Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Момотова
1 Докладчик: директор Tuning-центра Шаповалов Валерий Кириллович
2 Проект Tuning-Rassia служит платформой для выработки университетами согласованных контрольных параметров (требований) по предметным областям, необходимой для обеспечения сопоставимости, совместимости и прозрачности программ. Согласованные параметры выражаются в терминах результатов обучения и компетенций.
3 Компетенции и ЗУНы Компетенция Компетенция – динамичное сочетание знания, понимания, навыков и способностей выпускника, применяемых им для успешной деятельности в определенной области.
4 Соотношение компетенций и дисциплин Компетенции формируются в рамках различных единиц программы и оцениваются на разных этапах обучения. Формирование компетенций осуществляется в интегрированной и цикличной форме в течение всей программы.
5 Общекультурные компетенции Пример 1
6 Профессиональные компетенции Пример 2
7 Матрица «дисциплины-компетенции» (прямая) Матрица «дисциплины-компетенции» (прямая) - представляет собой перечень дисциплин, в процессе изучения которых (поэтапно) реализуется формирование каждой компетенции (ОК или ПК) соответствующего стандарта.
8 Пример 3 Пример 3 Матрица «дисциплины-компетенции» (прямая)
9 Матрица «компетенции-дисциплины» (реверсивная) Матрица «компетенции-дисциплины» (реверсивная) – отражает «вклад» конкретных дисциплин, курсов, практик в формирование определенной компетенции.
10 Пример 4 Матрица «компетенции-дисциплины» (реверсивная)
11 Результаты обучения Tuning В рамках методологии Tuning результаты обучения определяются в терминах уровня компетенции, приобретаемой обучаемым. Результаты обучения Результаты обучения – это своего рода индикаторы уровня освоения компетенции обучающимся. Результаты обучения должны сопровождаться соответствующими критериями оценки.
12 Результаты обучения формулируются преподавателями как ожидаемые и измеряемые «составляющие» компетенций: знания;практические умения;опыт деятельности.
13 Формулировка результатов обучения является основой для оценки трудозатрат обучающегося и, следовательно, для распределения кредитов (зачетных единиц) по элементам (структурным единицам) образовательной программы.
14 Результат освоения компетенции Результат освоения компетенции - это интегративное владение знаниями, умениями и навыками, достаточное для выполнения соответствующей профессиональной деятельности.
15 Таблица уровней сформированности компетенции Таблица уровней сформированности компетенции – это таблица, в которой указаны индикаторы и дескрипторы формирования каждой компетенции по двум основным уровням: базовому и повышенному.
16 уровневые дeскрипторы, Для обеспечения сопоставимости уровней подготовленности обучаемого по предметным областям разрабатываются уровневые дeскрипторы, также выраженные в терминах компетенций.
17 Уровни, индикаторы и дескрипторы Пример 5 Наименование компетенции: Способность к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб Определение компетенции: Социальный работник способен организовывать деятельность по социальной работе на уровне подразделения социального учреждения (в том числе и полипрофессионального), учитывая особенности национально-культурного, половозрастного и социального положения граждан, нуждающихся в помощи.
