Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Ермаков
1 Шайдуллина Е.В. заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш» «Центр развития ребенка - детский сад 16» «Счастливый малыш» Ново-Савиновского района г. Казани Особенности образовательного пространства в инклюзивном детском саду
2 «Конвенция о правах ребенка» (принята резолюцией Генеральной ассамблеи 44/25 от г.) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»(принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей от г.) «Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией Генеральной ассамблеи 61/106 от г.)
3 Закон «Об Образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. статья 79. Федеральный закон 168 от 2 июля 2013 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН «Санитарно и эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » Письмо МОиН РФ от г. ИР 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» утвержденный приказом МОиН РФ от г.
4 Виды групп: оздоровительные – для детей с туберкулезной интоксикацией, ЧБД, с иными отклонениями в развитии, где реализуется образовательная программа с комплексом лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; компенсирующие – реализуют адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; комбинированные – осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
5 Главные требования к организации групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): пониженный уровень наполняемости дошкольных групп обучение в соответствии с учетом особенностей детей формирование адаптированной образовательной среды
6 Инклюзия – включение. Инклюзивное образование - это образование при котором все дети, имеющие физические, интеллектуальные или другие особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных учреждениях вместе со своими сверстниками. Виды инклюзии: точечная - ребёнок включается в коллектив сверстников кратковременно (игры, праздники, прогулки); частичная - ребёнок включается в режим половины дня, неполной недели; полная инклюзия – посещение ребёнком детского сада в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением взрослого.
7 Нормативно-правовая база Устав МАДОУ, где коррекционное направление обозначено одним из приоритетных Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеванием сахарный диабет. Положение о группе кратковременного пребывания для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ Договор между детским садом и родителями, где обозначены условия, особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и участие родителей в воспитании и развитии ребенка. Штатное расписание расширено дополнительными единицами для осуществления коррекционной работы. Адаптированная образовательная программа по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушениями в развитии Программа развития на каждого ребенка с ОВЗ куда включен Индивидуальный образовательный маршрут Лицензия на право ведения образовательной деятельности
8 Плановая наполняемость групп компенсирующей направленности: с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей с иными физическими отклонениями (сахарный диабет) детей.
9 Штатное расписание (дополнительные единицы) группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учитель – дефектолог – 2 ставки, педагог дополнительного образования (педагог Монтессори) - 1 ставка воспитатель 2 ставки на одну группу инструктор ЛФК - 1 ставка медсестра (массаж) мл. воспитатель ставки на одну группу группы с сахарным диабетом : медсестра - 1 ставка повар - 1 ставка
10 Лечение сахарного диабета у детей включает: Лечение сахарного диабета у детей включает: 1. Соблюдение диеты 2. Дозированные физические нагрузки 3. Лечение препаратами инсулина
11 Диета при сахарном диабете: Ограничения: хлебобулочные изделия из пшеничной муки, картофель, каши (манная, рисовая), цитрусовые, сладкие ягоды; рекомендуются каши из круп грубого помола (гречневая, овсяная, кукурузная), но не более 1-2 р. в день. Без ограничения: овощи (все кроме картофеля); фрукты и ягоды- несладкие сорта яблок, черная смородина, вишня и т.д., сырыми и в компотах без сахара или с заменителями сахара; мясо и рыба.
12 Развивающие занятия в Монтессори - классе
13 Кабинет психологической разгрузки
14 Кабинеты коррекционной педагогики
15 Художественно-эстетическое развитие детей
16 Зал лечебной физкультуры
17 Развивающая среда
18 Обхват школьным образованием – выпускников детского сада
19 Воспитанники школы-интерната 4
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.