Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Штин
1 Трубенкова Светлана Николаевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием
2 Г. С. Батищев
3 В аналитических справках отсутствует интерпретация данных ; аналитика носит констатирующий характер, отсутствует выявление причин возникновения проблем, цель и задачи не подкреплены эмпирическими доказательствами Недостаточно представлен опыт учителей школы : в разработках педсоветов, методических рекомендациях присутствует теоретический материал ; но не обнаружено его « приживления » к практике СОШ В анализе методической работы отсутствует анализ профессиональной компетентности учителя, не определен его профессиональный портрет ! Планы не содержат стратегических мероприятий, связанных с внедрением стандартов ООО и НОО. Отсутствует система контроля по основным направлениям деятельности ; анализ посещенных мероприятий не содержит цели посещения, выводы не сопряжены с результатами обучения школьников, не проводится пропедевтический контроль по достижению договоренностей по каким критериям и показателям будет проверяться тот или иной вид деятельности и т. д.
4 Целевая аудитория : директора и заместители директора по учебной работе Цель : совершенствование и / или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации ( Закон РФ Об Образовании, ст. 76, п.4) Цель : поддержание актуального уровня профессиональной компетентности руководителя ОУ Трудоемкость : 240 часов ( по 48 часов, 5 лет ) Каждый год обучения руководитель проходит : 2 инвариантных модуля ( по 18 каждый, 36 часов ) 1 вариативный модуль (12 часов ), т. е. 48 часов в год
5 Модуль 1: Экономика в образовательной организации Модуль 2: Управление внедрением ФГОС Модуль 3: Менеджмент в образовании Модуль 4: Нормативно - правовые основы деятельности образовательной организации Модуль 5: Управление проектами Модуль 6: Управление воспитанием Модуль 7: Кадровая политика образовательной организации Модуль 8: Управление качеством образования
6 Модуль 9: Планирование и контроль в современной образовательной практике Модуль 10: Анализ современного урока и других видов образовательной деятельности Модуль 11: Организация образовательного процесса Модуль 12: Аналитическая деятельность руководителя Вариативные модули на учебный год : Модуль 13: Управленческие решения Модуль 14: Маркетинговая деятельность образовательной организации Модуль 15: Проектирование системы социального партнерства Модуль 16: Управление созданием информационной среды
7 Итоговым продуктом 5- ти летнего повышения квалификации является выпускная квалификационная работа : программа развития, основная образовательная программа ( начального общего, основного общего, среднего общего образования )…. ВКР содержит описание опыта конкретной образовательной организации. Итогом каждого года обучения является : Практико - ориентированный проект ( продукт ), например, локальные акты по различным направлениям модернизации образования ; расчет норматива бюджетного финансирования ОУ, пакет документов и алгоритм перехода МБОУ в МАОУ, схема финансирования ОУ, программа стимулирования педагогических работников, система менеджмента качества, матрицы внутришкольного контроля, плана, аналитические справки и пр.
8 Взаимодействие преподавателя и слушателя : Микро - лекции ( вводные, минимизированные во времени ) = понятийный минимум, акценты по содержанию темы ; Групповые дискуссии ; работа с текстом ; работа с кейсами и проблемными заданиями …. Диссеминационные продукты Привлечение успешных руководителей к экспертизе практико - ориентированных продуктов и организации стажировок. Оценивание : Максимум – 10 баллов за модуль ; Итого по 3- м модулям – максимум – 30 баллов + 5 баллов ( за практико - ориентированный проект ) = 35 баллов ; Рейтинговая шкала для оценивания эффективности обучения руководителей ( коэффициент эффективности В. П. Беспалько )= 24,5 балла - необходимый минимум 35 баллов - максимум !!!
9 рациональное сочетание теоретического и практического аспектов учебного материала ; активизация обмена диссеминационными продуктами в процессе обучения ; активизация проектировочной деятельности обучающихся ; инициация ряда школ в приобретении статуса стажировочных площадок ИПК и ППРО ОГПУ ( гимназия 8, лицей 4, лицей 5 г. Оренбурга ; Новосергиевская СОШ 3); уточнение регламента стажировок ( возможность оплаты стажировок руководителю ОУ по договорам возмездного оказания услуг ); вычленение потребительских групп по критерию подготовленности к управленческой деятельности.
10 Часть руководителей в управлении опираются только на опыт и интуицию и не готовы менять свои стереотипы, в то время как изменения масштаба задач и уровня ответственности диктует необходимость овладения профессиональными компетенциями экономического, нормативно - правового плана. Отмечаем недостаточная ответственность руководителей всех уровней управления за реализацию практико - ориентированных продуктов, полученных в ходе курсовой подготовки в практику управления. Недостаточность конкретизации управленческих проектов, направленную на максимальный учет особенностей социума и внутренней среды конкретного образовательного учреждения. Избегание слушателями экономического обоснования заявляемых мероприятий, вопросов, связанных с формированием частно - государственного партнерства.
11 Рейтинг директоров средних школ : 1 поток : 117 человек : набравших максимум (35-33 баллов ) – 8,5%; минимальное количество баллов (25-23) – 12,8%; 2 поток : 111 человек : максимум - 9,9%, минимум – 11,7%. Рейтинг заместителей директоров школ : 1 поток : 117 человек : набравших максимум – 1,7%; набравших минимум – 23,9%; 2 поток : 113 человек : максимум - 0,8%, минимум – 26,5%.
12 1. Создание единого методического и информационно - образовательного пространства в муниципальной системе образования по приращению обновлений : на уровне муниципалитета организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках диссеминации опыта по проведению системных обновлений ; на уровне института организация групповых и индивидуальных консультаций в очно - заочной, дистанционной форме ( реализация консалтинговых программ ). 2. Введение пролонгированной диагностики на втором году обучения позволит выявить степень реализации практико - ориентированных продуктов на практике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.