Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Шумилкина
1 Банковский сектор: новая бизнес модель 23 Международный Банковский Конгресс
2 Современные вызовы банковской индустрии ROE банковского сектора по регионам, % Низкие ставки приводят к снижению прибыльности бизнеса ROE до сих пор остается существенно ниже предкризисного уровня С 2010 года США потеряли 14% банков, ЕС 11%, Россия 16% Доверие инвесторов к банковскому сектору снижается Ужесточение регулирования многократно усиливает негативные тенденции Растет конкуренция со стороны нефинансового сектора: Оборот отрасли электронных стартапов $2,2 млрд в 2013 г Объем рынка краудфандинга $5,1 млрд в 2013 г
3 Ужесточение регулирования в банковском секторе «Эти новые правила регулирования фундаментально изменят способы, которыми мы будем их обходить».
4 Реквием инвестиционному банкингу? Доходы инвестбанков падают 4-й год подряд ускоряющимся темпами(-9%гг в 1 кв 2014 года). UBS, Credit Suisse, RBS, Barclays сокращают более четверти сотрудников IB. Центральные банки в новых условиях фактически берут на себя функции коммерческих банков. Deutsche Bank – последний неамериканский глобальный инвестиционный банк. Стратегия «глобализации» привела к росту рисков, а не их диверсификации –> банки возвращаются на локальные рынки. Состав "bulge bracket* До 2007Сейчас Bank of America Barclays Bear Stearns Citigroup Credit Suisse Deutsche Bank Goldman Sachs J.P.Morgan Lehman Brothers Merrill Lynch Morgan Stanley RBS UBS * «bulge bracket» - глобальные инвестиционные банки
5 Банковский сектор России Несмотря на волатильность рубля и «чистку» банковской системы, она пока стабильна Однако по итогам 2013 года только госбанки снизили просроченную задолженность (с 4,4% до 3,6%) Частные банки и банки с участием иностранного капитала не так успешны «Предварительно банковский сектор в целом выдерживает (стресс-тесты), в том числе экстремальные сценарии» первый зампред ЦБ Алексей Симановский апрель 2014 Число кредитных организаций по удельной просроченной задолженности, шт.
6 Конкуренты из небанковского сектора наступают ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ Количество мобильных платежей растет: 55% в год в банках, 92% в год в небанковских организациях ФИНАНСИРОВАНИЕ Ритейлеры активно внедряют свои собственные карты: 1/3 выручки Starbucks оплачена через собственные карты лояльности Google и Walmart представили пластиковые дебетовые карты ФИНАНСОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Мобильные платежи в мире, трлн. транзакций Источник: J'son & Partners
7 Конкуренты из небанковского сектора в России Оборот рынка электронных платёжных систем (ЭПС) в 2013 году 2,4 трлн рублей (27%гг): Банковские терминалы: 180 млрд. руб. Небанковские терминалы: 910 млрд. руб. Дистанционное банковское обслуживание – 35% оборота* Электронные деньги – 18% Мобильные операторские платежи – 1,5% Основа бизнеса ЭПС – по-прежнему, платежные терминалы…. но рост достигается за счет электронных денег (43%гг) Оборот электронных платежей в России, трлн. руб. Источник: J'son & Partners * в основном интернет-банкинг
8 Иногда разные поколения говорят на разных языках
9 Мир становится цифровым Новый тренд: сокращение необходимости в физическом посещении банка Банки запускают новые брэнды, ориентированные на предоставление онлайн услуг К 2017 году количество пользователей интернет-банкинга превысит миллиард Развитые страны лидируют по уровню проникновения интернет-банкинга Россия быстро догоняет - интернет-банкингом уже пользуется 15 млн человек Доли пользователей интернет-банков, совершавших операции за месяц Доля населения страны, пользующаяся услугами интернет-банкинга Источники: banki.ru; Markswebb Rank & Report Источники: banki.ru; statista.com
10 Персонификация банковских услуг – необходимый следующий шаг или «снятие сливок»? В то время как традиционные банки ориентируются на «среднего» потребителя… …новый банкинг целится в избранные сегменты Пример: mobile-only системы-посредники Американская Simple.com, европейская Hello Bank – более пользователей Новое поколение растет, причем 75% поколения Y (и лишь 34% поколения X) выбирает мобильный банкинг. Что предпочтет поколение Z?
11 Краудсорсинг в банках: «мы умнее, чем я» Новый уровень «обратной связи» с клиентами и сотрудниками Реализация потенциала социальных медиа, как драйвера инноваций Необходимый формат общения с клиентами поколения Y «Ярмарки идей» становятся стандартным инструментом банков: Великобритания: Barclays (YourBank), RBS (Ideas Bank) Европа: Deutsche Bank (DriveDB), Banco Sabadel (BS Idea) США: Capital One (Development Center), Chase (Community Giving) Россия: Сбербанк (Сбербанк-21), Альфа-банк (Альфа-идея) «Краудсорсинг – это новый образ мышления. Признание того, что мир слишком сложен, и ни одна компания не может генерировать лучшие идеи, оставаясь «вещью в себе». Франсуа Петави, CEO eYeka
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.