Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Шиварова
1 «Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям» Ефимова Ольга Владимировна
2 Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании» ФЗ от г. (в редакции от г.), приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. 50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации», Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдора) Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г ВЕДЕТСЯ В МИИТе с 1978 г. Целевая контрактная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в высших учебных заведениях, находящихся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
3 Традиционное понимание процесса Отраслевая составляющая -углубленное изучение профильных разделов основных образовательных программ, Дополнительные занятия для компенсации уровня начальной подготовки Подготовка целевиков по рабочим профессиям Контроль за ритмичным освоением студентом учебного материала (ПК-1, ПК-2) с использованием университетской системы РИТМ. Возможность поступить в ВУЗ Возвращение на предприятие, выдавшее направление на целевую подготовку Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
4 Очная форма обучения Заочная форма обучения Количество студентов – целевиков, обучающихся в университете Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Основная цель заключается в удовлетворении потребностей предприятий, организаций и учреждений транспорта в укомплектовании высококвалифицированными специалистами
5 Целевой прием 2010 года по филиалам и Д30 ОАО «РЖД» Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Количество студентов ИУИТ, обучающихся по целевому направлению
6 Изменение приоритетов целевой контрактной подготовки Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Возможность гарантированного и успешного трудоустройства Интеллектуальные технологии целевого обучения Формирование специалистов качественно нового уровня: способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу, подготовленных к управлению трудовым коллективом, обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации
7 5S- smart технологий обучения целевиков Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Сортировка Изучение дополнительных программ отраслевой составляющей, отражающей инновационные подходы к транспортному бизнесу Формирование рейтингового списка целевиков для включения в работу в «Центре компетенций» над реальными проектами ОАО «РЖД» Стандартизация Типизация компетенций, создание единой базы знаний, доступной ВУЗам железнодорожного транспорта «Виртуальное» объединение ВУЗов Наведение порядка, устранение нерациональных потерь Селекция целевиков с участием организаций, выдавших целевое направление Непрерывное совершенствование Ежегодные встречи с целевиками Выполнение дипломных работ на актуальную для работодателя тему Кооптация лучших студентов в целевой кластер Расширение каталога дополнительных программ отраслевой составляющей
8 Актуальные вопросы развития бизнеса ОАО «РЖД», для решения которых требуются дополнительные программы Современные информационные технологии, применяемые на железнодорожном транспорте Современные информационные технологии, применяемые на железнодорожном транспорте Организация движения грузовых поездов по расписанию Дирекция управления движением Современный инструментарий описания бизнес- процессов (ARIS и WebSphere Business Modeler). Сервисный подход в управлении ИТ ГВЦ Пассажирские тарифы Современные методы управления пассажирским комплексом ФПК Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
9 2007 г. Программа «Информационный менеджмент» Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Программа обучения включает в себя следующие курсы «Введение в информационные технологии», «Управление развитием информационных технологий», «Особенности проведения проектов по совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов», «Построение процессов ИТ - службы с использованием библиотеки ITIL», «Управление операционными рисками в бизнес-процессах и построение системы внутреннего контроля», «Управление требованиями. Процесс разработки программного обеспечения», «Моделирование бизнеса. Методология и инструментарий ARIS», «Организационное проектирование и формирование корпоративных регламентов», «Проектный менеджмент», «ARIS Simulation. Имитационное моделирование бизнес-процессов предприятия», «WebSphere Business Modeler V6: Управление бизнес – процессами».
