Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Ртищев
1 Американский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг (слева) и Крайслер-билдинг
2 Возведение высотных зданий стало актуальным в последней четверти ХIХ в. в США, в эпоху триумфа американского капитализма, который приходится на 1870–1920-е годы. Здания, в которых были соединены возможности металлического каркаса и лифта, сначала появились в Нью-Йорке. Р.М. Хант. Трибюн-билдинг. 1873–1875 А. Гилмен, Э. Кендол и Дж.Б. Пост Эквитейбл-билдинг. 1868–1870 Д.С. Сарджент Портрет Ричарда Морриса Ханта 1895
3 В мастерской Ле Б. Дженни над проектированием многоэтажных зданий работали архитекторы Л. Салливен, Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут и др. Они застраивали Чикаго в районе Петли (Луп) и создали деловой центр города из высоких зданий. План делового центра Чикаго Л. Салливен.Рисунок Из-за экономического кризиса 1873 г. центр строительства небоскребов переместился в Чикаго, так как город после пожара 1871 г. переживал строительный бум. В этот период сложилась чикагская школа архитекторов, занимавшихся проблемой возведения высотных зданий.
4 У. Ле Барон Дженни Хоум-иншуренс-билдинг 1883–1885 Историческая значимость Хоум-иншуренс- билдинг заключалась в том, что в нем впервые в большом объеме использовались железные конструкции, и именно с него началось широкое распространение стальной каркасной конструкции в многоэтажных конторских зданиях в США. Конструкция Хоум-иншуренс-билдинг во время разрушения У. Ле Барон Дженни. Универсальный магазин «Ярмарка». 1890–1891. Деталь огнеупорной конструкции стального каркаса: 1 – штукатурка; 2 – керамическая решетка; 3 – балка; 4 – пол из прочного дерева; 5 – огнеупорное покрытие; 6 – стальная колонна; 7 – бетон; 8 – газовые трубы; 9 – ригель
5 Рационалистический подход Л. Салливена и чикагской школы привел к тройственному делению формы высотного здания. Первый общедоступный этаж с группами вестибюлей представлял основание; этажи с одинаковыми конторскими помещениям – тело; технический этаж и карниз – завершение. Фасады многоэтажных сооружений Салливена были отделаны строгими поясками из терракоты с тонким орнаментом. Наиболее ярким представителем архитекторов чикагской школы был Луис Салливен, который рассматривал здание не только как элемент городской среды, но и как некий организм. Луис Салливен Л. Салливен. Уэнрайт-билдинг. 1891
6 Здание Рукери. План 1 и 2 этажей, разрез. 1885–1887 Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут. Здание Рукери Дэниел Хадсон Бернхэм
7 Д.Х. Бернхэм, Дж.У. Рут, Ч.Б. Этвуд Рилайэнс-билдинг (здание этажерка). 1890–1894 Д.Х. Бернхэм и Дж.У. Рут Мезоник Темпл 1892 (снесен в 1939) Д.Х. Бернхэм. Флетайрон-билдинг (здание «Утюг»). 1903
8 Два десятилетия лидерство по строительству высотных зданий принадлежало Чикаго, однако в 1893 г. первый закон о зонировании высот города разрешил возводить сооружения высотой не более 39 м, и дальнейшее развитие небоскребов происходило уже в Нью–Йорке. Таблица высот зданий от собора св. Павла до Эмпайр-стейт-билдинг Таблица высот от Эмпайр-стейт-билдинг до Метрополитен Тауэр Изменение формы здания после принятия закона о зонировании высот Нью-Йорка Региональ. План зонирования Нью-Йорка
9 Планировка р-на Манхеттен в Нью-Йорке: 1 – улицы экваториального направления (стриты); 2 – улицы меридионального направления (авеню); 3 – ул. Бродвей; 4 – р. Гудзон; 5 – р. Ист-Ривер; 6 – западный канал; 7 – восточный канал; 8 – о. Благополучия; 9 – Центральный парк; 10 – р. Гарлем; 11 – статуя Свободы. После отмены в 1892 г. ограничений на использование каркасной конструкции для наружных стен в Нью-Йорке развернулось масштабное строительство. Начиная с 1890-х и до конца первого десятилетия ХХ века было построено 188 сооружений выше 20 этажей, половина из которых находилась в Нижнем Манхэттене. Вид Манх э ттена. 1930
10 Рубежом перехода к стилистике Эколь де Боз Ар послужила Всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго, с ее необарочной композицией и классическими формами. Ч. Хассам. Садоводческое здание Всемирная Колумбийская выставка. Чикаго Д.Х. Бэрнхем Всемирная Колумбийская выставка. Чикаго Небоскреб Парк Роу-билдинг – первый, в котором использована модная неоклассическая направленность. Р. Робертсон Парк Роу-билдинг 1899
11 Как правило, в 1900-х гг. в Нью–Йорке над основным массивом высотного сооружения возвышалась башенная надстройка. Такой тип здания представлял собой небоскреб Зингер-билдинг. Э. Флег. Зингер-билдинг (снесен в 1968) Зингер-билдинг План Зингер-билдинг (в центре) среди массива высотных сооружений
