Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Максаков
1 П УСТЬ ЭТОТ ДЕНЬ НЕСЕТ НАМ Р АДОСТЬ ОБЩЕНИЯ, Н АПОЛНИТ СЕРДЦЕ Б ЛАГОРОДНЫМИ ЧУВСТВАМИ. И ЛИ Доброе утро ! Солнцу и птицам, Доброе утро вам – Улыбчивым лицам!
3 И это все о ней… стройная, уменьшенная, бумажная, логическая, информационная, структурная, математическая
6 Информационная модель - набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. Виды моделей Образные Рисунки Фотографии Смешанные Таблицы Схемы Графики Диаграммы Знаковые Словесные описания Формулы
7 Сколько моделей можно создать для объекта? (Привести примеры) Например, пусть объектом будет служить человек… Если бы об этом человеке сняли современный фильм, то это был бы боевик с трагическим финалом, о любви и предательстве, главным героем которого является многодетный отец, выходец из Эфиопии, смуглый и кучерявый, но проживший до 37 лет в России. Его познания в математике были крайне слабы, но он в совершенстве владел французским языком, за что и получил прозвище «Француз». Кто это?
9 Какая модель поведения человека была зашифрована автором?
10 Выполнение заданий Распределите на группы Моделирование Вставьте пропущенное слово
11 Какие информационные модели наиболее распространены в общении?
12 Словесные модели могут описывать предметы, ситуации, события, процессы.
13 Особенности естественного языка многозначность синонимия омонимия использование слов в прямом и переносном значениях
14 Естественные языки– для построения словесных, описательных моделей. Например, различные литературные произведения, особенно басня, притча. В истории также существуют текстовые информационные модели. Например, гелиоцентрическая модель мира Коперника. В учебнике географии описаны природные процессы. Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в жизни.
15 Например, модели исторических событий, модели географических объектов и природных процессов, модели объектов животного и растительного мира.
17 И, пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. В темной комнате, с мышью оставшись вдвоем, Хитрый пес объявил: "Мы судиться пойдем! Я скучаю сегодня: чем время занять? Так пойдем же: Я буду тебя обвинять!" "Без присяжных, - воскликнула мышь, - без судьи! Кто же взвесит тогда оправданья мои?" "И судью, и присяжных я сам заменю", - Хитрый пес объявил. - "И тебя я казню!"
18 Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:
19 Усилить образность текста, упростить его понимание можно за счет: -фигурного расположения (абзац, заголовок, по левому краю, по правому краю и т.д.) - смены шрифта; - изменения начертания; - художественной обработки.
22 Коротко о главном Словесные модели чаще всего создаются на естественном языке. Вместе с тем в них часто используют слова-профессионализмы. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания.
23 Такие особенности естественного языка, как многозначность, использование слов в прямом и переносном значениях, синонимы, омонимы и т. п., делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. Вместе с тем, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек компьютер»).
24 Практическая работа Какое спортивное мероприятие международного масштаба состоится в 2014 году в нашей стране? Разновидность какой современной спортивной игры на Руси называли «клюшкование»? Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" Какого цвета полотнище Олимпийского флага? Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. Олимпийские символы
25 Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Синий - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. Это означает что в Олимпийских играх могут принимать участие спортсмены со всего земного шара. Так же Олимпийские кольца можно считать как символ мира во всем мире, так как соревнования способствуют улучшению взаимоотношений между всем странами. На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
26 При создании и оформлении словесной модели необходимо понимать и выполнять:
28 Домашнее задание Учебник: § 2.3. Кроссворд «Моделирование» История возникновения поговорок
29 Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. 29
30 Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
31 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.