Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Чайкина
1 Словарь копирайтера
2 Абзац логическая часть текста, стилистически оформленная отступом вправо, то есть, красной строкой. Автор – создатель определённого произведения, текста, изображения, видео или программного кода. Авторский перевод – перевод текста, выполненный непосредственно автором этого текста. Авторское право – юридическое положение, регулирующее возникающие во время создания и последующего использования произведений искусства, литературы и науки правовые отношения. Аналитический жанр – метод изложения, в котором преобладают факты, исторические справки, их анализ. Также аналитический жанр предполагает наличие пояснений, экспертных оценок, разбор причинно-следственных связей и логичный вывод на основании всего вышеизложенного. Анкор – текстовая составляющая ссылки (слова которые играют роль гиперссылки). Аннотация – краткое описание и характеристика статьи, книги, журнала или другого предмета освещения. Анонс – вступительная часть текста, в которой отражена основная суть и направление всего нижеизложенного. Также понятие «анонс» используется как сообщение рекламного характера о предстоящей акции или мероприятии. Антрефиле – публикация небольшого объёма, без подписи и заголовка, размещаемая в СМИ. А
3 Биржа фриланса (биржа статей, контента) – сайт, на котором публикуются вакансии и резюме различных специалистов, ориентированные на удаленную работу. Блогер – человек, который на профессиональной или любительской основе занимается ведением и сопровождением блога. Бриф – систематизированный шаблон вопросов, который подаётся заказчику для заполнения. Позволяет чётко сформулировать суть и конкретику технического задания. Также понятие «бриф» используется в смысле систематизированного сокращённого набора данных и сведений. Брошюра – печатное издание в тонкой обложке, не более 24 листов, прошитых нитью или скреплённых с помощью металлических скрепок. Буклет – печатная реклама, которая относится к разряду имиджевой продукции. Печатается на одном листе бумаги с разметкой сгибов для складывания, не нуждается в разрезании и брошюрировании. Бэкграунд – информационные сведения, которые можно использовать без указания источника. Б
4 Владелец информации – лицо, которое обладает определенной информацией, а также правами на ее использование. Вхождение – Данный термин более распространен среди SEO специалистов. По смыслу обозначает то же самое что и «Ключевое слово». Высокочастотный запрос (ВЧ) – поисковый запрос, который имеет большую популярность у пользователей. Вычитка – осуществление проверки текста на предмет наличия в нем орфографических, стилистических ошибок, а также соблюдения этики и норм культуры речи. В
5 Газета – периодическое печатное издание, которое освещает последние новостные события, а также тематические материалы. Глобальная реклама – использования одного текстового рекламного сообщения, переведенного на многочисленные языки, с целью последующего одновременного размещения в интернете и мировых СМИ. Г
6 Дайджест – краткая аннотация, включающая в себя основные моменты самых интересных публикаций за определенный период. Например, ежедневный дайджест новых статей на текстовой бирже. Девиз – краткое изложение основной идеи, рекламной, корпоративной или политической. Представляет собой завершённую смысловую словесную конструкцию. Дезинформация – преднамеренное распространение искажённых или ложных сведений и данных, имеющее определённую цель. Дескрипшн - (от английского description описание) – в тег включается краткое описание содержимого web-страницы. Дескрипшн используется в поисковых алгоритмах с целью максимально корректного отображения страницы в выдаче результатов. Рекомендуемая длина описания от 150 до 200 печатных знаков. Директ-мейл – почтовые рекламные рассылки, распространяемые через сеть Интернет в электронную почту пользователей. Доменное имя (домен) – уникальный идентификатор сайта, который присваивается по принципу «кто первый встал, тому и тапочки». Д
7 Заголовок – название любого письменного произведения и его составных частей. Заказчик – лицо, которое предлагает определенную плату за написанный исполнителем (копирайтером) текст. Запрос информации – метод получения актуальной информации из первичного или сравнимого по значимости источника официальным методом. Зачин – небольшое объяснение слогана и своеобразное вступление перед информационной частью рекламной статьи. Заявочная реклама – вид почтового рекламного отправления, которое рассылается в целях убедить получателя сделать заказ. З