12 Н. Ле Брен. Метрополитен Лайф-иншуренс- билдинг Здание Метрополитен Лайф-иншуренс стало поворотным моментом в развитии типа башни для высотного сооружения, однако тонкая башня оказалась не такой эффективной в смысле аренды и получения прибыли, как ее подножие. На 46-м этаже башни располагалась обзорная площадка для горожан и туристов. Вместе с небоскребами башенного типа строились протяженные по горизонтали высотные здания, имевшие многоярусное членение объема. Самым крупным среди них стало 39-этажное Эквитейбл Лайф-иншуренс-билдинг с сорока пассажирскими и грузовыми лифтами. И.Р. Грехэм (фирма «Д. Бернхем и К о ») Эквитейбл Лайф-иншуренс-билдинг 1913–1915
13 Начальные этапы строительства небоскребов были связаны в основном со страховыми компаниями и коммерческими фирмами. Открытием Парк Роу начался период возведения высотных сооружений для городских муниципальных офисов. Здание Парк Роу стало первым, в основании которого заложена станция метрополитена. Архитектурная фирма «Мак-Ким, Мид и Уайт». Белый Парк Роу (современное название «Манхэттен муниципал билдинг»). 1914
14 Скульптурный шарж на Ф.В. Вулворта в аркаде Касс Гилберт. Вулворт-билдинг Нью-Йорк Вход с Бродвея Вестибюль западного крыла Высота 241 м
15 1920-е гг. в Нью-Йорке характеризовались отходом от эклектизма и началом развития модернистских экспериментов, пришедших из Европы после Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже в 1925 г. Американский модернистский стиль, наиболее полно выразивший себя в архитектуре и интерьере высотных деловых зданий, взял за основу структурные и функциональные принципы чикагской школы и получил название «стиль небоскребов», или «Skyscraperstyle». К середине 1920-х гг. в Нью-Йорке сложилась высокопрофессиональная и влиятельная школа архитекторов и строителей небоскребов, которую представляли Харви Уайли Корбет, Хью Феррис, Раймонд Худ, Джон Мид Хоуэлс, Артур Лумис Хермон, Альберт Кан и др. Новая ступенчатая система построения небоскребов заменила традиционную многоярусную композицию, выполненную с помощью горизонтальных тяг и ордера, и трехчастную композицию, прототипом которой явилась классическая колонна. А.Л. Хэрмон. Отель «Шелтон». 1924
16 На формирование образа новой архитектуры большое влияние оказало творчество Х. Ферриса. С начала 1920-х он выполнил сотни рисунков небоскребов, реальных и идеальных, создавая образ города, который, как он надеялся, пробудит у архитекторов и общества более широкий взгляд на проблему урбанизма. Хью Феррис за работой Х. Феррис. Метрополис завтра Эволюция ступенчатого здания. Четвертая стадия Х. Феррис. Перспективное изображение Мерчандайз-Март Чикаго
17 Быстрорастущие небоскребы стиля «Новый Вавилон», особенно на Манхэттене, становились частью городского ландшафта Нью-Йорка. Р. Худ. Радиатор-билдинг Фирма «С. Фурхис, П. Гмелин, Р. Уолкер». Барклай Визи-билдинг Фирма «Шульц и Вивер». Гостиница «Валдорф Астория». 1926–1929
18 Р. Худ, Дж.М. Хауэлс. Здание газеты «Дейли Ньюс» В позднем ар деко 1930-х гг. происходит отказ от декоративной обработки фасадов зданий, и начинается новый курс в направлении к модернизму. Этот период характеризуется работами архитектора Р. Худа. Тема «здание-пластина» впервые в Нью-Йорке воплотилась в здании газеты «Дейли Ньюс» в форме вертикальной пластины в 40 этажей, развернутой узкой стороной к улице.
19 Р.Х. Шрив, У.Ф. Лэм, А.Л. Хэрмон Эмпайр-стейт-билдинг 1930–1931 Среди высотных зданий начала ХХ в. небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стал символом урбанистического модернизма Нью-Йорка. Оставался самым высоким зданием в мире вплоть до постройки в 1973 г. башен Всемирного торгового центра (411 м и 417 м) архитектора М. Ямасаки. План. Схема стального каркаса. Строительство небоскреба Высота 407 м Л.В. Хайн На строительстве Эмпайр-стейт- билдинг
20 Уильям Ван Ален Крайслер-билдинг 1927–1930. Нью-Йорк Инкрустированная дверь лифта Уолтер П. Крайслер План Высота 319 м
21 Джон Тодд и Раймонд Гуд Рокфеллер-центр 1931–1939. Нью-Йорк Проекция Высота 259 м План
22 Л. Лори. Атлас Рельеф «Мудрость» или «Знание» над восточным входом Фонтан «Прометей».Скульптура П. Мeншипа Потолочная фреска в вестибюле Рокфеллер-центр
23 Ч. Эббетс. Строители первых небоскребов. 1932
24 В Чикаго вторая волна возведения небоскребов началась после 1923 г., когда комиссия по зонированию высот адаптировала нью-йоркский закон к особенностям города. Фирма «Грэхем, Андерсен,Пробст и Уайт» Ригли-билдинг Дж. Холаберд и Дж.У. Рут-младший. Палмолив-билдинг.1927–1929. План
25 Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу П. Зуевой. Газета «Искусство» 12/2011. У. Ван Ален Крайслер-билдинг 1927–1930
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.