Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Стирменова
1 Технологическая карта урока
2 Понятие технологической карты « Технологическая карта » – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности.
3 Структура технологической карты Обозначены : - тип урока ; - тема изучаемого урока. Введены условные обозначения : П – предметные результаты ; М - метапредметные результаты ; Л – личностные результаты.
4 В технологической карте определены : Задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии с ФГОС конкретной ступени обучения ; Планируемые результаты ( личностные ( Л ), метапредметные ( М ), предметные ( П ); Межпредметные связи с конкретным описанием указанных учебных предметов и используемого материала ; Основные ресурсы урока ( УМК, интернет - ресурсы « ИП »), относящиеся к конкретной ступени обучения, наглядный, дидактический и другие материалы ; Содержание изучаемой темы ( ведущие идеи, основные понятия ); Организация пространства ( назначение, формы работы ).
5 Представлена технология проведения Ход урока этапы : актуализация знаний, мотивация деятельности, организация, рефлексия, подведение итогов. Содержание деятельности учителя Ведущие идеи урока, термины и понятия, обучающие и развивающие задания и упражнения каждого этапа, диагностирующие задания каждого этапа, работа со шмуцтитулом Виды деятельности обучающихся Формы работы в классе – групповая, парная, самостоятельная, формы работы на выезде при проведении экскурсии, в специально отведенном помещении и т. д. в соответствии с типом урока
6 Технологическая карта включает и … Дополнительный материал урока Интернет - ресурсы, материалы экскурсий, художественная литература, репродукции картин Диагностика достижений планируемых результатов Все виды диагностических заданий, тестовые, самостоятельные, контрольные, наблюдения, опыты Самоанализ урока Достижения, проблемы, пути решения
7 Цели использования учителем технологической карты : Осознать алгоритм работы урока от введения материала до конечного результата ; Увидеть уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести его с изучаемым материалом ; Увидеть воспитательные возможности урока ; Определить возможность реализации межпредметных связей ; Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале ; Соотнести результат с целью обучения. При использовании технологической карты поурочное планирование не понадобится.
8 Технологическая карта позволит вам : Реализовать стандарт образования ; Понять и в системе применить введенные термины по формированию у учащихся УУД ; Сформировать целостную картину мира за счет реального использования межпредметных связей ; Полностью использовать воспитательный потенциал УМК ; Определить региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК « Перспектива »; Реализовать свой творческий потенциал ( педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам ); Индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
9 Технологическая карта вводного урока по литературному чтению в первом классе (1 ч ) Тема : Знакомство с учебником Тип : Знакомство с новым материалом Задачи : -Учить ориентироваться в учебнике ; -На основе условных обозначений планировать содержание урока. Планируемые результаты Предметные : -Ориентироваться в содержании учебника ; -Находить нужную главу в содержании ; - Использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока Метапредметные : -Представлять книгу на основе информации на обложке ( автор, название ); - Оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и совместно составленных критериев Личностные : - Проявлять интерес к учебнику литературного чтения ( какие произведения и кто их автор ). Межпредметные связи Ресурсы урока : Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. М. В. Бойкина и др. Рабочая тетрадь. 1 класс. ( Если есть Рабочая тетрадь : на вводном уроке знакомимся с Рабочей тетрадью )
10 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Мотивация познавательной деятельности М Предлагает рассмотреть обложку учебника по литературному чтению. -Докажите, что данная книга является учебником. ( Если в классе много детей, испытывающих трудности в обучении, учитель предлагает варианты аргументов : « Самая толстая книга », « На ней написано « Литературное чтение », « На ней написано «1 класс »). М Оценим правильность ваших ответов. На « волшебной лесенке » поставьте крестик на самом верху, если дали правильный ответ. Если не дали ни одного правильного ответа, то поставьте крестик в самом низу. Если один правильный ответ, то крестик должен стоять посередине. М Рассматривают обложку, определяют по обложке, кто автор, как называется. Высказывают аргументы в пользу того, что книга является учебником. М Оценивают результат своей деятельности.