8 Иллюстрирование – внесение в текст рисунков, фотографий, символов и прочих изображений. Интеллектуальная собственность – права, равноценные имущественным, которые при этом относятся к любым результатам интеллектуальной деятельности: авторским проектам и произведениям, научным разработкам. Интервью – разговор журналиста с определённым лицом или группой лиц для любого информационного носителя, от печатного издания до видеопередачи. Информационное письмо – печатное или электронное сообщение информационного характера. Информационное право – общая совокупность норм, согласно которым регулируются правоотношения между юридическими, физическими лицами, государством и средствами массовой информации. Информационный рынок – совокупность всех средств массовой информации в каком-то определённом регионе. Информация – фактические сведения о лицах, объектах, явлениях и событиях, независимо от формы предоставления. Исходник – источник информации, из которого впоследствии будет сделан рерайт. И
9 Кейвордс - (от английского keywords ключевые слова) – в тег вписываются ключевые слова, используемые а размещённом на web-странице тексте. Рекомендуемая длина списка не более 250 печатных знаков. Клише – часто употребляемая фраза, утратившая свою оригинальность вследствие частого употребления. Ключевые слова (ключевики) – основные слова, благодаря которым поисковые системы выполняют поиск и классификацию информации по заранее заданным алгоритмам. Конверсия – превращение посетителя web-ресурса в покупателя или клиента, выражается в %. Контент – любое содержание web-ресурса, несущее информацию. Сюда относится текст, иллюстрации, аудио и видео. Конфиденциальная информация – предоставляемые для ознакомления сведения, не подлежащие дальнейшей огласке. Копипаст – скопированный из других источников текст. Копирайт – специальный значок ©, означающий, что на информационный объект распространяются авторские права. Копирайтер – профессиональный составитель продающих и рекламных текстов. К
10 Копирайтинг – создание продающих и рекламных текстов. Корректура – поиск и исправление ошибок и случайных опечаток. Косвенная реклама – рекламная публикация, замаскированная под журналистскую статью. Креатив – оригинальное творчество, в котором нестандартными способами прилагается талант и собственное видение. К
11 Лемматизация – процесс поиска исходной формы слова из любой его лингвистической модификации. Лента – расположенное по ширине полосы объявление в газете, как правило, размещается внизу страницы. Лид – своеобразное вступление к статье, отображающее суть всего текста. Линк – ссылка. Листовка – печатная реклама, размещённая на листе бумаги небольшого формата. Как правило, ограничивается текстом с минимальными графическими эффектами. Логотип – специально разработанный фирменный знак организации или компании, рассчитанный на узнавание и отличие от других фирм. Лозунг – краткая формулировка политической или рекламной идеи. Л
12 Масс-медиа – один из синонимов «СМИ», средств массовой информации. Модератор – специалист по контролю и соблюдению порядка среди пользователей сайта или форума. В функции модератора может входить размещение материалов, удаление спама или сообщений, нарушающих правила ресурса. Модерация – деятельность модератора, т.е. непосредственный контроль над действиями пользователей интернет-ресурса со своевременным устранением всех возможных нарушений и неполадок. М
13 Набор текста – операция по размещению печатных знаков на носителе, выполняемая вручную с помощью клавиатуры. Надпечатка – рекламно-информационное текстовое сообщение, размещённое на сувенирной продукции. Нейминг – работа над созданием имени компании или названии товара. Низкочастотный запрос (НЧ) - поисковый запрос, который имеет маленькую популярность у пользователей. Новостная лента RSS – информационный перечень новой информации, появившейся на конкретном ресурсе. Новость – свежая и актуальная информация о событиях, о которых не было ранее известно. Ньюсмейкер – конкретное лицо, деятельность которого регулярно освещается средствами массовой информации. Н
14 Обзор – сообщение о событиях или явлениях, объединённых по какому-то общему признаку. Обратная связь – реакция аудитории на опубликованную информацию, естественная или с определённой целью организованная. Оптимизация сайта – комплекс мероприятий, направленных на улучшение его позиций в выдаче поисковых систем О
