Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Яцукова
1 Юрий Матвеевич ФЕЛЬТЕН
2 Юрий Матвеевич Фельтен Родился в Санкт-Петербурге в семье эконома Академии наук Атиаса Фельтена. Учился в гимназии при Академии. В 1744 году уехал в Германию. Учился в Тюбингенском университете. Принимал участие в строительстве резиденции в Штутгарте. В 1749 году вернулся в Россию. В годах учился в Санкт-Петербургской Академии Художеств у И. -Я. Шумахера. В сентебре 1755 года уже выполнял задания в состоявшей при Санкт-Петербургской Канцелярии от строений команде Ф. -Б. Растрелли. 16 октября 1760 года произведенный в архитекторы Ю. Фельтен стал первым помощником Ф. -Б. Растрелли. В годах, после отъезда Растрелли из России, Ю. Фельтен стал главным архитектором Санкт- Петербургской Канцелярии от строений. Придворный архитектор, с 1783 году корреспондент Французской королевской академии, с 1784 года статский советник, с 1770 года академик, в 1772 году профессор Академии Художеств, в 1785 году адъюнкт-ректор, в годах директор Академии Художеств, в 1794 году вышел в отставку. Основные работы в Санкт-Петербурге: Старый Эрмитаж, Чесменский дворец и церковь Иоанна Предтечи (Чесменская), протестантские церкви Св. Екатерины на Васильевском острове и Св. Анны на Кирочной улице, Армяно- грегорианская церковь на Невском проспекте и другие. В Царском Селе при императрице Екатерине II в 1778 году по проекту Юрия Фельтена началось строительство Зубовского флигеля Большого (Екатерининского) дворца. Вместе с Ю. Фельтеном в строительстве флигеля участвовал архитектор Илья Неелов (1780-е гг). В окончательном виде отделка интерьеров флигеля была осуществлена Ч. Камероном. В пейзажной части Екатерининского парка Башня-руина (1771); проект Скрипучей беседки (1778), вел строительство Илья Неелов ( ); проект Готических ворот (1777).
3 Большой (Старый) Эрмитаж Большой (Старый) Эрмитаж
4 В годах Фельтен возвел восточнее по набережной Невы Большой (Старый) Эрмитаж, предназначавшийся специально для художественных коллекций и библиотеки. Протяженный безордерный фасад суховат по рисунку и несколько монотонен. Здесь нет сильных пластических элементов – все строится на нюансах. Интерьеры обоих зданий реконструировал в 1850-х годах А. И. Штакеншнейдер. Большой (Старый) Эрмитаж
5 Чесменские дворец и церковь
6 Этот небольшой ансамбль – самый значительный памятник петербургской неоготики XVIII века. Путевой дворец построен в годах Ю. М. Фельтеном для Екатерины II у дороги в ее излюбленную загородную резиденцию Царское Село. Он представляет собой равносторонний треугольник с круглыми башнями по углам и большим круглым залом в центре. Массивные стены прорезаны стрельчатыми окнами. Дворец ассоциировался со средневековыми рыцарскими замками. Вероятно, образцами для него послужили неоготические постройки Англии и Шотландии. Выбор стиля объяснялся не только романтическими настроениями и модой на экзотику, нашедшими благодатную почву в загородном строительстве. Обращаясь к средневековью, Екатерина II как бы подтверждала законную преемственность своего царствования от древних времен. Оригинальным произведением неоготики является Чесменская церковь, построенная Фельтеном вблизи дворца в годах. Она спланирована как квадрифолий и увенчана традиционным русским пятиглавием. Стрельчатые проемы и окно-«роза» над порталом, остроконечные пинакли и зубчики – все это несколько наивные заимствования из арсенала готической архитектуры. Многочисленные тонкие вертикальные тяги нейтрализуют массивность объема и подчеркивают его вертикальную устремленность. Нарядная, оплетенная узорным кружевом, церковь кажется праздничной декорацией. Этот храм- памятник посвящен победе над турецким флотом в Чесменской бухте (1770). Дворец тоже стали называть Чесменским. В 1830-х годах он был перестроен под инвалидный дом А. Е. Штаубертом.
7 Решётка Летнего сада
8 Ограда представляет собой 36 розово-пепельных колонн, увенчанных вазами и урнами, чередуются с железными звеньями чёрно-золотой решётки, сооружённой в года по проекту Ю. М. Фельтена и П. Е. Егорова. Звенья решётки, поражающие лёгкостью, строгостью и гармоничностью, выкованы тульскими кузнецами, а гранитные колонны вытесаны каменотёсами из села Путилова, расположенного близ Петербурга.
9 Каменноостровский дворец и церковь Иоанна Предтечи
10 Каменноостровский дворец и церковь Иоанна Предтечи Каменный остров был подарен в 1765 году Екатериной II своему сыну, будущему императору Павлу I. В годах на юго-восточном мысу острова, где от Большой Невки берет начало Малая Невка, построен дворец, стиль которого можно определить как грань раннего и строгого классицизма. Автор проекта неизвестен. Не исключено, что им мог быть В. И. Баженов или И. Е. Старов. Строительство вел Ю. М. Фельтен, на заключительной стадии к нему был причастен Д. Кваренги. Композиция дворца решена в дорическом ордере, элементы которого четко рисуются на ровной глади стен. Восьмиколонный портик, обращенный к реке, вплотную придвинут к основному объему. Противоположный садовый фасад отмечен стройным воздушным портиком, шесть его колонн вынесены вперед. Сохранилась отделка ряда помещений конца XVIII – середины XIX века. Дворцовый сад был перепланирован в годах по проекту Ж.-Ф. Тома де Томона. Вблизи сада сложился комплекс служебных построек в стиле классицизма. С северной стороны усадьбы Фельтен построил в годах небольшую церковь Иоанна Предтечи. Крестообразное в плане здание из неоштукатуренного кирпича с остроконечными главой и колокольней, со стрельчатыми окнами и пинаклями выдержано в духе неоготики. Это интересный пример соединения в одном ансамбле классицистических и романтических сооружений.
11 Лютеранская церковь святой Екатерины
12 Лютеранская церковь святой Анны
13 Армянская церковь святой Екатерины
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.