11 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Актуализация необходимых знаний Предлагает учащимся высказать предположение, чему они будут учиться по этому учебнику ( постановка учебной задачи ), и записывает все высказывания на доске. Высказывают свои предположения по поводу того чему будем учиться на уроке литературного чтения. Организация познавательной деятельности П Организует работу по учебнику с целью проверки высказанных предположений. Предлагает рассмотреть условные обозначения. -О чем рассказывают условные обозначения ? ( Можно на данном этапе вспомнить правила успешной работы в паре – не перебивать, договариваться, распределять роли ). П Рассматривают систему условных обозначений, находят знаковые символы, определяют смысл незнакомых условных обозначений.
12 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Организация познавательной деятельности П Предлагает учащимся рассмотреть содержание учебника. -Прочитайте названия разделов в содержании учебника. -Какое название привлекло внимание ? Предположите, о чем будем читать в разделе, укажите страницу, на которой будет представлен материал по данному разделу. -В каком разделе речь идет о животных ? Прочитайте. Какие слова в названии помогли догадаться ? -Как называется раздел, в котором будем читать сказки ? -Какие произведения, кроме сказок, будем читать еще ? -Знаете ли вы загадки ? Назовите. -Чему будет учить учебник ? П Читают названия разделов, высказывают предположения, о чем будут читать в этих разделах, находят страницу, на которой представлен этот раздел.
13 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Подведение итогов Предлагает посмотреть на записанные на доске высказывания и определить, чему же учит учебник по литературному чтению. Дает задание одному из учеников составить рассказ на тему « Чему учит учебник ?» Определяют, чему будет учить учебник. Ученик составляет рассказ. Все совместно оценивают его работу.
14 Дополнительный материал : Правила совместной работы ( работа в паре в группе ). Диагностика достижений планируемых результатов : Приведите 2 аргумента в пользу того, что книга является учебником ( для сильных учеников ). Нарисуйте обложку своего учебника ( для детей, испытывающих трудности ). Дополнительные творческие задания : Дополните обложку учебника по литературному чтению ( рисунки, подписи ). Самоанализ Достижения ЗатрудненияПредложения
15 Технологическая карта по литературному чтению в первом классе « Жили - были буквы » (7 часов ) Тема : Выставка книг по теме В. Данько « Загадочные буквы » Тип : Знакомство с новым материалом Задачи : -Учить работать с книгой : называть книгу, определять тему книги ; -Учить определять тему выставки книг, дополнять выставку книгами. Планируемые результаты Предметные : -Называть книгу ( автор и название ); - Определять тему читаемого произведения ; -Дополнять выставку возможными книгами ; - Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию Метапредметные : -Прогнозировать содержание раздела, книги ; -Работать в паре, выполняя правила совместной работы Личностные : - Проявлять интерес к чтению произведений о буквах ( заучивать понравившиеся отрывки наизусть ).
16 Межпредметные связи : Русский язык. Тема « Звуки и буквы ». Ресурсы урока : Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. Произведения о буквах : С. Маршак. Про все на свете ; В. Берестов. Буквы - акробатки ; Б. Заходер. Живая азбука ; Б. Заходер. Мохнатая азбука ; С. Михалков. Лесная академия ; С. Маршак, А. Барто, Б. Заходер. Азбука в стихах и картинках ; И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А ; Г. Александрова. Домовенок Кузя и пропавшая азбука ; А. Шибаев. Занимательная азбука.
