Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Стрелавин
1 Традиционный принцип письма Дорошкова Надежда Ильинична Учитель-логопед МОУ СОШ47
2 Л.Г.ПАРАМОНОВА
3 Задачи Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма
4 Общая характеристика принципа Многие слова пишутся в дань традиции Многие слова пишутся в дань традиции Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Механическое написание слов Механическое написание слов
5 Практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются
6 Подбор большого числа родственных слов с одним корнем. КОРАБЛЬ КОРАБЛ - ик КОРАБЛ - иск-о КОРАБЕЛЬ-н-ый КОРАБЕЛЬ- ящик
7 «Тематическое» запоминание групп слов, имеющих одну и ту же непроверяемую ударением гласную в корне Апельсин Апельсин Абрикос Абрикос м АндАрин м АндАрин б Ан Ан б Ан Ан гр АнАт гр АнАт Арбуз Арбуз Огурец Огурец п Омидор п Омидор м ОркОвь м ОркОвь г ОрОх г ОрОх п ОдсОлнух п ОдсОлнух
8 Рифмовать слова, соединяя их словами МАЛО и МНОГО м Ало м АрмелАдА, м Ало м АрмелАдА, но мн Ого шоколада но мн Ого шоколада м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; м Ало п Альто и м Анто, м Ало п Альто и м Анто, но мн Ого к Остюмов зато; но мн Ого к Остюмов зато; м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, но мн Ого есть Оврагов, Океанов. но мн Ого есть Оврагов, Океанов.
9 Если ударная гласная А или О, то и остальные две непроверяемые – тоже А или О к Ар Анд Аш к Ар Анд Аш с АрАф Ан с АрАф Ан т АрАк Ан т АрАк Ан к АрнАв Ал к АрнАв Ал Ан АнАс Ан АнАс ск АкАлкА ск АкАлкА п АлАтА п АлАтА м ОлОкО м ОлОкО х ОрОшО х ОрОшО пр От Ок Ол пр От Ок Ол Об Ор От Об Ор От Об ОрОна Об ОрОна м ОлОт Ок м ОлОт Ок
10 Запомнить написание Е и И можно с помощью слов «б Елый» и «с Иний» Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Но бывают разве белые стр Екозы? Но бывают разве белые стр Екозы? БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Вас Илечки синие вспоминал весь день… Вас Илечки синие вспоминал весь день… Синий билеты б Елый б ЕрЕт. Синий билеты б Елый б ЕрЕт.
11 Словарная работа Ф.и.Количествоошибок Результат Попов И 86 Штукерт Н 74 Бобров С 125 Трубникова А 9 3
12 Словарный диктант
13 Вывод Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.