10 2008 г. Программа«Современные информационные технологии на транспорте» (группа SAP) Компетенции- функциональность систем «ЕК АСУФР» и «ЕК АСУТР» на платформе программного обеспечения SAP. Студенты с участием компании SNP AG приняли участие в проекте «Модификация функциональности ТДС ЕК АСУФР 2006 в части перевода на версию ЕСС 6.0» Компетенции- функциональность систем «ЕК АСУФР» и «ЕК АСУТР» на платформе программного обеспечения SAP. Студенты с участием компании SNP AG приняли участие в проекте «Модификация функциональности ТДС ЕК АСУФР 2006 в части перевода на версию ЕСС 6.0» Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
11 2008 г. Программа «Современные информационные технологии на транспорте» Компетенции- современные системы автоматизированного управления движением железнодорожного транспорта – «КСАУ СС» и «АСКО ПВ». На практике получили навыки работы и внедрения данных систем на станциях Инская и Челябинск. Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
12 Стажировка студентов целевиков ЦД на высокотехнологичных объектах Южно- Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по вопросам организации грузового движения по расписанию (сортировочная станция Челябинск-Главный, Единый дорожный центр управления перевозками Южно-Уральской железной дороги) Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
13 2009 г. Программа «Информационные технологии в управлении» Компетенции- современный инструментарий описания бизнес-процессов, а также методики управления проектами. На практике изучили опыт процессного менеджмента компании Deutsche Bahn AG, Германия. Компетенции- современный инструментарий описания бизнес-процессов, а также методики управления проектами. На практике изучили опыт процессного менеджмента компании Deutsche Bahn AG, Германия. Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
14 Методы построения пассажирских тарифов Факторы и стратегии ценообразования Пассажирские тарифы как элемент финансово- экономической деятельности Федеральной пассажирской компании Финансы на железнодорожном транспорте Организационно-правовое обеспечение Федеральной пассажирской компании Сегментация пассажиропотока по цели поездки Сегментация пассажиропотока по роду деятельности Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
15 Привлечение к целевой контрактной подготовке лучших студентов «Современные технологии проектирования объектов инфраструктуры железных дорог» Институт экономики и развития транспорта Дирекция железнодорож ных вокзалов 3 выпуска «Управление вокзальными комплексами» Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
16 2009 г. Программа «Управление вокзальными комплексами» Партнеры программы: Компетенции- современные принципы управления вокзальными комплексами. На практике ознакомились с примерами архитектурной модернизации европейских железнодорожных вокзальных комплексов. Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
17 Профессиональные стандарты рекомендованы к использованию при разработке новых государственных образовательных стандартов На основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты – УМО «Прикладная информатика» вуза. 1Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4Системный аналитик 5Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9Администратор баз данных Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями. Проект поддержали «Ай Ти», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс», «1С» Профстандарты были одобрены на заседании Совета по ИТ 11 декабря 2007 года, утверждены на заседании Комиссии РСПП по профстандартам 17 июня 2008 года. Опубликованы на сайтах АП КИТ и Мининформсвязи и изданы книгой. Получены положительные отзывы на профстандарты от ряда вузов Важно, чтобы вузы реально использовали профстандарты при подготовке специалистов Стандартизация компетенций – путь 1 Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
18 Система оценки и прогнозирования состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры (СОПС); Система корпоративной отчетности Дирекции инфраструктуры (СКО ДИ). Типовая система 2 (ТС-2-) ЕТБ- Единая технологическая база ЕСМД- Единая система мониторинга и диагностики Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » ЕК АСУИ – Единая Корпоративная Автоматизированная Система Управления Инфраструктурой ОАО «РЖД» Предприяти я Системы диагностики и мониторинга, системы спутникового позиционирования, мобильные средства учета результатов натурных осмотров ТЦДМИ Дирекции инфраструктуры Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД» ЕКАСУФР ЕКАСУТР Система управления перевозочным процессом Технологический уровень Отчетность и поддержка управленческих решений СОПССОПС СКО УИ АС ЭТД Учетные системы ЕТБ ТС-2 ЕСМД Управление железной дороги АРХИТЕКТУРА ЕК АСУИ Стандартизация компетенций – путь 2 ПРИМЕР
19 п/п ИнститутКоличество студентов 1Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) 64 2Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ) 10 3Институт пути, строительства и сооружений (ИПСС) 62 ИТОГО136 Период обучения: 2 семестр 2010 / 2011 учебного года Студенты ИУИТ - Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) Студенты ИТТСУ - Специальность: Электроснабжение (железнодорожный транспорт) Студенты ИПСС - Специальность: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, управление техническим состоянием железнодорожного пути Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Категория студентов, обучавшихся в рамках пилотного проекта
20 1. Организационную структуру Хозяйства пути и искусственных сооружений. Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Что изучал студент в разделе «Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений»
21 2. Структуру управления на Хозяйством пути Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
22 3. Бизнес-процессы Хозяйства пути и искусственных сооружений Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
23 4. Основные объекты эксплуатационной инфраструктуры (активы). Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
24 ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -Электронный контент загружается на сервер СДО МИИТ -Через сеть Internet контент передается на рабочие места студентов, подключенных к сети Internet. Студенты ИУИТ Студенты ИТТСУ Студенты ИПСС Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
