Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Харина
1 РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ КАТАЛОГ проект по созданию каталога экспортно-ориентированных предприятий и товаров ( во исполнение п.18 Плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», распоряжение Правительства РФ 1128-р от 29 июня 2012)
2 Предисловие Цель Каталога – поддержка и развития российского экспорта; Каталог создается для реализации п.18 Плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» Проект Каталога состоит из нескольких элементов: - создание Каталога - (тема данной презентации) - привлечение компаний-экспортеров к участию в Каталоге - продвижение Каталога - и др…
3 Проект создания каталога Задача проекта создания каталога – организация процесса на основе представлений о том, кто станет пользователем каталога, в чем состоят потребности пользователя (информация и доп.функции), и какие есть специфичные моменты в поведении пользователя. Пользователи: - иностранные компании, потенциальные партнеры российских компаний-экспортеров, в т.ч. в странах СНГ - российские компании-экспортеры, представляющие свою продукцию и услуги С точки зрения ориентации на пользователя - опыт развитых стран является для нас существенным ориентиром. Анализируя работу аналогичных зарубежных сайтов можно лучше представить себе логику иностранных пользователей - США Великобритания -
4 Содержание проекта Классификатор Информация о предприятии (карточка) Информация о товаре (карточка) Дополнительные разделы каталога Процедура сбора информации Специальные задачи для ПО
5 Основой классификатора являются категории (всего ) которые распределяются по секторам (всего 4) а также по областям (всего 25) Классификатор Примечание – основные языки каталога – русский и английский; дополнительно в каталоге будет организован перевод классификатора и информации еще на 7 языков - немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский, арабский Молочные продукты / Diary products Массовые товары / Mass products Продукты питания и напитки / Food & drinks
6 AREAS: Aerospace Agriculture & Forestry Automotive Building & Construction Chemistry Electric & Electronic Energy Entertainment & Leisure Environment, Defense & security Food & Drinks Healthcare & Beauty Home & Lifestyle Hotels & Restaurants, Industrial equipment Marine Media & Creative Metals, Minerals, Mining & Drilling Packaging Office equipment Telecommunications & IT Clothes, Footwear, Textile & Leather Transportation Wood Классификатор (сектора и области) ОБЛАСТИ: Авиация и космос Сельское хозяйство и лесоводство Автомобили Строительство Химия Электротехника и электроника Энергия Развлечения и досуг Охрана окружающей среды Защита и безопасность Продукты питания и напитки Здоровье и красота Дом и предметы быта Гостиницы и рестораны Промышленное оборудование Морской и речной флот Массовые коммуникации и творчество Металлы Добыча минералов и бурение Упаковка и хранение Офисное оборудование Телекоммуникации и инф. технологии Одежда, обувь, текстиль и кожа. Транспорт и Грузоперевозки Изделия из дерева, древесина SECTORS : Mass products Engineering & Technologies Commodities & raw materials Services СЕКТОРА: Массовые товары Техника и технологии Сырье и материалы Услуги
7 Классификатор Области(25 шт) Сектора (4 шт) Сельское хозяйство и лесоводство Химия Продукты питания и напитки Массовые товары Молочные продукты Техника и технологииС/Х машины Сырье и материалы УдобренияНеорганические химикаты Услуги Хранение с/х продукции Каждая категория может относиться к одной или нескольким из 25 областей. Таким образом, классификатор не является жестким, некоторые категории могут быть обнаружен через разные области Внутри категории могут располагаться группы, а внутри группы – подгруппы. Группы и подгруппы также могут появиться в нескольких категориях Прим: Неорганическая химия (Карбиды, Соединения металлов, Неметаллы и т.д.)
8 При заведении информации в базу сначала заводится информация о предприятии, затем о его продукции, затем указывается классификационная принадлежность продукции Классификационная принадлежность продукции переносится на компанию Соответственно, при поиске мы видим список компаний, в рамках какой-либо категории, чья продукция была отнесена к данной категории Заведение / поиск информации Информация о предприятии Информация о товаре Классификатор
9 Варианты Поиска 1. По ключевым словам 2. По названию 3. Через классификатор - выбирается сектор/область/категория и т.д. 4. Расширенный поиск: - с учетом параметров бизнес-профиля предприятия (оборот, возраст, количество сотрудников, страны экспорта, целевые страны, и т.д.) - по кодам ТН ВЭД /ОКВЭД - ?
