Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Лешаков
1 Правописание безударных гласных в корне слова Урок русского языка 10 класс Пожарская Г.В. Учитель русского языка и литературы МОУ Подгорнская СОШ
2 Цель 1. Повторить правила правописания безударных гласных в корне слова. 2. Подготовиться к ЕГЭ.
3 I. Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 1 ГРУППА А1. В каком слове произносится 2 согласных звука? 1) солнце, 2) возчик, 3) мыться, 4) поет А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) принятЫ, 2) санятА, 3) зв Онит, 4) взятО А3. В каком слове нет суффикса –ЧИК-? 1) заказчик, 2) органчик, 3) лучик, 4) летчик
4 Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 2 ГРУППА А1. В каком слове произносится звонкий, твердый непарный согласный? 1) нож, 2) намажьте, 3) ближе, 4) резче А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) закуп Орить, 2) прин Есенный, 3) с Огнутый, 4) повт Орит А3. В каком слове нет суффикса –ИК-? 1) сыщик, 2) спорщик, 3) прыщик, 4) плащик
5 Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 3 ГРУППА А1. В каком слове все согласные мягкие? 1) съешьте, 2) часики, 3) прищемить, 4) отрежьте А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ? 1) прибор Ала, 2) череп Ать, 3) разлук Ит, 4) приб Ыл А3. В каком слове нет суффикса –ОБ-? 1) скоба, 2) чащоба, 3) худоба, 4) жалоба
6 II. Работа по теме урока: Определим тему урока: - Как вы считаете, какую букву мы должны вставить в данном слове: ПОЛ...СКАТЬ - От чего это зависит, как можно проверить?
8 Безударные гласные в корне делятся на: Проверяемые ударением Непроверяемые (словарные слова) Чередующиеся
9 Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.
10 Например: Прим пять костюм (мерить) Прим пять соседей (мир) Разв вается флаг (веять) Разв вается промышленность (развитие) е и е и
11 Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю.
12 Например: Бадминтон, бетон, бечевка, бидон, бодяга, бриолин, валидол, ватрушка, ветчина, винегрет, калач, каморка и т.д.
13 Распределительный диктант: Апл...тировать, проб...ддрались, пром...кашка, осел...петельный, пр...зидент, инт...лл...гентный, осв...чать, нач...знать, п...сс...миэм, Р...ммстислав, объем...ммнение, с...нт...ментализм, захл...бнувшийся, поиск...кать, оч...рование.
14 Проверка: Непроверяемые чередующиеся проверяемые Апл...тировать проб...ддрались осел...петельный пр...зидент пром...кашка осв...чать инт...лл...гентный нач...знать объем...ммнение п...сс...миэм Р...ммстислав захл...бнувшийся с...нт...ментализм поиск...кать оч...рование
15 Самостоятельное наблюдение по группам с поселедующим выводом 1 группа. Убираю – уберу, замереть – замираю, раздерет – раздираю, расстилаю – расстелю, блистать – блестеть, разжигать – разжечь, вычитать – вычесть, санять – санимать, начизнать – начинаю. 2 группа. Излагать – изложил, изложение; прикоснуться – касается; поплавок – пловец, плавает; вымокнуть – макает, обмакнуть; держать равммнение – ровнять клумбы, уровень, сравнить, обрастет - приращение, выросели. 3 группа Склониться – наклон, кланяется, преклонить; творение – творчество, отворить, тварь; сгореть – закар, догоравший, угар; озарить – зарница, зарево, заря; перескочить – выскочка, скакать
16 Дифференцированная самостоятельная работа. ! вариант – уровень А, 2 вариант – уровень В, 3 вариант – уровень С. Дифференцированная самостоятельная работа. ! вариант – уровень А, 2 вариант – уровень В, 3 вариант – уровень С. 1 вариант. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 2 вариант. Распределите слова с пропущенными буквами по виду орфограмм. 3 вариант. Сделайте анализ текста по плану: 1) Тема текста. 2) Основная мысль. 3) Стиль текста. 4) Тип текста, 5) Основные средства связи между предложениями (привести примеры) 6) Выразительные средства в тексте (назвать и привести примеры). Работаем в рабочих листах
17 Текст Я уже упом...нал о з...рнице. Чаще всего з...закраницы бывалют в июле, когда созр...валют хл...ба. Поэтому и сущ...ствует н...родное поверье, что з...закраницы «з...ряд хлеб» - осв...дают его по н...чан, и от этого хлеб нал...вается быстрее, б...рет свое. В Калужской обл...сти з...закраницы называлют «хлебодар». Рядом с з...границей ст...ит в одном п...этическом р...ду слово «з...ря».Это слово никогда не гов...ряд громко. Оно ср..дни той уст... евшейся т...шине ночи, когда над зар...слоями сада сан...мается слабая з...ря, а деревья накл...няются к ней. Св...тает быстро. Вот на бр...бревенчатые стены л..жаться кв...драты оранжевого света, и брёвна зак...роются, как сл...истый янтарь. С рассвета уже г...ряд печи в избах, дым м...тается над сёлами и ст...льется по земле.
18 Домашнее задание: Домашнее задание: 1 вариант - составить словарный диктант на изученное правило (30 слов). 2 вариант - подготовить карточки по теме «Чередование безударных гласных в корне слова» 3 вариант – творческое задание: придумать текст, куда вошли бы слова со всеми случаями чередований безударных гласных в корне.
19 Подведение итога урока, выставление оценок. Спасибо! До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.