17 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Мотивация познавательной деятельности П Предлагает открыть с. 3 учебника и прочитать название раздела. -Какие известные вам произведения начинаются так же, как название раздела ? Приведите примеры. -Предположите, о чем будем читать произведения в этом разделе ? Предлагает прочитать содержание шмуцтитула. ( Если учащиеся испытывают трудности в обучении, то учитель читает и комментирует содержание раздела ). - Сможем ли мы теперь сказать точно, что будем читать произведения о буквах, необыкновенных ( волшебных ) буквах ? П Читают название раздела « Жили - были буквы ». Вспоминают начало известных сказок : например, « Жили - были старик со старухой у самого синего моря …» ( А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке ») и т. д. Высказывают предположения, что в этом разделе будут читать произведения о волшебных буквах.
18 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Актуализация необходимых знаний М Организует работу в паре. - Прочитайте обращение авторов по ролям. Помогло ли вам содержание обращения определиться, о чем будем читать в этом разделе ? М Читают обращение автора по ролям. Организация познавательной деятельности П Обращает внимание учащихся на выставку книг на с. 4 -Рассмотрите книги на выставке. -Как называются книги ? Кто их автор ? О чем эти книги ? Назовите книги, которые рассказывают о буквах. Как называют буквы В. Берестов, Б. Заходер ? О чем рассказывает книга Маршака ? Обращает внимание на выставку книг у доски. ( Там представлены те книги, которые есть в школьной библиотеке, в домашней библиотеке учителя ). Эту часть урока можно провести в школьной библиотеке. - Рассмотрите внимательно книги. Какими книгами можно дополнить выставку книг в учебнике ? П Рассматривают выставку книг на с. 4, называют книги, определяют темы. Отвечают на вопросы учителя. Если урок продолжается в библиотеке, то учащиеся вспоминают правила поведения в библиотеке. Высказывают предположения, какими книгами можно дополнить выставку. Например, В. Заходер « Мохнатая азбука ».
19 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Организация познавательной деятельности М Предлагает рассмотреть произведения, представленные в разделе « Жили - были буквы » учебника ( с.5-28). -О чем рассказывается в этих произведениях ? Сделайте вывод : о чем будем читать произведения в этом разделе ? Предлагает учащимся выбрать одну из книг и читает ее. -О чем высказывается в этой книге ? Соотнесите иллюстрацию в книге с текстом произведения. Расскажите, что вы видите на рисунке. Как это описывает автор в тексте ? П Читает стихотворение В. Данько « Загадочные буквы »», а учащиеся, ориентируясь на рисунки, называют буквы. Можно предложить учащимся прочитать произведение самостоятельно, если у детей сформирован навык чтения. - Почему автор называет буквы « загадочными »? Назовите « веселые », « вкусные », « сладкие », « зубастые » буквы. М Листают страницы учебника и называют произведения, включенные в книгу ; делают предположения, о чем рассказывается в этих книгах. Слушают чтение учителя, рассказывают, о чем пишет автор книги, рассматривают иллюстрации, соотносят их с текстом произведения. П Слушают или читают стихотворение самостоятельно ; объясняют смысл названия ; находят в тексте стихотворения « веселые », « вкусные », « сладкие », « зубастые » буквы.
20 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Подведение итогов Предлагает вспомнить, какие предположения высказывали учащиеся в начале урока. - Оправдались ли эти предположения ? О каких буквах читали ? Какими мы их представляли ? Обратитесь к шмуцтитулу. Перечитайте с. 4. Подведите итог : что мы сегодня на уроке смогли выполнить из перечисленного. Подводят итог урока на основе высказанных ранее предположений. Определяют на с.4, чему научились сегодня на уроке, и зачитывают высказывания.
21 Дополнительный материал : Можно использовать на уроке содержание других произведений о буквах. Для совершенствования и развития навыка чтения рекомендуется проводить речевую разминку ( с.22,23 – для хорошо читающих детей, с.24, 25 – для детей, испытывающих трудности при чтении ). Диагностика достижений планируемых результатов : Найдите в домашней библиотеке книгу, в которой рассказывается о буквах. Дополнительные творческие задания : Нарисуйте необычную ( волшебную ) букву. Самоанализ Достижения ЗатрудненияПредложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.