10 Информация о предприятии Логотип - Название Описание Ключевые слова Адрес (по ячейкам) Телефон/факс Skype Сайт Сертификаты (приложить файлы) Брошюра/буклет (приложить файлы) Видеоролик (приложить файлы) Контактное лицо 1 (приложить фото) Контактное лицо 2 Помимо описания предприятия необходимо будет дополнительно указывать ключевые слова, которые затем будут участвовать в SEO- индексации. Или можно ввести ключевые слова вместо описания Презентация предприятия Примечание: SEO - индексация (search engine optimization ) означает, что страницы должны обладать признаками/элементами, которые будут учитываться международными поисковыми сайтами
11 Информация о предприятии Возраст, лет на рынке 1-2 / 3-5 / 6-10 / 10+ Established (American) Кол-во сотрудников 1-15 / / / / Number of employees Оборот, млн USD
12 Информация о продукции Презентация товара Название Описание Ключевые слова Картинка (файл) Код ТН ВЭД / ОК ВЭД Презентации (файлы) Сертификаты (файлы) Выставки*, на которых можно будет увидеть данную продукцию * - функция появится на втором этапе Помимо описания предприятия необходимо будет дополнительно указывать ключевые слова, которые затем будут участвовать в SEO- индексации Или можно ввести ключевые слова вместо описания В качестве товара, занимающего одну ячейку каталога, компания может представлять: - единичный товар - группу товаров /семью - брэнд
13 Информация о продукции Возможно что на первом этапе группы будут только у нескольких категорий, а подгруппы не понадобятся Сектор (4 шт) Sector Область (25 шт) Area Категория ( шт) Category Группа Group Подгруппа Sub-group Классификатор Необходимо дать возможность компаниям самостоятельно добавлять в список категории и группы, если они не обнаружат в списке ту, которая им соответствует В каждой области может быть представлено несколько категорий, в каждой категории – несколько групп
14 Информация о продукции Цена Price Цена по Incoterms Incoterms Условия платежа Payment terms Минимальный размер заказа Min order quantity Производственные мощности Supply capacity Упаковка Packaging details Наличие образцов Sample available (yes/now, price, q-ty) Цены и условия поставки Эта информация не является обязательной Послепродажное обслуживание After-sales service
15 Дополнительные разделы Информация о России - Economy, regulation - news from Russia Каталог компаний, предоставляющих сервисы для Экспортеров: - Бухгалтерия/Аудит, Финансы/Банки, Страхование, Перевод, Юридические консультации, Логистика/Транспортировка, Маркетинг, Недвижимость, Управление продажами, Информационные технологии, Развитие и поддержка экспорта (Государственные агентства, ассоциации и т.д.), Деловые поездки Такой каталог компаний, которые оказывают необходимый экспортеру сервис, может быть дополнительным стимулом для экспортера участвовать в товарном каталоге; соответственно он доступен частично, а полностью – только после регистрации Будет создан на втором этапе, при участии Региональных центров поддержки экспорта Сервис для экспортеров: - регистрация - личный кабинет -центр сообщений -счетчик просмотров -заявка на перевод текста -печать -и пр. Продвижение товаров - новинки каталога - популярные предложения Для пользователей: - регистрация - личный кабинет -центр сообщений -запрос к поставщикам -отбор товаров для сравнения
16 Схема сбора информации ЧТО?КТО? КАК?
