Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Филялина
1 Роль органов управления образованием в создании условий для интенсификации использования инновационных образовательных технологий Руководитель главного управления образования Я.Е.Львович Воронеж
2 1 Место образовательных технологий в инновационном развитии системы образования
3 2 Условие интенсификации ИОТ ИОТ Квалификация учителя Встроенность в систему качества Разрабо- танность ИОТ Матери- альное стимули- рование Конкурсы учителей и ОУ Благо- приятная образова- тельная среда
4 I. Оптимизация сети как базовая основа развития инноваций
5 4 Сеть и контингент учреждений профессионального образования Учреждения Контингент
6 5 Механизмы инфраструктурных и институциональных преобразований в сфере профобразования НПОСПОВПО 1) Завершение формирования сети УНПО на основе 9 ресурсных центров по основным отраслям экономики с передачей общеобразовательных функций в систему общего образования 2) Реорганизация ГОУ НПО с наиболее активными формами социального партнерства с работодателями в автономные учреждения на основе государственно частного партнерства 3) Создание центров по переподготовке и повышения квалификации кадров для высокотехнологичных производств (центры развития квалификации). 4) Включение в сеть внутрифирменной системы подготовки кадров 5)Создание независимых центров присвоения квалификации, аккредитованных работодателями 1) Формирование сети УСПО, ориентированной на подготовку прикладных бакалавров 2) Реорганизация 30% УСПО путем присоединения в качестве колледжей к УВПО 3) Реорганизация ГОУ CПО с наиболее активными формами социального партнерства с работодателями в автономные учреждения на основе государственно частного партнерства. 1) Комиссионная оценка АВО и работодателями соответствия структуры направлений и специальностей подготовки в вузах требованиям экономики региона и выработка рекомендаций федеральным органам управления образованием (октябрь- ноябрь 2008 г.) 2) Проведение совместной проверки в октября 2008 г. Рособрнадзора и ГКО по соответствию лицензионных требований и оценке качества подготовки. 3) Проведение федеральными органами управления образования совместно с АВО институциональных преобразований сети УВПО: 1 федеральный национальный исследовательский университет; 3 вуза, входящих в перечень, утвержденный указом Президента РФ, остальные вузы – организация массового бакалавриата. 4) Реорганизация ряда ГОУ ВПО в автономные учреждения 5) Участие в создании центров развития квалификации
7 6 Сеть и контингент ДОУ 27,5 / 23,3
8 7 Перспективы развития сети ДОУ на основе ОЦП Разработан проект областной целевой программы « Развитие дошкольного образования Воронежской области на годы » (в соответствии с распоряжением администрации области от г. 626-р ). Предусматривается: строительство 37 новых дошкольных учреждений; реконструкция 47 действующих объектов. капитальный ремонт 49 действующих объектов. В целом на реализацию программы будет направлено тыс. руб. при этом будут достигнуты следующие результаты: сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений с 585 до 707 учреждений (на 21%); увеличение охвата детей местами в дошкольных образовательных учреждениях с 45,5 % до 56,8%; увеличение охвата детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет программами дошкольного образования с 55 до 78%.
9 8 Сеть и контингент СОШ 115 / 113 / 77,4 / 75,0
10 9 Сеть и контингент ООШ
11 10 Сеть и контингент НОШ 141,3 / 136,2
12 11 Выполнение плана оптимизации сети ОУ по количеству классов
13 12 Выполнение плана оптимизации по количеству учителей
14 13 Потенциал механизмов реализации оптимальных решений 1) Реструктуризация малокомплектных сельских школ- средний 2) Объединение классов в класс-комплекты в начальной школе и по вертикали по отдельным предметам - средний 3) Реорганизация в городской местности нескольких школ в школы ступеней - высокий 4) Регулирование контингента и сменности в школах с целью использования классных комнат с допустимой наполняемостью до 30 учащихся - высокий 5) Создание условий для трудоустройства высвобождаемых учителей за счет организации на свободных площадях групп дошкольного образования - высокий 6) Создание материальных условий для мотивации выхода на пенсию учителей пенсионного возраста. - высокий
15 14 Сеть и контингент учреждений ДОД 40 / 44 / 48,1 / 50,6
16 15 Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (6 мес.) Выявлено Устроено на воспитание А) в семьи граждан %73,4%76,1%80,7% Б) В учреждения интернатного типа ,5%21,8%21,5%18,9%
17 16 Количество и контингент интернатных учреждений
18 II. Обеспечение адекватности структурно- содержательных основ образовательного процесса и инновационных технологий
19 18 Вариативность и уровень использования ИОТ в учреждениях НПО и СПО Формирование социального партнерства субъектов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов 100% Ресурсные центры 30% Модульные программы, основанные на компетенциях 25% Интегрированное образование 60% Дистанционное образование 10% Информационные технологии 100% Создание служб содействия трудоустройству выпускников 40% Здоровьесберегающие технологии 27% Создание учебных фирм 10% Использование портфолио обучающегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении 20%
20 19 Вариативность и уровень использования ИОТ в дошкольном образовании
21 20 Вариативность и уровень использования ИОТ в общем образовании
