Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Надежина
1 ФГОС дошкольного образования – актуальность и необходимость, психолого-педагогические аспекты нововведений в системе дошкольного образования (Содержание деятельности дошкольной образовательной организации в новых условиях) © Т.Н. Захарова, доцент КДО ГОАУ ЯО ИРО
2 ФГОС дошкольного образования 17 октября 2013 года вышел Приказ 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении государственного стандарта дошкольного образования» Настоящий Приказ вступил в силу с
3 « Зачем это все нам?» или «За что?»
4 Немного истории… 19 июня 1999 года, была подписана Болонская декларация. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения граждан» - как возможность обучаться, работать в условиях единой Европы
5 Совет Европы Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. Они суть: здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни; ценностно-смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии; интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний; гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии: смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность; общении (коммуникации): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента. Компетенции, относящиеся к деятельности человека познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность; деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности; информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), масс медийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, Интернет-технологией
6 В Глоссарии терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: Способность делать что-либо хорошо или эффективно. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. Способность выполнять особые трудовые функции
7 Международная комиссия при ЮНЕСКО всемирный доклад «О воспитании в XXI веке» Главные принципы образования будущего: Научиться жить (learning to be) Научиться знать (learning to know) Научиться делать (learning to do) Научиться жить вместе (learning to live together)
8 Стандартизация образования - деятельность, направленную на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату с целью достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования…
9 Стандартизация что-либо значит лишь в том случае, если она обозначает усовершенствование Г. Форд. Сегодня и завтра Ге́нри Форд - американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.
10 Образовательный стандарт как нормативный документ определяет содержание, объемы и требования к подготовке выпускников и, по мнению специалистов, является основой объективной оценки уровня образования. Общие тенденции, связанные с распространением глобальных стандартов в современном мире, проявляются в унификации стандартов обучения
11 Предназначение стандартизации в Российской федерации - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания…
12 Федеральные государственные стандарты - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ФГОС ВШ …–… ФГОС ДО?
13 «Докатились?» или «Пришел и наш черед?»
14 Детский сад - первый уровень системы общего образования
15 Федеральные государственные образовательные стандарты в РФ на всех уровнях* включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ ( для ООП ДО - целевой, содержательный, организационный блок ); 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. * Данная система требований, обязательна при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
16 «ФГТ = ФГОС ДО?» или « А что все-таки изменилось?»
17 ФГТФГОС ДО Дети от 3 до 7 лет Дети от 2 мес. до 8 лет Интегративные качества Целевые ориентиры 10 образовательных областей 5 образовательных областей Значимость придается достижениям Значимость придается отношениям Требования к ребенку Требования к условиям: псих.-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, развивающей ПРС Цели мониторинга Цели диагностики Инклюзивное образование Акцент на вариативности программ Придание особой значимости социальному контексту развития ребенка
18 ФГОС дошкольного образования разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) Конституции РФ (Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года) Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: Региональных, Национальных, Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, Амплификация развития (А.В. Запорожец)
19 «Как теперь жить-быть?» или «Все новое хорошо забытое старое?»
20 Основные тенденции обновления дошкольного образования Антропоцентрическая/ педоцентристкая модель образования Антропоцентрическаяпедоцентристкая Интегративная модель педагогического процесса/ интерактивная педагогика в детском саду Интегративная модель педагогического процесса интерактивная педагогика Игра как самостоятельная и как организованная деятельность детей Игра как самостоятельная как организованная деятельность детей Детский сад как открытая система Компетентный педагог
21 Антропоцентризм (от антропов... и лат. centrum центр), воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. (БСЭ)антропов... Антропоцентрическая модель образования – возможность самовыражения, самораскрытия индивидуального и уникального "я" человека (субъекта образовательного процесса)
22 Педоцентризм (от греч. páis, родительный падеж paidós ребёнок, дитя и лат. centrum центр), концепция…, сторонники которой считают, что содержание, организация и методы обучения, определяются непосредственными, спонтанными интересами и потребностями детей…,"личность ребёнка имеет наибольшую возможность проявить себя", игры, беседы и др. занятия по так называемым центрам интересов детей; задача педагога лишь направлять деятельность детей. Педоцентрические идеи составляют существенную часть педагогической системы Ж. Ж. Руссо, известного бельгийского педагога и психолога О. Декроли, Дж. Дьюи и др.Руссо Дьюи Яндекс.Словари БСЭ.Яндекс.СловариБСЭ
23 Виды интеграции в ДОО Интегра́ция (от лат. integratio «соединение») процесс объединения частей в целое. Интеграция содержания образовательных областей Интеграция видов детской деятельности Интеграция специалистов (на уровне целеполагания, проектирования, реализации и рефлексии образовательного процесса)
24 Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, одна из характеристик диалоговых форм общения (Н.В. Микляева) «Интерактивная педагогика» - педагогика взаимодействия: выступает как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия; предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем; исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой- либо идеи
25 Самодеятельная игра - это игра, возникающая по инициативе ребенка Игра как модель содержит в себе «культурный код» детского развития (В.П. Зинченко). Игра эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе; формула мотивации игры не выиграть, а играть.
26 Игры по инициативе детей Игры с природными объектами С животными и людьми Игры-общения с людьми С игрушками для экспериментирования Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные
27 Игры по инициативе взрослого Автодидактические предметные Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкальные Учебно-предметно дидактические Интеллектуальные досуговые Игры-забавы Игры-развлечения Театральные Компьютерные и др.
28 Детский сад как открытая система: социо-культурный контекст Цели, задачи и ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; ценности личной, социальной и государственной безопасности; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства
29 Актуальная классика…. «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» (Януш Корчак) «Великая цель образования - это не знания, а действия» (Гербер Спенсер)
30 Ведущие подходы в образовании сегодня личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный, деятельностный, компететностный средовый…
31 «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности…» (Послание Президента РФ Медведев Д.А. Федеральному собранию 2010 г.)
32 Готовы к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.