Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Чекменева
1 Модели организации дополнительного образования в начальной школе Из опыта работы МАОУ «Лицей 8» г. Перми Петрова И.Б., директор «МАОУ «Лицей 8» 28 мая 2013
2 ресурсы ОУ (учителя начальной школы + учителя предметники) + УДО + учреждения социокультурной инфраструктуры Модель 5 учителя только начальной школы Модель 1 учителя начальной школы + учителя-предметники Модель 2 ресурсы ОУ (учителя начальной школы) + УДО Модель 3 ресурсы ОУ (учителя начальной школы + учителя предметники) + УДО Модель 4
3 Положительные стороны моделей 1. формируется воспитывающая и развивающая среда, необходимая для развития ребенка; 2. дети из асоциальных семей получают дополнительные возможности для получения дополнительного образования на бесплатной основе; 3. воспитание возвращается в школу; 4. для ребенка совместными усилиями ОУ и родителей разрабатываются маршрутные листы; 5. программа внеурочной деятельности, которая является комплексной по содержанию и ориентирована на достижение результатов.
4 Плюсы модель 1 Учителя начальной школы 1. Учителя имеют возможность для самореализации 2. Учителя имеют возможность повысить свою заработную плату за счет ведения часов ДО модель 2 Учителя начальной школы + предметники 1. Интеграция ресурсов начальной и основной школы. 2. Учителя имеют возможность повысить свою заработную плату за счет ведения часов ДО. 3. Происходит обогащение развивающей среды за счет привлечения учителей-предметников. модель 3,4.5 Учителя начальной школы + предметники+ УДО + Социум 1. Среда становится разнообразной. 2. У ребенка есть выбор. 3. Большой развивающий потенциал системы дополнительного образования (много профессионалов работают с детьми). 4. Разнообразие форм организации внеурочной деятельности для учащихся. 5. Раздвигаются «рамки» школы, дети выходят в социум, идет обогащение социального опыта ребенка.
5 Недостатки модель 11. Учителю необходимо перестроиться с урочной деятельности на внеурочную (знать специфику). Занятия ДО проводятся формально. 2. Учитель-многостаночник. Страдает качество работы. модель 21.Учителя-предметники не умеют работать в начальной школе (нужна перестройка). 2. Необходимо совершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования. модель 3, Невыстроенность сети (взаимодействий) учреждений образования, культуры, спорта. 2. Низкая степень «социокультурной инфраструктуры» (музеи, туристические маршруты, зоны отдыха). 3. Отсутствие ставок тьюторов, педагогов-организаторов, вожатых, психолога. 4. Существует проблема нехватки специалистов по дополнительному образованию в рамках стандартов. 5. Отсутствие навыков кооперации в организации деятельности у большинства педагогов.
6 Модель внеурочной деятельности лицея 8 Лицей- ДЮЦ «Рифей» Школа 2100 (учителя лицея) + программа «Образ» (педагоги ДЮЦ «Рифей») Лицей – ДЮСШЦИ Развивающая система Л. В. Занкова\ УМК «Планета знаний» (учителя лицея) + Спортивная акробатика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика (Педагоги ДЮСШЦИ) + Лицей Направления Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное учителя начальной школы + учителя- предметники учителя начальной школы + учителя- предметники + УДО учителя начальной школы + учителя- предметники + УДО + учреждения социальной сферы учителя начальной школы
7 Направления внеурочной деятельности
11 1 классы год (10 часов) Умники и умницы Маленький пермяк (краеведение) Я – исследователь Маленькие волшебники (апликации по сказкам) Красный, желтый, зеленый Здоровейка Информатика Мир вокруг (каждый день- посещение библиотек. Экскурсии по району, в парк, игровые программы -5 час 0 2 классы (6-7 часов) Правильное питание Геометрия вокруг нас Мир вокруг (каждый день- посещение библиотек. Экскурсии по району, в парк, игровые программы ( 3 часа) Олимпийские игры «Сочи-2014»2 в 135 уроков здоровья Экоцветок (создание экологического коллажа) Азбука добра Учителя начальных классов лицея
12 1 классы Бубенцы Акварелька ОФП Театр «В мире сказок» Белая ладья 2 классы Бубенцы ОФП Театр «В мире сказок» Белая ладья Учителя лицея - предметники
15 1 класс Начальное техническое моделирование Посещение тематических программ «Традиции и праздники русского народа» Танцевальная студия «Красава» 2 класс Начальное техническое моделирование Посещение тематических программ «Традиции и праздники русского народа» Танцевальная студия «Красава» Педагоги ДЮЦ «Рифей» в лицее
16 ДЮЦ «Рифей» ДЮСШЦИ Спорткомплекс «Олимпия» (11 групп Х 15 чел.) Библиотека 27 Лицей + ближний социум
21 Специфика модели ЩПД Первая половина дня –обучение в лицее по школьной программе Вторая половина дня – занятия с педагогами- тренерами ДЮСШЦИ на базе спортивной школы Взаимодействие - через координаторов Развивающая среда Хорошая МТБ для организации УВП Опыт работы – 11 лет Модель востребована родителями
26 Особенности модели «ШПД» Первая половина дня – обучение по школьной программе с учителем лицея на базе ДЮЦ «Рифей» Вторая половина дня – занятия с педагогами дополнительного образования ДЮЦ «Рифей» Координаторы занятий 2 половины дня – педагоги-координаторы Развивающая среда Хорошая МТБ для организации УВП Опыт работы – 15 лет Модель востребована родителями
27 Организация ОВП «Школа полного дня» На базе ДЮЦ «Рифей» Режим дня 9.00 – занятия по программе «Школа 2100» с учителями лицея 3-х разовое питание (завтрак, обед,полдник) Прогулка на свежем воздухе – творческие занятия (программа «Образ»)
28 «Мир народной культуры Прикамья» «Ремесла Прикамья» «Шоу-театр «Бибигон» «Дизайн, театр – сотворчество»
30 Мнение родителей положительнопроблемы трудностей у детей не возникло Наши школы не готовы для обеспечения внеурочной деятельности! Нет дополнительного помещения, нет комнат для отдыха и игр! устраивает режим обучения и отдыха ребенка в образовательном учреждении Дети будут вынуждены отказываться от занятий в танцевальном кружке, так как после школьных внеурочных занятий физически не осиливают его. У них почти 8-ми часовой рабочий день в школе! все устраивает во внеурочной деятельности Негативным показателем является переутомляемость, возбудимость, ухудшение здоровья при такой нагрузке, как у учителя, так и у ребенка. В деятельности учителя главным отрицательным моментом называется – увеличение документации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.