15 Плагиат – незаконное присвоение авторства чужого произведения или использование, полное или частичное, чужих материалов без ссылки на авторов. Плотность ключевого слова – процентное соотношение количества ключевого слова к общему количеству слов в данном конкретном тексте. Полоса – страница журнала, газеты или другой печатной продукции СМИ. Портфолио – сборник образцов работ или перечень ссылок на образцы для оценки профессионального уровня копирайтера. Постинг – публикация коротких сообщений предложения. Постскриптум – дополнение к текстовому материалу, которое приписывается уже после его логического окончания и подписи. Обозначается латинскими буквами P.S. Пресс-релиз – сообщение информационного характера о каком-либо событии, предназначенное для обнародования в СМИ. Принцип Пирамиды – схема построения текста по принципу от основной и главной мысли к более пространным рассуждениям и объяснениям. Продающий текст – материал, способный побудить читателей совершить какое-то определенное действие и повысить конверсию продаж. П
16 Райтер – (копирайтер, вебрайтер, рерайтер, фрирайдер) – автор, создающий тексты. Размножение текстов – устаревшая форма создания уникального контента. Сейчас полностью потеряла смысл из-за усовершенствования алгоритмов поисковиков. Редактирование – исправление стилистических и орфографических ошибок или недоработок в тексте, который готовится к печати или публикации электронным методом. Рекламная аудитория – потенциальные зрители или читатели рекламного сообщения. Рекламный текст – ознакомительный текст, в котором освещаются все возможные выгоды и преимущества рекламируемого товара или услуги. Релевантность – соответствие страницы интернет-ресурса определённому поисковому запросу. Релевантный текст – соответствующий определённым поисковым запросам текст. Рерайтинг (рерайт) – переписывание текста с сохранением первоначального смысла и увеличением процента уникальности. Р
17 СДЛ (сайт для людей) – сайт, наполненный полезной и актуальной информацией, с удобным и интуитивно понятным интерфейсом для пользователей. Семантика – изучение и исследование значений слов и словоформ. Семантическое ядро – определённый набор фраз и ключевых слов, сформированный на основе популярных поисковых запросов и точно определяющий деятельность компании. Используется для SEO продвижения. Слоган – сжатая фраза, олицетворяющая рекламную идею. СЕО-Копирайтинг – текст, в который включаются ключевые слова в определённом количестве, создаваемый для размещения в интернете. Спичрайтер – специалист по составлению текстов для публичных выступлений. Старение информации – утрата актуальности информации на текущий момент времени в связи с изменившимися обстоятельствами или с поступлением новой информации. Статья – тематический текст информационного характера, максимально раскрывающий тему и логически завершённый. Стиль написания – определённая совокупность стилистических приёмов и лексических средств, используемая автором при создании текстов. С
18 Тайтл - (от английского title заголовок, название) название web- страницы, соответствующее её содержимому. Тайтл характеризует тему страницы, привлекает поисковые машины. Текст, размещённый в теге, становится заголовком страницы в поисковой выдаче. Рекомендуемая длина от 50 до 80 печатных знаков. Текст – предложения, объединённые общей основной мыслью и темой. Текстовик – а также райтер, копирайтер, веб-райтер, фри-райтер специалист по созданию текстов. Текстовый блок – один из видов рекламных носителей в сети Интернет, с кратким описанием и ссылкой на ресурс. Тематическая статья – посвящённая определённой теме статья. ТЗ (техническое задание) – набор правил и требований к написанию статьи. Является желательным для всех копирайтеров, альтернативой становится заранее заготовленный бриф. Тошнота текста – численность ключевых слов, переходящая в заспамленность, указывается в процентном соотношении. Тэг – один из элементов языка разметки, например в HTML тегами являются:,, и т.д. Т
19 Уникальность текста – параметр, согласно которому текст или его существенные фрагменты не находятся в сет Интернет, то есть, не размещались ранее. УТП (уникальное торговое предложение) – предложение какой-либо услуги, которое отличается от сотен других (обычных). В нем есть своя «изюминка» - то, что будет привлекать покупателей. У
20 Фриланс (фрирайт)– удаленная работа, в основном связанная с интернетом или приближенная к IT теме Ф
21 Целевая аудитория – потенциальные потребители, способные с существенной долей вероятности заказать рекламируемую услугу или приобрести товар. Ц
22 Читабельность текста – показатель, который определяет, насколько легко текст воспринимается посетителями сайта. Если текст сухой и неинтересный, в нем много грамматических и стилистических ошибок, то такой текст будет нечитабельным. Ч
23 Словарь подготовлен Копирайтинговым агентством «Weblana»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.