Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Шурыгин
1 Образовательный проект социально – педагогической направленности «Мир моей моды» Автор: Зверева Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества Яранского района Кировской области
2 Противоречия В последнее время наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке труда. Переизбыток специалистов по бухгалтерскому учету, экономике, юриспруденции; Доля вакансий для рабочих составляет более 84%
3 Цели и задачи проекта Цель: Развитие профессионального самоопределения старшеклассников путём создания коллекций одежды и творческой самореализации. Задачи: Сформировать комплексную систему ЗУН по конструированию, моделированию и технологии изготовления одежды на уровне допрофессиональной подготовки воспитанников; Развитие ключевых компетентностей обучающихся; Способствовать развитию эстетического вкуса в одежде.
4 Ведущая идея образовательного проекта «Мир моей моды» «Развитие творческих способностей» Л. С. Выготский Принципы: Свободный выбор деятельности; Практико – деятельная основа образовательного процесса; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающихся.
5 Характеристика проекта Контингент: учащиеся 8 – 11 классов; Срок обучения: 1 год; Количество обучающихся в группе: 15 человек; Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 3 часа.
6 Поэтапное решение поставленных задач: 1 этап: Создать условия для мотивации к: самопознанию в сфере моды; творческой деятельности; стремлению добиться высоких результатов деятельности. 2 этап: Создать систему знаний и умений, которые позволяют учащимся прорабатывать модели швейных изделий в соответствии с требованиями самостоятельно, консультируясь с педагогом, а так же способствовать: осмыслению учащимися «себя» в мире моды; развитию образного мышления; формированию потребности в творческой деятельности. 3 этап: Способствовать определению выбора профиля деятельности обучающихся посредством сопоставления потребностей и возможностей.
7 Новизна проекта Данный проект относится к категории инновационных: образовательный процесс осуществляется в ходе проектной и исследовательской работы; интеграция со школьными предметами; социальная практика;
8 Учебный план Название разделов Количество часов втп 1 Вводное занятие 22 2 Швейное оборудование. Материаловедение Определение тем коллекций одежды и выбор изделий для них Работа над созданием коллекций Художественное оформление ансамбля Изготовление аксессуаров к костюму Создание имиджа модели Показ коллекций, корректировка изделий Социальная практика Проектная деятельность Воспитательный блок.33 Итого:216 Обучающих: Воспитательных:3
9 Форма организации образовательного процесса: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
10 Методы обучения По характеру деятельности учащихся и педагога: объяснительно – иллюстрационный; репродуктивный; проблемный; эвристический. По источнику получения знаний: словесный; наглядный; практический.
11 Предполагаемые результаты Обучение по данной программе у учащихся: формирует: знания: правил по технике безопасности; терминологии работ; наиболее необходимые сведения о тканях; основные принципы моделирования. умения и навыки: выполнения ручных и машинных швов; построения чертежей изделий; моделирования различных фасонов; выполнения обработки (пошив) изделий в соответствии с технологическими требованиями. развивает: память; внимание; образное и логическое мышление. воспитывает: культуру поведения; умение взаимодействовать в коллективе; уважительное отношение к труду.
12 Материально – техническое обеспечение проекта Оборудование и инструменты: Машина швейная – 5 шт. Оверлог – 1 шт. Утюг – 1 шт. Доска гладильная – 1 шт. Ножницы раскройные – 5 шт. Ножницы – 5 шт. Булавки – 2 набора по 500 шт. Иглы ручные – 20 шт. Иглы машинные – 20 шт. Мел раскройный – 10 шт. Линейка 50 см – 3 шт. Лекало – 2 шт. Калька – 2 рулона
13 Финансовое обеспечение Пополнение материальной базы проекта осуществляется за счёт: Бюджетных средств учреждения; Добровольных спонсорских взносов родителей; Средств, полученных в результате социальной практики.
14 Мониторинг проекта Что изучается? (предмет мониторинга) Как изучается? (механизм мониторинга) Качество обученности по профилю. Диагностики, позволяющие определить уровень обученности на каждом этапе обучения. Степень совпадения потребностей и возможностей обучающихся. Наблюдение, тестирование. Степень удовлетворения образовательными услугами. Интервьюирование обучающихся, с целью выявления степени удовлетворённости образовательным процессом, анкетирование Сохранность контингента.Наблюдение. Количество подростков, продолживших обучение по выбранному профилю. Встреча с выпускниками.
15 Результаты проекта Период. Сохранность контингента. Полнота выполнения проекта. Качество дополнительного образования 2008 – 2009 уч. год 100% 88,7% 2009 год Коллектив проекта «МММ» победитель районного фестиваля детского и молодежного творчества «Новая волна» в номинации «Изобразительно-прикладное творчество»; Коллектив воспитанниц образовательного проекта «Мир моей моды» - призёр в конкурсе – церемонии вручения премии года «Хрустальный лебедь» в номинации «Коллектив года»; 2010 год – коллектив проекта «МММ» - призер открытого районного конкурса юных модельеров «Храбрый портняжка»
16 За 2008 – 2009 учебный год создано и продемонстрировано 3 коллекции одежды: «Семь нарядов для торжественного вечера»; «Мода цвета хаки»; «А нынче вечер выпускной». Воспитанницы проекта «МММ» участвовали в 10 районных и городских мероприятиях с показом творческих работ.
17 Успехи и достижения Щёкотова Галина – призёр районной олимпиады по технологии; Ведерникова Наталья – победитель конкурса «Храбрый портняжка» в Доме детского творчества; Коллектив воспитанниц образовательного проекта «Мир моей моды» - призёр в конкурсе – церемонии вручения премии года «Хрустальный лебедь» в номинации «Коллектив года»; Одинцова Надежда – призёр районной олимпиады по технологии и призёр в конкурсе – церемонии вручения премии года «Хрустальный лебедь» в номинации «Мастер – золотые руки»; Клочкова Анна – призёр в конкурсе – церемонии вручения премии года «Хрустальный лебедь» в номинации «Лучшая работа года».
18 Перспектива: Создание социального проекта «Мастерская для детей, педагогов и родителей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.