22 21 Вариативность использования ИОТ в системе школьного воспитания Программно-целевой подход –Программы воспитания образовательных учреждений, социально-педагогических комплексов, школьных округов Компетентностный подход –Технология профессиональных проб, коммуникационные технологии, организационно-методическая актуализация института классного руководства Проектно-исследовательский подход –Программа «Гражданин Воронежского края – Гражданин России» Личностно-ориентированный подход –«Планирование профессиональной карьеры», формирование портфолио обучающихся
23 22 Вариативность использования ИОТ в системе дополнительного образования детей Технологии краеведческого поиска –«Край родной», «Знатоки родного края» Спортивно – оздоровительные технологии –«Президентские состязания», «Комплексные меры профилактика злоупотребления наркотиками в детской и подростковой среде», «За здоровый образ жизни» и др. Эколого-защитные технологии –областные акции «Цвети Земля», «Летопись добрых дел по сохранению природы» Учебно-производственные технологии –Работа трудовых объединений школьников, областные конкурсы «Юный пахарь», «Юный дояр», «Юный овощевод», «Юный полевод», «Юный растениевод», «Юный бригадир». Технологии развития технического творчества –«Технология предпринимательства», «Радиоэлектроника», авто-, авио-, ракето-, судо- моделирование и др. Технологии гражданского и патриотического воспитания детей –Областная программа духовно-нравственного воспитания учащихся, митинги-концерты «Россию строит молодежь», акция «Марш добра», школьные агитбригады и волонтерские объединения молодежных организаций с тематикой профилактики экстремизма и терроризма; детский гражданский форум «Нам строить будущее», областные конкурсы воспитательных систем, лидеров ученического самоуправления и др.
24 23 Вариативность и уровень использования ИОТ социального проектирования Основные направления проектов: строительство детских площадок; строительство спортплощадок; благоустройство школьных дворов; благоустройство культурных центров сел и городов; очистка рек, родников, благоустройство пляжей и святых источников; благоустройство парков; благоустройство памятников защитникам Отечества. Практическая реализация проектов ориентирована на профессии: эколог, озеленитель, дизайнер, художник, каменщик, социолог, экономист, журналист, историк, химик, специалист по изготовлению изделий из металлов, строитель (маляр, плотник, столяр и др.)
25 III. Инвестиции в материально-техническое обеспечение ИОТ
26 25 Инвестиции в рамках программно- проектных мероприятий
27 26 Формы инвестиций в ИОТ (НПО и СПО) Модернизация материально-технической базы УНПО, материальное стимулирование сотрудников, создание материальных стимулов для привлечения молодёжи на обучение в УНПО за счёт привлечения средств работодателей: до 20% от бюджетного финансирования; Привлечение финансовых средств в сумме не менее 50,0 млн. руб. в год для оснащения учебно-производственной базы УНПО, внедряющих ИОТ, современным оборудованием за счёт участия в федеральных и областных целевых проектах (конкурсах); Приобретение современного оборудования для дальнейшего оснащения ресурсных центров в сумме 14,5 млн. руб.; Поддержка одарённых детей: стипендия АВО 34 учащимся ежегодно; Поддержка обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию: 15 учащихся ежегодно оказывается материальная помощь в сумме не менее 5,0 тыс. руб. Проведение областных и участие обучающихся в Межрегиональных олимпиадах профмастерства; Обеспечение условий для отдыха и оздоровления учащихся Создание условий для занятий учащихся в народном ансамбле профобразования «Весенние зори»; Организация смотров-конкурсов на лучшее общежитие. Сумма инвестиций на социальные цели составляет 6,2 млн. руб.
28 27 Инвестиции муниципальных бюджетов Воронеж: 24778, , ,1
29 28 Показатели оснащенности образовательных технологий в общем образовании Наименование показателя ЗначениеПрогноз Наличие оборудованного спортивного зала 82,91% Наличие оборудованного кабинета физики 71,25% Наличие оборудованного кабинета химии 64,51%66% Наличие компьютеров (не менее 1 на 25 уч-ся)37,11%66% Наличие мультимедийных проекторов 75,24% Наличие интерактивных досок 42,45%66% Наличие комплекта лицензионного ПО71,45%99% Наличие лабораторных комплектов (физика)64,34%66% Наличие лабораторных комплектов (химия)60,61%66% Наличие лабораторных комплектов (биология)58,04% Наличие всех карт по географии 53,72%66% Наличие всех карт по истории 50,26%66% Наличие скоростного выхода в Интернет 97,18%99% Наличие лицензированного медкабинета 52,9%66% Число обучающихся на старшей ступени (на 1 ОУ) 45,560,4
30 29 Формы инвестиций в ИОТ (дошкольное и дополнительное образование) подготовка комплектов нормативных документов и программно-методических пособий (5 сборников); закупка комплектов современных учебно- наглядных пособий и оборудование для 120 дошкольных образовательных учреждений; выявление 100 дошкольных образовательных учреждений, которые получат государственную поддержку в виде грантов; Общая сумма инвестиций на эти цели составит более 54 млн. рублей. увеличение финансирования на 15,0 млн. рублей для укрепления материально- технической базы учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 100 одаренных детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, будут получать стипендию администрации области.
