Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Плеханова
1 Публичный доклад МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с.Октябрьское» Томского района 2013 г.
2 О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ МБДОУ «Детский сад КВ с.Октябрьское» Томского района функционирует с г. и располагается по адресу: с.Октябрьское, ул. Заводская, 13; телефон Учредителем учреждения является Управление образованием Администрации Томского района. Детский сад находится в типовом кирпичном двухэтажном здании, имеет централизованное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки имеют веранды, имеется спортивная площадка.
3 В детском саду имеются: кабинет заведующей; методический кабинет, совмещённый с кабинетом учителя-логопеда; медицинский кабинет; музыкальный зал; физкультурный зал; участки для прогулок детей; спортивная площадка; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
4 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации. Вид ДОУ – комбинированный. Тип – бюджетное дошкольное образовательное. Режим работы: учреждение функционирует в режиме 12 ти часового рабочего дня – с 7.30 до в течении 5 дней в неделю, выходные дни – суббота, воскресенье. На начало учебного года укомплектовано 5 групп (одна группу ясельного возраста и четыре группы дошкольного возраста Списочный состав детей на начало года оставил 110 человек.
5 О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами: - Закона РФ «Об образовании», - «Положении о дошкольном учреждении», - Всеобщей декларации прав человека, - Конвенции о правах ребенка, - Лицензии на основную образовательную деятельность (серия « от г. Срок действия – бессрочно), - В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан Пин, - На основании устава от года,
6 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой дошкольного образования основанной на примерной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. А также парциальные программы:«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.«Ритмическая мозаика» Буренина А.И.«Экологическое воспитание» Николаева С.Н.
7 Дополнительные программы – направлены на осуществление воспитательно-образовательной работы с превышением стандарта. Направленность дополнительных программ соответствует предназначению ДОУ. Основными формами организации воспитательно- образовательного процесса являются специально- организованные занятия, совместная и самостоятельная деятельность Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка. При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в МБДОУ реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам
8 В ДОУ разработана модель двигательного режима, а также недельный цикл двигательной активности детей. Для повышения эффективности и качества воспитательно-образовательной работы используется система взаимодействия деятельности специалистов ДОУ; Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ строится с учетом линий развития ребенка (физическое развитие и оздоровление, познавательно-речевое развитие, социально – личностное и художественно-эстетическое развитие) В ДОУ разрабатывается модель комплексного сопровождения ребенка-дошкольника
9 С ТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : Режим дня; Расписание занятий и учебный план; Система физкультурно- оздоровительной работы; Система комплексного сопровождения;
10 Режим дня составлен для каждой возрастной группы. Учтены функциональные возможности детей, соблюден баланс между разными видами активности детей, чередование умственной и физической активности. Также учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОУ, особенно в период адаптации. Сетка занятий включает расписание занятий в каждой возрастной группе, расписание занятий по физической культуре, музыкальному воспитанию, занятия с логопедом. Система комплексного сопровождения. -Содержание работы базируется на основе взаимодействия всех специалистов ДОУ. -Реализуется через диагностику развития ребенка, коррекцию и профилактику отклонений в развитии ребенка, консультирование и просвещение родителей.
11 Система физкультурно-оздоровительной работы строится с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. Основными формами организации являются: -Утренняя гимнастика -Специально-организованные занятия -Упражнения после дневного сна. -Подвижные игры -Спортивные игры и упражнения -Спортивные развлечения, праздники. -Дни здоровья. -Самостоятельная двигательная деятельность детей.
12 О БЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : со стороны медицинского персонала : четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей; проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости; использование фитотерапевтических мероприятий; санитарно-просветительная работа с воспитателями, родителями. со стороны инструктора по физической культуре: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
13 со стороны воспитателей: формирование сознательного ответственного и бережного отношения детей к своей безопасности и безопасности окружающих; формирование у детей элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. соблюдение режима двигательной активности ребенка; проведение закаливания; просветительная работа с родителям; проведение бесед и практических занятий с детьми по ОБЖ и ЗОЖ (Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях).
14 О РГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ. В детском саду осуществляется 4 х разовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет старшая медицинская сестра.В конце каждого месяца подводятся итоги выполнения норм продуктов питания на ребенка. Детское меню разнообразное, в него включены самые различные продукты; сбалансированы нормы мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп и т.д. Родители ежедневно знакомятся с предложенным меню.
15 Б ЕЗОПАСНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно- гигиенических требований; охрана труда.
16 К АДРОВЫЙ СОСТАВ ДОУ Общее количество педагогических работников – 12 человек. Средний возраст педагогов-41 год, можно считать оптимальным, т.к. значительная категория работников имеет достаточный педагогический опыт, в тоже время имеются силы и возможности для профессионального роста и обучения. Образовательный ценз педагогов: Высшее образование - 4 человека, Среднее специальное – 9 человек. Без образования – 1 человек. Первая категория - 8 человек. Вторая категория – 2 человека, Без категории – 3 человека.
17 С ТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Попечительский совет, Управляющий совет, Педагогический совет. Административно – управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав: -Заведующий обеспечивает мотивированную целенаправленную бесконфликтную совместную работу сотрудников детского сада и других участников педагогического состава. -Старшая медсестра совместно с врачом детской поликлиники обеспечивает качественное медицинское обслуживание, питание и оздоровительную работу для поддержания и улучшения здоровья детей в режиме детского сада. -Заведующий хозяйством обеспечивает комфортную образовательную среду для детей и сотрудников, следит за материально-технической базой.
18 Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные цели и задачи на новый учебный год. ЦЕЛЬ: Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, познавательно – речевое развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание.
19 З АДАЧИ : 1. Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно- гигиенических навыков. Обеспечение преемственности по здоровьесбережению дошкольного и семейного образования. 2. Организация исполнения федеральных государственных требований к образовательной деятельности ДОУ. 3. Совершенствовать познавательно – речевое развитие детей через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий. 4. Воспитание и обучение у воспитанников духовно- нравственных качеств посредством ОО «Познание». 5. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
20 О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С.О КТЯБРЬСКОЕ » Т ОМСКОГО РАЙОНА В феврале 2013 года начал функционировать сайт ДОУ, адрес которого легко можно найти, если выйти на образовательный портал Томской области. Здесь все желающие могут ознакомиться с информацией о дошкольном учреждении, о коллективе, просмотреть основные документы, определяющие деятельность ДОУ, узнать новости жизни детского сада.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИ Е!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.