17 ПОДГОТОВКА СТРУКТУРЫ Схема сбора информации ВРЕМЕННАЯ БАЗА ДАННЫХ ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ (макрос) ПОДГОТОВКА СПИСКА УЧАСТНИКОВ БД ЭКСПОРТЕРОВ (на портале) РЦПЭ, ЕИКЦ / АГЕНТСТВО МБ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Институты развития экспорта, Банки Министерства, Ассоциации ОПЕРАТОР КАТАЛОГА ПОВТОРНЫЕ КОНТАКТЫПЕРВИЧНАЯ РАССЫЛКА ОБРАБОТКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ ПОСТУПАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ЭКСПОРТЕРА База ФНС на портале* * Примечание: Регистрируем новых экспортеров в каталоге, проверяем – на портале
18 1. Подготовка структуры базы данных (первичное наполнение) Сбор информации для базы данных будет проводиться двумя методами: А. На основе схемы и классификации каталога создается структура временной База данных, доступ в нее будет возможен через Интернет. В этом случае заведение информации в БД будет происходить удаленно, т.е. каждое предприятие сможет само регистрироваться в этой базе, размещать информацию о себе и о своих товарах В. Также на основе схемы и классификации каталога создается файл-форма, который представляет из себя мини-базу данных. Каждое предприятие может заполнить такой файл-базу и вернуть его вместе с содержимым оператору каталога. А оператор уже разместит полученную информацию в основной базе Примечание: Надо опробовать базу данных на 5-7 предприятиях, перед запуском для всеобщего заполнения Схема сбора информации
19 2. Подготовка списка участников сбора информации В сборе информации для каталога должны будут принять участие следующие организации: - Предприятия, которые находятся в БД экспортеров - Предприятия, подписавшие соглашение о сотрудничестве с Минэкономразвития - Региональные центры поддержки экспорта - Департаменты региональных правительств, отвечающие за поддержку экспортеров - Агентство поддержки малого бизнеса и ЕИКЦ - Министерства – Минпромторг, Минсельхоз, Минэнерго, Минсвязи - Ассоциации – ТПП, РСПП, «Деловая Россия», «Опора России» - Институты поддержки экспорта, Банки – Эксар, ВЭБ, Росэксим Список этих организаций передается оператору каталога Схема сбора информации
20 3. Первичная рассылка Оператор каталога сообщает всем участникам сбора информации о порядке наполнения БД: - через личный кабинет экспортера на портале или - через доступ к временной Базе данных каталога или - через файл для заполнения, который предоставляется всем желающим 4. Обработка и редактирование информации Оператор контролирует качество поступающей информации и подтверждает возможность ее представления в каталоге. Оператор работает как с БД, так и с файлами, приходящими от участников сбора информации Также оператор через базу ФНС осуществляет проверку достоверности представленных сведений о компании. Если все в порядке – сведения о компании перемещаются в открытый доступ. Если возникают вопросы – оператор направляет запрос в компанию с просьбой сделать уточнения. Схема сбора информации
21 5. Повторные контакты В случае, если к оператору поступает неверно подготовленная информация, или информации нет совсем, то оператор повторно контактирует с соответствующим предприятием/организацией, добиваясь получения от нее необходимой информации 6. Сбор информации после запуска каталога После того как каталог будет заполнен и начнет действовать, изменение и дополнение информации может проводиться по такой же схеме. В этом случае база данных каталога будет уже не временная, а постоянная. Компании могут менять свои данные в личном кабинете. Если экспортер регистрируется в каталоге – он автоматически попадает в БД портала. Если экспортер регистрируется на портале – ему предлагают дополнить регистрацию Схема сбора информации
22 Специальные задачи для ПО Каталог будет находиться на отдельном сайте – – и будет интегрироваться с Порталом внешнеэкономической информации Страницы компаний и товаров должны участвовать в SEO-индексации (SEO – search engine optimization - т.е. они должны обладать признаками/элементами, которые будут учитываться международными поисковыми сайтами) Внешний пользователь должен иметь возможность отправить запрос в интересующую его компанию прямо из каталога, а также в несколько компаний одновременно. На втором этапе: Для индексации в поисковых системах необходимо также получить дополнительный доменный адрес - (.org) – возможно даже понадобится сделать его основным Необходимо обеспечить перевод / автоматический перевод на 8 языков Необходимо ПО, предоставляющее статистику посещений каталога Нужны варианты ПО для размещения доступа в каталог через мобильные приложения (I-pad, Android, Windows mobile)
23 Чего надо избежать - каталог не наполнен; несоответствие между названиями разделов и содержимым - каталог только на русском; ограниченная информация на английском, смешивается на экране с информацией на русском в большей степени справочник, нежели итернет-каталог, удобен для поиска по названию предприятия, неудобен для поиска и анализа вариантов; часто нет описания товаров - плохой автоперевод на русский, услуги смешаны с товарами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.