыкин
1 Пишем Программу развития Кто ясно мыслит, тот ясно излагает
2 Послания Президента Российской Федерации от года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования надлежит иметь Перспективную программу развития.
3 Виды управленческих документов в сфере развития ОУ Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения желаемого будущего (определение общих направлений развития). Концепция – документ долгосрочного развития образовательного учреждения. Программа развития образовательного учреждения – среднесрочный документ обеспечения выполнения образовательным учреждением своих задач. Проект (целевая программа) – локальный документ введения новшества.
4 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей. 2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах. 3. Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?
5 ориентированный на будущее управленческий инструмент, позволяющий объединить стратегические цели и способы (механизмы) их реализации в конкретной организации в заданные сроки Программа развития ОУ
6 Зачем нужна программа развития ОУ: Смысл - повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Цель программы - решение проблем, затрудняющих соответствие качества образования требованиям и нормативам. Результат - эффективная работа образовательного учреждения.
7 Режим деятельности ОУ Деятельность ОУ в режиме развития целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Деятельность ОУ в режиме функционирования процесс жизнедеятельности ОУ, направленный на стабильное поддержание какого-либо определенного состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.
8 Режим развития Основным механизмом оптимизации развития системы образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения (ОУ), что выражается в переходе учреждений в режим развития. Основной документ, отражающий особенности развития ОУ – программа развития.
9 Условия деятельности ОУ в режиме развития четкая формулировка цели на основе всестороннего проблемного анализа; наличие стратегии и концепции развития; наличие кадрового обеспечения, материально-технической базы, научно- методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы; благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития, удовлетворенность субъектов текущими результатами работы, сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса; предоставление свободы выбора в решении поставленных задач; выбор педагогически целесообразных, оптимальных технологий инновационной деятельности; использование образовательного потенциала социума; расширение внешних связей, открытость ОУ; организация целесообразного управления, оптимальное сочетание видов управления; изучение и использование позитивного опыта других ОУ, создание банка инноваций.
10 Особенности деятельности ОУ в режиме развития актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы; включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности; характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в ОУ.
11 Основные требования к программе развития 1. Актуальность и проблемность. 2. Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий). 3. Рациональность (взаимосоответствие цели, задач, содержания, технологий и результата). 4. Реалистичность. 5. Целостность. 6. Чувствительность к сбоям. 7. Личностная, социальная, нравственная направленность. 8. Эвристический, экспериментальный, инновационный подход.
12 Алгоритм разработки программы Создание рабочей группы для разработки программы. Анализ (аналитико-диагностическая): диагностика исходной ситуации (фиксация проблем в состоянии ОУ), поиск направлений и идей развития (идеальная модель ОУ), построение программы по переводу ОУ в режим развития. Определение основных методологических и методических подходов к планированию и реализации программы развития. Систематизация и обобщение внутреннего опыта деятельности ОУ, согласование программы развития с органами управления образованием, экспертиза программ.
13 Шаг 1. Проблемный анализ Алгоритм проблемного анализа 1. Фиксируется исходное состояние ОУ: в первую очередь оцениваются результаты деятельности учреждения за отчетный период и проводится экспертиза полученных продуктов с целью определения соответствия достигнутого поставленным целям и задачам. Определяются проблемные поля на уровне результатов деятельности. 2. Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса. 3. Анализу подвергаются условия функционирования ОУ
14 Шаг 2. Планирование Определение идеальной модели будущей системы и алгоритма по переводу ОУ в желаемое состояние: определение наличных и дополнительных ресурсов по переводу ОУ в режим развития; разработка показателей мониторинга перевода ОУ в режим развития; создание интегративной основы деятельности всех педагогов и специалистов в рамках экспериментальных программ.
15 Шаг 3. Организация Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников эксперимента; установление сотрудничества с заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки эксперимента; реализация экспериментальных программ; вовлечение родителей, специалистов вузов и социальных институтов, общественности, педагогов ОУ и детей в единую творческую продуктивную деятельность.
16 Шаг 4. Контроль организация текущего и итогового контроля (мониторинг хода и результатов эксперимента); проведение своевременной коррекции и регуляции хода эксперимента на основании полученных данных; сбор, обработка и интерпретация данных; организация рефлексивной деятельности участников эксперимента.
17 Шаг 5. Подведение итогов обоснование достоверности и надежности; подготовка управленческого решения о ходе эксперимента, рецензирование работы, методические рекомендации педагогам, работающим в режиме инноваций, рекомендации по распространению опыта; проведение экспертизы; создание инновационного продукта, распространение опыта в рамках новых проектов и программ в ОУ; перевод ОУ в статус инновационной площадки по заявленной проблеме (опытно-экспериментальная площадка, школа-лаборатория, ресурсный центр).
18 Примерная структура программы развития. Вариант 1 Паспорт программы развития 1. Исходное состояние ОУ 1.1. Информационная справка 1.2. Проблемный анализ состояния ОУ: анализ результатов; анализ образовательного процесса; анализ условий; 1.3. Проблемный вывод ОУ 2. Концепция программы развития ОУ 3. Структурно-содержательное описание 4. Действия по реализации программы: 4.1. Прогнозируемые результаты 4.2. План деятельности 5. Проверка достижения результатов (критерии и показатели) Заключение
19 Примерная структура программы развития. Вариант 2 Паспорт программы развития Информационная справка Проблемно-ориентировочный анализ деятельности ОУ Концепция развития ОУ на г. Предполагаемые результаты программы развития и критерии их достижения Ключевые проблемы и примерный план реализации программы развития ОУ Аналитическая справка о результативности реализации программы развития за г. Смета расходов на г.
20 Примерная структура программы развития. Вариант 3. Паспорт программы; Информационная справка о деятельности образовательного учреждения; Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения в динамике соответствия основных параметров его работы нормативам правовой базы и требованиям рейтинга; Цель и задачи программы развития Целевые программы (проекты): - контроль и обеспечение качества образования; - инновационное развитие образовательного учреждения; - повышение востребованности образования; - рациональная работа с финансами... и т.д. Целевые индикаторы мониторинга реализации программы; Финансовый план реализации программы.
21 Важно! Не существует единого канона написания программы развития ОУ. В программе развития каждого ОУ - индивидуальный подход к решению именно его проблем и поиск его достижений. Программа развития - документ управления, его делает административная команда и рабочая группа ОУ. Написать программу развития - вполне по силам каждому ОУ. Главное - ее выполнить.
22 SWOT - анализ - инструмент стратегического управления
23 Стратегическое управление выработка стратегий деятельности организации с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния организации, а также программ перехода к этому состоянию («программ развития»).
24 матрица SWOT матрица «качественного» стратегического анализа, матрица SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы) структурированное информационное поле
25 Когда нужно проводить SWOT-анализ? При оценке текущего состояния и возможностей ОУ (информационная справка); При планировании каких-либо изменений (направления инновационного развития); При оценке полученного результата.
27 Пример SWOT-анализ можно использовать и в решении стратегических задач развития, и в решении житейских проблем. Рассмотрим пример использования SWOT-анализа в быту.
28 Информационные ресурсы Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Директ- папка «Менеджер образования» (Приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения») Программа развития образовательного учреждения, 2010 Поташник М. Программа развития школ: новый уровень осмысления.//Народное образование.-2007,-8 Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. методические рекомендации примеры программ развития школ Иваново
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.