25 Вопрос выпускникам: «По Вашим собственным оценкам, за какое время Вы полностью адаптировались к требованиям Вашего работодателя?» Работодателям: «По Вашим наблюдениям, за какое время выпускники вуза полностью адаптируются к тем требованиям, которое предъявляет Ваше предприятие?» Продолжительность адаптации выпускников вуза на рабочем месте Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
26 оперативно- управленческая деятельность оперативная работа коммерческая работа в сфере грузовых перевозок Направления: ДСПП ДНЦ ЦД НРУ ДЦУПЗ ДЗ-ДЦУП ДЦСЗ ДЦС ДД, ДДЗ ДЗ-1 ДД ДСЗ, ДСГ (ДС вн.) ДСЗ, ДСГ (ДС вн.) ДСП ДСЦС, ДСЦ Регулиров щик скорости движения вагонов Составител ь поездов специалист отдела М ДСЦ специалист отдела М ДСЦ МКР Начальник, заместитель начальника отдела, МКРС ДЦС ММ ДЗ-М МЗ, МР Сигналист Приемосдатчи к груза и багажа Начальник, заместитель начальника отдела М Д Начальник, заместитель начальника отдела М Д ДСПГ.. Для ДСП Внеклассных ЦД Возможность минимальной адаптации - освоение рабочей профессии в ВУЗе Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
27 Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
28 Разработаны учебные планы для подготовки студентов ИУИТ по профессиям «Дежурный стрелочного поста», «Оператор сортировочной горки», «Сигналист», «Оператор поста централизации», «Приемосдатчик груза и багажа», «Составитель поездов». Приказ «Об организации обучения по рабочим профессиям» от /а, подписан Б.А. Левиным В 2010/2011 учебном году прошли обучение по рабочим профессиям студенты 3 курса Оператор поста централизации -58 Приемосдатчик грузов и багажа-41 Составитель поездов-18. Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Программы обучения для студентов, получающих рабочую профессию
29 В сентябре 2010 г. состоялась первая встреча руководства Центральной дирекции управления движением со студентами. На встрече присутствовали :Заместитель начальника ЦД Аветикян М.А, Начальник службы технической политики Шаронов Е.А., Заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития Антонов С.В., руководство ИУИТ, студенты всех курсов Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Встреча студентов с руководством ЦД В октябре 2011 года состоялась вторая встреча студентов-целевиков первого и второго курса с руководством ЦД в здании Центральной дирекции В апреле 2012 г. состоится встреча со студентами 3 и 4 курса. Будут награждены лучшие студенты ( только пятерки)
30 1 Центральная дирекция управления движением ИУИТ Перечень тем дипломных проектов 2 Согласование тем дипломных проектов с заведующими выпускающих кафедр Приведение в соответствие тем дипломных проектов с проблематикой региональных дирекций, выдавших целевое направление студентам, обучающимся на 5 курсе 3 Центральная дирекция управления движением –Утверждение уточненного списка тем дипломных проектов для ИУИТ Распределение дипломников по кафедрам и руководителям для выполнения утвержденных тем дипломного проектирования Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Технология работы с темами дипломных проектов
31 1Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов. 2Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с постоянными (в течение декады или месяца) размерами движения грузовых поездов. 3Организация вагонопотоков в групповые поезда, обращающиеся по расписанию 4Согласованный подвод грузовых поездов по расписанию к грузоперевалочным комплексам 5Согласованный подвод вагонопотоков к техническим станциям для организации движения грузовых поездов по расписанию 6Организация и продвижение порожних вагонопотоков в грузовых поездах по расписанию 7Организация и продвижение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов по расписанию 8Организация и продвижение кольцевых и технологических маршрутов по расписанию 9Организация и продвижение ускоренных грузовых поездов по расписанию 10Разработка инновационной технологии работы станции Перово-4 и участка Перово-Рыбное в условиях отправления поездов по твёрдым ниткам графика ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПРИМЕР 1. Разработка интерфейсов взаимодействия Единой системы мониторинга и диагностики и Типовой Системы управления текущим содержанием инфраструктуры ОАО «РЖД» (в области управления инцидентами) 2. Разработка модуля интеграции комплексов задач систем ТС-2 и ЕКАСУТР 3. Разработка отчётов по планированию работ по текущему содержанию объектов эксплуатационной инфраструктуры в Единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой ОАО «РЖД» 4. Разработка форм ввода плана. Ввод и доработка НСИ в Типовой системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО "РЖД" на платформе IBM Maximo 5. Реализация механизма формирования рабочих заданий и разработка интерфейса рабочих заданий в Типовой системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО «РЖД» с использованием IBM Maximo 6. Разработка интеграционного решения для синхронизации данных АСУ путевого хозяйства и Единой технологической базы ОАО "РЖД" 7. Разработка ПО создания и классификации инцидентов в Типовой системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО "РЖД" на базе IBM Maximo 8. Разработка пользовательских интерфейсов по управлению инцидентами в типовой системе управления инфраструктурой ОАО «РЖД» 9. Автоматизация генерации рабочих заданий по управлению инцидентами в типовой системе управления инфраструктуры ОАО "РЖД" 10. Разработка автоматизированной системы мониторинга и контроля средств интеграции АСУ путевого хозяйства и Единой технологической базы ОАО «РЖД» Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям »
32 Достижения интеллектуальной технологии целевого обучения Ефимова Ольга Владимировна « Интеллектуальные технологии целевого обучения по железнодорожным специальностям » Возможность гарантированного и успешного трудоустройства Интеллектуальные технологии целевого обучения Формирование специалистов качественно нового уровня: способных ставить и решать задачи развития науки, техники и технологии на перспективу, подготовленных к управлению трудовым коллективом, обладающих повышенным творческим потенциалом, высокой корпоративной культурой и вовлеченностью подготовленных к выполнению практических задач с минимальным периодом адаптации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.