18 Таблица уровней сформированности компетенции Уровень мастерства индикаторы Дескриптор 1Дескриптор 2Дескриптор 3Дескриптор 4 Указаны уровни освоения компетенции Показатель уровня освоения компетенции Описание знаний и умений, которыми владеет специалист Первый уровень (начальный) Способность организовывать и выполнять отдельные мероприятия в подразделении учреждения социального обслуживания Умение планировать деятельность Способен осознавать и формулировать задачи мероприятий по социальной работе на уровне подразделения Знает нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность социальных учреждений, и умеет использовать Умеет составлять собственные планы работы и планы деятельности малого рабочего коллектива Способен при планировании учитывать условия проживания клиентов и ресурсы социальной среды Умение организовыват ь деятельность Способен осознавать основные проблемы, возникающие в ходе реализации запланированны х мероприятий Способен учитывать нормативные документы при организации мероприятий Умеет организовывать собственную деятельность и деятельность малого рабочего коллектива Способен осуществлять координацию выполнения запланированных мероприятий Умение управлять и контролироват ь деятельность Способен формулировать цели текущего контроля Способен использовать регламентирующие документы при организации контроля Умеет осуществлять текущие (оперативные) проверки деятельности малого рабочего коллектива
19 Второй уровень (профессиональный). Способность руководить подразделением в учреждении социального обслуживания, разрабатывая планы деятельности и осуществляя в их рамках организации и контроль Умение планировать деятельность подразделения социального учреждения Умеет разрабатывать и формулировать миссию и цели деятельности подразделения в составе социального учреждения Знает и использует законодательные акты при планировании деятельности подразделения в учреждении Умеет разрабатывать краткосрочные и долгосрочные планы деятельности подразделения в составе социального учреждения Умеет разрабатывать мероприятия с учетом этнокультурных и социальных особенностей клиентов учреждения Умение организовывать деятельность подразделения в составе социального учреждения Умеет организовать предоставление социальных услуг и социальной помощи клиентам с различными социальными потребностями Умеет организовать деятельность полипрофессиональной группы сотрудников по выбору технологии решения проблемы клиента Умеет организовать супервизорство и привлекать к выполнению работы сторонних специалистов Умеет мотивировать сотрудников структурного подразделения к выявлению потребностей и интересов клиентов Умение контролировать деятельность подразделения в интересах социального учреждения Способен определять цели контроля деятельности подразделения в социальном учреждении Умеет контролировать соблюдение основных нормативных и законодательных требований в практике социальной работы с различными группами населения Способен учитывать результаты деятельности социального учреждения в мультикультурной и полиэтнической среде Способен оценить изменения в социальных ситуациях клиентов, произошедших в результате деятельности подразделения
20 Третий уровень (высший) Способность руководить учреждением социального обслуживания, разрабатывать и внедрять инновационные проекты Умение планировать деятельность социального учреждения Умеет разрабатывать миссию и цели социального учреждения, в том числе миссию и цели некоммерческих объединений Умеет применять законодательные акты федерального, регионального уровня при планировании социальных проектов Способен разрабатывать краткосрочные и долгосрочные планы работы социального учреждения и социальной службы, социальные программы и проекты Способен проектировать деятельность полипрофессиональной группы сотрудников нескольких подразделений социального учреждения по решению конкретных (реальных) проблем граждан с учетом особенностей их национально-культурного, половозрастного и социального положения Умение организовывать деятельность социального учреждения Способен привлечь в деятельности специалистов других учреждений, в том числе и некоммерческих объединений и волонтеров Способен организовать деятельность полипрофессиональной группы сотрудников нескольких подразделений социального учреждения по решению проблем граждан с учетом особенностей их национально- культурного, половозрастного и социального положения Способен организовать коррекцию выполняемых программ, в том числе и с использованием супервизорства и оперативной экспертизы Способен учитывать особенности социальной работы в общественных, религиозных и благотворительных организациях, ассоциациях юридического направления Умение контролировать деятельность социального учреждения Способен разработать схемы отчетности и контроля социальных программ и проектов Умеет организовать текущий контроль деятельности социального учреждения илм выполняемых социальных программ и проектов Способен предложить систему повышения квалификации сотрудников социального учреждения в контексте международных требований к соц. работнику Способен оценить социальные изменения, произошедшие в результате деятельности социального учреждения или выполнения социальных программ и проектов
21 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению Социология Паспорт компетенции Разработчики: 1. Наименование компетенции: Индекс ОК-7 Формулировка:
22 1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Место и значимость компетенции в результате образования выпускника вуза. … 1.2. Структура компетенции бакалавр Знает: Умеет: Владеет:
23 1.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов - выпускников вуза
24 2. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ 2. КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ 2.1 Компонентный состав компетенции
25 2.2. Содержательная структура компонентов компетенции
26 Перевод компетенций в результаты изучения дисциплины, содержание и временные параметры учебной деятельности Код компетенц ии Результаты обучения (знать, уметь, владеть) Обучающая деятельность Ожидаемо е время, затраченн ое студентам и (в часах) Учебная деятельност ь (также изучение текстов и источников) Ожидаемо е время, затраченн ое студентам и (в часах) Формы оценивания 1 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.