31 IV. Ориентация кадрового и методического обеспечения по ИОТ
32 31 Структура квалификации педагогических кадров
33 32 Структура квалификации педагогических кадров НПО и СПО
34 33 Структура квалификации педагогических кадров ВПО Всего основной штатный персонал кроме того: доктора наук кандидаты наук профессора доценты
35 34 Структура изданного методического обеспечения по основным направлениям ИОТ
36 35 Повышение квалификации работников образования по ИОТ 1872 / 1803 / 1400
37 V. Стимулирование интенсификации использования ИОТ
38 37 Результаты конкурса «Учитель года-2008» 5 / 19 / 18
39 38 Результаты конкурса ОУ, использующих ИОТ в рамках ПНПО 16 / 14 / 15
40 39 Результаты конкурса учителей, использующих ИОТ в рамках ПНПО 69 / 94 / 98
41 40 Стимулирование ИОТ в рамках НСОТ
42 41 Характеристика стимулирования ИОТ общественными организациями взаимное информирование о содержании работы ГУО, ОП, Областной Думы, обкома профсоюзов, общественности: –пресс-конференции, брифинги, круглые столы и прямые линии в редакциях областных и районных газет, радио и телевидения; проведение круглых столов совместно с главным управлением образования, обкомом профсоюзов; участие руководителей общественных организаций в работе коллегий ГУО области, августовских совещаний, комиссий, советов по образованию, КПМО при губернаторе, областной думе; участие в государственно-общественной экспертизе нормативно-правовых актов по вопросам образования; участие в экспертизе конкурсных материалов образовательных учреждений и педагогов в рамках национального проекта "Образование"; деятельность в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ;
43 VI. Ориентация на независимые оценки результативности использования ИОТ
44 43 Результаты ЕГЭ (средний балл)
45 44 Результаты государственной итоговой аттестации 9 классов Показатели 2007 год 2008 год Предметырусский язык, алгебра русский язык, алгебра, биология, физика Доля выпускников IX классов 31%55% Результаты экзамена по русскому языку «5» - 13%; «2» - 2% обученность - 66% «5» - 20%; «2» - 4% обученность - 61% по алгебре «5» - 26%; «2» - 5% обученность - 65% «5» - 26%; «2» - 5% обученность - 68% по биологии «5» - 15%; «2» -1% обученность - 66% по физике «5» - 26%; «2» - 2% обученность - 70% Подтвердили годовую отметку на экзамене по русскому языку 61%63% по алгебре 56% по биологии 56% по физике 56%
46 45 Результаты предметных олимпиад Количество участников возросло –с 2007 г. на 24% (с 1223 до 1518 чел.), –с 2006 г. – на 112% (с 718 до 1518 чел.). По итогам областного этапа Всероссийской олимпиады 290 учащихся награждены дипломами и ценными подарками, им предоставлены льготы при поступлении в вузы области. По итогам IV федерального окружного (по 5 предметам) и V заключительного (по 15 предметам) этапов учащиеся области в 2008 г. получили 22 диплома ( в 2007 г. – 12, в 2006 г. – 10.); В командном зачете по числу победителей на экономическое специальности ГУ – ВШЭ Воронежская область заняла 2 место; В Российской открытой механико-математической олимпиаде в рамках программы «Шаг в будущее» 4 победителей и призеров – воронежские школьники; В межрегиональной олимпиаде по обществознанию (ВОИПКПРО, МГИМО) из 13 победителей и призеров олимпиады 8 – учащиеся школ гг. Воронежа, Острогожска).
47 46 Результаты творческих конкурсов, спортивных мероприятий Число участников областных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, олимпиад из числа обучающихся области: –2006 г. – участников, –2007 г. – участников Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников области: –2006 г. – 384 –2007 г. – 400 участие в них приняло –2006 г. – 68 тыс. учащихся –2007 г тыс. учащихся Число призеров всероссийских и международных спортивных соревнований: –2006 г. – 732 –2007 г Число победителей творческих конкурсов составило –2006 г – 2068 человек, –2007 г – 1651 человек.
48 47 Результаты аккредитации ОУ 2006/2007 уч.г.2007/2008 уч.г. ОУ СПО Проходили аккредитацию 414 Прошли аккредитацию 414 Повысили статус -1 Направлено предписание 12 ОУ НПО Проходили аккредитацию -22 Прошли аккредитацию -22 Направлено предписание -11 Общеобразовательные учреждения Проходили аккредитацию Прошли аккредитацию в т. ч. инновационные 913 СОШ и УИОП 210 Повысили статус 42
49 48 Результаты аттестации школьных округов
50 49 Потребность в выпускниках НПО, СПО, ВПО и их востребованность в экономике региона ВПОСПОНПО Пот- реб- ность Вы- пуск Балан с Пот- реб- ность Вы- пуск Балан с Пот- реб- ность Вы- пус к Бала нс Гуманитарные науки Образование Здравоохранение Культура и искусство Экономика,управление Сфера обслуживания Сельское хозяйство Энергетика Машиностроение Авиационная техника Транспортные средства Строительство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.