Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Чубарова
1 РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Начальник управления профессионального образования и науки, доктор психологических наук, доцент Бучек Альбина Александровна Белгород, 2014 год
2 ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ И РАБОЧИМИ КАДРАМИ, СПОСОБНЫМИ РЕШАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ДИНАМИЧНЫХ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2
3 ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Переход от государственно-административной модели управления в сфере профессионального образования к государственно-частной 2. Создание системы прогнозирования кадровых потребностей Белгородской области 3. Формирование государственного заказа на подготовку кадров с учетом потребности хозяйствующих субъектов 4. Переход к экспертным принципам оценивания качества профессионального образования 5. Предоставление образовательных займов обучающимся 6. Создание региональной сети ресурсных центров 7. Диверсификация образовательных траекторий, предусматривающих возможность получения студентами вузов рабочей профессии наряду с высшим образованием 8. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, базирующихся на принципах многоуровневости и многопрофильности 9. Повышение эффективности использования имеющихся у профессиональных образовательных организаций ресурсов 10. Осуществление перехода от системы профориентации к системе непрерывной поддержки профессионального выбора 3
4 ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4
5 ФЦПРО – основная целевая программа системы российского образования Правительство Белгородской области Департамент внутренней и кадровой политики области Наблюдательный совет МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА Отраслевые советы работодателей Предприятия - работодатели Органы муниципального самоуправления Центры сертификации квалификаций Учреждение СПО Рабочие, специалисты Рабочие, специалисты Предприятия экономической сферы Ву Зы и другие образовательные учреждения Предприятия / организации бюджетной сферы Якорный работодатель Предприятия- партнеры 30 соглашений 5
6 ФЦПРО – основная целевая программа системы российского образования Правительство Белгородской области Департамент внутренней и кадровой политики области контроль образовательной и финансово-хозяйственной деятельности формирование государственного задания формирование бюджета утверждение штатного расписания расстановка кадров и т.д. 31 наблюдательный совет образовательной организации Состав: - Представители «якорного» работодателя - Представители отраслевого совета работодателей - Представители предприятий-партнеров - Представители учредителя и органов исполнительной власти - Представители органов муниципального самоуправления - Представители профессиональной образовательной организации заказ на подготовку кадров планирование деятельности участие в подготовке кадров контроль качества обучения контроль финансово-хозяйственной деятельности утверждение учебных планов утверждение программ Образовательная организация Работодатель МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
7 ФУНКЦИОНАЛ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА Участвует в формировании бюджета и распределении субсидии на образовательную деятельность Распределяет внебюджетный фонд Определяет принципы мотивации педагогических работников учреждения. Устанавливает объемы стимулирующей части оплаты труда и участвует в распределении стипендиального фонда Определяет объекты нового строительства и капитального ремонта Принимает решение о приобретении учебно-лабораторного оборудования Совместно с работодателями-партнерами определяет направления подготовки, утверждает контрольные цифры приема в учреждение, формирует учебный план Выдвигает кандидатуру руководителя учреждения, на основе внутрикорпоративной оценки осуществляет подбор и расстановку кадров в учреждении и т.д 7 Определяет принципы мотивации педагогических работников организации. Устанавливает объемы стимулирующей части оплаты труда и участвует в распределении стипендиального фонда Совместно с работодателями-партнерами определяет направления подготовки, утверждает контрольные цифры приема в профессиональную образовательную организацию, формирует учебный план Выдвигает кандидатуру руководителя профессиональной образовательной организации, на основе внутрикорпоративной оценки осуществляет подбор и расстановку кадров в организации и т.д. 4 заседания в год
8 сельского хозяйствамашиностроения горно- металлургической отрасли строительстватранспортапредприятий ЖКХ сферы услугсоциальной сферы 8 Отраслевой совет работодателей Представители предприятий/ организаций отрасли Представители общественных объединений работодателей Представители объединений профсоюзов Представители отраслевых департаментов области Отраслевые советы
9 ФУНКЦИОНАЛ ОТРАСЛЕВЫХ СОВЕТОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 9 ОПРЕДЕЛЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ФОРМИРОВАТЬ СОГЛАСОВАННЫЙ ЗАКАЗ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОТРАСЛИ ВЕСТИ ОТБОР СТУДЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАЙМОВ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В РЕГИОНЕ 74 программы СПО 30 программ НПО Ежегодное формирование КЦП Заключение договоров ГИА ГЭК НОК
