Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Электринцев
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ 1155 от г Сергиенко О.А. Старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ «Школа 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 1155 от г. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный 16299); от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный 22303). 3.Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.
3 Основные понятия стандарта «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально- культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей ФГОС ДО
4 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
7 ФГОС ДО. Виды детской деятельности. В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры;
8 ФГОС ДО. Виды детской деятельности. В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
9 ФГОС ДО. Виды детской деятельности. Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование., лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
10 ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структурные подразделения в одной Организации (далее –Группы) могут реализовывать разные Программы. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
11 ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
12 ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Образовательная программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта и части соотносятся 60% к 40%.
13 ТРЕБОВАНИЯ к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода в развитии детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (это примерная образовательная программа). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
14 1 Целевой раздел образовательной Программы дошкольной организации В целевом разделе выделяем два подраздела: -1.1 Пояснительная записка. Раскрываются цели и задачи реализации программы. Особенности образовательной программы, специфика условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) Принципы и подходы к формированию ООП ( указать примерные образовательные программы, используемые в образовательном процессе) Планируемые результаты. На основе раздела ФГОС по ДО « Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» конкретизировать и описать планируемые результаты освоения программы в обязательной части (это целевые ориентиры ) и части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты по приоритетным направлениям, результаты учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей инвалидов и др.).
15 2 Содержательный раздел образовательной Программы дошкольной организации В нем пять подразделов и шестой, если реализуется и коррекционная программа: 2.1 Социально –коммуникативное развитие детей на основе приобретение опыта в соответствующих видах деятельности. 2.2 Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности
16 2.Содержательный раздел образовательной Программы дошкольной организации 2.4. Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. 2.5.Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности Программа коррекционной работы.
17 3 Организационный раздел образовательной Программы дошкольной организации В нем семь подразделов и восьмой, если реализуется и коррекционная программа с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий Описание материально- технического обеспечения Программы Описание кадрового обеспечения Программы.
18 3 Организационный раздел образовательной Программы дошкольной организации 3.4. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения Описание психолого-педагогических условий. 3.6.Описание развивающей предметно- пространственной среды. 3.7.Описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами.
19 Дополнительный раздел образовательной Программы дошкольной организации Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей, детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы указываются: 1) возрастные и иные категории детей, на которых она ориентирована; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
20 ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации Программы включают: Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации Программы Требования к материально- техническим условиям реализации образовательной программы Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы
21 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации программы уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия 5 ; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
22 Требования к развивающей предметно- пространственной среде Развивающая среда должна обеспечивать: -возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; -реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.
23 Требования к развивающей предметно- пространственной среде Развивающая среда должна быть содержательно- насыщенной,трансформируемой,полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: возможность использования различных составляющих предметной среды, для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре). Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
24 Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный 21240).
25 Требования к материально- техническим условиям реализации образовательной программы требования, определяемые в соответствии с санитарно- -эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
26 Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы Должны обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. должен быть достаточным и необходимым для расходов на оплату труда работников и расходов на средства обучения и воспитания
27 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
28 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
29 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
30 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2)оптимизации работы с группой детей.
31 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
32 ТРЕБОВАНИЯ к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.