10 10 Учреждение СПО Предприятие – партнёр договор Предприятие – партнёр договор Якорный работодатель соглашение Предприятие – партнёр договор Предприятие – партнёр договор МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ – РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ 23 предприятия 509 договоров о дуальном обучении 197 НПО 312 СПО 85 групп СПО (1419 студентов) 61 группа НПО (973 студента) Профессиональная образовательная организация
11 ПЕРЕХОД К ЭКСПЕРТНЫМ ПРИНЦИПАМ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
12 12 *ЦОСК – центр оценки и сертификации квалификаций СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Региональное агентство развития квалификаций (РАРК) «Мастер отделочных строительных работ» «Мастер общестроительных работ» «Машинист дорожных и строительных машин» «Токарь-универсал», «Сварщик» «Сварщик» «Тракторист-машинист с/х производства» «Ремонтник горного оборудования» «Машинист на открытых горных работах» «Сварщик» «Переработчик скота и мяса» «Тракторист-машинист с/х производства» Дмитриевский сельскохозяйственный техникум Белгородский строительный колледж Белгородский политехнический колледж Белгородский машиностроительный техникум Губкинский горно-политехнический колледж Ракитянский агромеханический техникум Новооскольский сельскохозяйственный колледж Борисовский агромеханический техникум Старооскольский техникум строительства, транспорта и ЖКХ «Мастер отделочных строительных работ» «Мастер общестроительных работ» «Автомеханик»
13 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗРЕЗЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ 13 ЦОСК «Сельское хозяйство» Дмитриевский СХТ Тракторист Обработчик скота и мяса Ракитянский АТТ Тракторист Новооскольский СХК Тракторист Обработчик мяса птицы ЦОСК «Горнодобывающая промышленность и металлургия» Губкинский ПТТ Ремонтник горного оборудования Машинист на откр. гор.работах Сварщик Белгородский МТ Сварщик Токарь Борисовский АМТ Сварщик ЦОСК «Строительство и транспорт» Белгородский ПТК Машинист дор. и строит. машин Белгородский СК Мастер общестроит. работ Мастр отделоч.работ Старооскольский ИТТиЖКХ Мастр общестроит.работ Мастр отдел. работ Автомеханик 868 выпускников ПОО (51,7%) 816 успешно прошли НОК 16 рабочих профессий «Машиностроение»«Строительство» «Транспорт» «Сфера услуг» «Энергетика» 21 профессиональная образовательная организация 101 специалист предприятий области 248 выпускников – 4 разряд (28,6%)
14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 Оценка и сертификация квалификаций Объективность оценки качества профессионального образования Повышение уровня ответственности учреждений за подготовку квалифицированных кадров Возможность для работодателя отобрать лучших Оценка качества работы мастеров производственного обучения Стимулирующая надбавка Аттестация Привлечение квалифицированных кадров к выполнению государственных контрактов Внесение в техзадания конкурсной документации позиции о проценте сертифицированных работников, например: «наличие не менее 20% сертифицированных работников на предприятии» Повышение уровня ответственности ПОО за подготовку квалифицированных кадров
15 15 Ресурсные центры по подготовке высококвалифицированн ых рабочих Трактористов и обработчиков мяса Дмитриевский сельскохозяйстве нный техникум Ракитянский агромеханически й техникум Новооскольский сельскохозяйствен ный колледж Добыча полезных ископаемых, металлургия, металлообработка Губкинский политехническ ий техникум Белгородский машиностроит ель-ный техникум Борисовский агромеханичес -кий техникум Строительство и транспорт Белгородский политехнически й колледж Белгородский строительный колледж Старооскольский техникум строительства, транспорта и ЖКХ 9 центров
16 22 звена мобильных бригад год 2016 год 87 выпускников ПОО не менее 1000 выпускников ПОО 7 профессиональных образовательных организаций области – базы создания ООО «Мобильная бригада» 10 многофункциональных центров прикладных квалификаций
17 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ центров Обучено за 2013 год : чел. Годовой доход : 51,8 млн. руб. Стоимость приобретенного оборудования: 152 млн. руб.
18 Рис Модель сетевой формы реализации образовательной программы СПО 18
19 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАЙМОВ ОБУЧАЮЩИМСЯ 19
20 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЗАЙМ 20 Договор между обучающимся и работодателем об образовательном кредите Бюджетная составляющая финансирование из бюджетных источников в расчете на каждого учащегося не учитывается в дальнейших финансовых взаимоотношениях Внебюджетная составляющая сумма затрат работодателя и других внебюджетных источников поощрительные стипендии материально- техническое обеспечение (фирменная одежда, расходные материалы) кадровое обеспечение (оплата труда наставника) необходимо вернуть учебному заведению финансирование из бюджетных источников в расчете на каждого обучающегося необходимо вернуть в ПОО ВПО – 3 курс СПО на базе 9 классов – 3 курс СПО на базе 11 классов – 2 курс
21 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ НАРЯДУ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 21
22 МОДЕЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ Студ ент 4-5 курс а вуза Контроль ные цифры приема в СПО Конкур сный отбор студент ов Очно- заочная (вечерня я) форма обучения в учрежден ии СПО Получение студентом рабочей профессии в сжатые сроки 22 ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж» ОГАОУ СПО «Белгородский политехнический колледж» ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум» «Сварщик» «Токарь-универсал» «Машинист крана» «Мастер общестроительных работ » «Сварщик» «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Дорожная карта
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.