Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Петрушенкова
1 «Формирование образовательного пространства школы на основе ценностных ориентаций как условие реализации ФГОС» МОУ Скалинская ООШ Директор Н.Д.Беренёва МОУ Скалинская ООШ Директор Н.Д.Беренёва
2 Противоречия Требования государства Сложившаяся практика в школе Новый образовательный результат: 1. Личностные качества: гражданская позиция; уровень социализации; система ценностных отношений и ориентировок; самопринятия и самостроительства. 2. Метапредметные результаты: универсальные учебные действия, общеучебные умения, компетентности (умения саморазвития и самосовершенствования) 1. Неразработанность диагностического инструментария для измерения нового образовательного результата; 2. Низкая готовность педагогов к использованию продуктивных образовательных технологий и к осуществлению системно - деятельностного подхода в обучении. 3. Конфликт целей (педагог, ученик, родитель)
3 Стандарт как общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность РАЗВИТИЕ Личностное Социальное Общекультурное
4 Образовательное пространство Экономика, культура, законодательство, основы наук Гуманистические демократические ценности дифференциация продуктивные технологии Воспитательное, учебное, развивающее социальное Личность саморазвивающаяся
5 Основные идеи саморазвития «Я» – человека Выполнение общественной функции; Поиск самого себя и стремление к своей вершине; Приобретение духовного опыта; Саморазвитие Задача педагога Помочь человеку познать самого себя изнутри деятельности, вживаясь в культуру, и взять управление жизненными процессами в свои руки. Цели образования Переориентация на саморазвитие личности, теперь это не рядовая, а главная задача развития человека как личности в процессе обучения. Личность-человек-ребёнок – главная ценность в образовательном процессе. Выполнение общественной функции; Поиск самого себя и стремление к своей вершине; Приобретение духовного опыта; Саморазвитие Задача педагога Помочь человеку познать самого себя изнутри деятельности, вживаясь в культуру, и взять управление жизненными процессами в свои руки. Цели образования Переориентация на саморазвитие личности, теперь это не рядовая, а главная задача развития человека как личности в процессе обучения. Личность-человек-ребёнок – главная ценность в образовательном процессе.
6 Уклад школы - образовательное пространство школьника. Уклад(по С.И.Ожегову) - это установившийся порядок, сложившееся устройство жизни. Он включает всё воспитательное пространство, стиль и методы внешних воздействий, окружающий ребёнка социально- психологический климат. Уклад(по С.И.Ожегову) - это установившийся порядок, сложившееся устройство жизни. Он включает всё воспитательное пространство, стиль и методы внешних воздействий, окружающий ребёнка социально- психологический климат.
7 Что такое ценности и ценностные ориентации? Ценностные ориентации – духовные и материальные факторы, положительно, влияющие и воздействующие на ребёнка в силу позитивных общественных условий, обстоятельств, отношений. Ценности – качества, свойства, желания, инстинкты, стремления личности, которые родители и педагоги хотели бы реализовать, воплотить в своих детях в необходимых и достаточных для этого социальных условиях, что сделало бы их счастливыми и, вместе с тем, полезными для общества гражданами. Ценностные ориентации – духовные и материальные факторы, положительно, влияющие и воздействующие на ребёнка в силу позитивных общественных условий, обстоятельств, отношений. Ценности – качества, свойства, желания, инстинкты, стремления личности, которые родители и педагоги хотели бы реализовать, воплотить в своих детях в необходимых и достаточных для этого социальных условиях, что сделало бы их счастливыми и, вместе с тем, полезными для общества гражданами.
8 Источники ценностей 1. Генетический источник Инстинкты Ценности Самосохранения и питания Воля к жизни, здоровый образ жизни, умеренность, осторожность и рассудительность. Размножения Любовь, стремление к продолжению рода, забота о взращивании потомства. Стадность Коллективизм Свобода Нравственный индивидуализм и чувство собственного достоинства.
9 Источники ценностей 1. Природный источник. Природа Ценности Человек - часть природы, и его взаимоотношения с ней во многом предопределяют человечность, целостность и нормальность каждого индивида Природа изначально представляет собой воспитательную ценность, потому что, пребывая в её окружении, во взаимопроникновении с ней, человек получает основные средства для существования способность творить, мыслить, самоуглубляться и самоочищаться
10 Источники ценностей 1. Социумный источник Духовно-идейные ценности - патриотизм, единство общества, искусство и т.д. Материальные ценности: В условиях бытия семьи (квартира, питание, одежда, бытовая техника), детские сады, школы, клубы, спорткомплексы и т.д. В учебной деятельности - учебники, учебные пособия, книги и тетради, ручки и карандаши, музыкальные инструменты, наглядные пособия, компьютеры В трудовой деятельности - лопаты, грабли, мастерки, топоры, пилы, станки, машины. В спортивной деятельности - мячи, штанги, лыжи, коньки, гантели, велосипеды, лодки Все эти материальные ценности являются воспитательными, поскольку способствуют вовлечению детей в деятельность, отношения и общение, всесторонне и целостно развивающие личность, её интеллект, нравственность, органы чувств, все системы организма, трудолюбие, эстетическое восприятие, эмоциональность, самопознаваемость и самоуправляемость.
11 Источники ценностей 1.Социально-космический источник Деятельность человека в просторах космоса, размышления, представления, теории, гипотезы, мифы о его сущности, природе, значении для людей. Романтическая устремлённость и мечта; грёза о всесилии и бессмертии; сознание духовного величия человека, его божественного предназначения и неприятие «свинцовых мерзостей» в общественной жизни современного мира.
12 Организационно-управленческая и научно-методическая структура реализации проекта
13 Наша главная задача Вырастить ребёнка счастливым и полезным для общества. Приходя в школу ребёнок должен чувствовать себя комфортно, только тогда он сможет развиваться и овладевать знаниями. Вырастить ребёнка счастливым и полезным для общества. Приходя в школу ребёнок должен чувствовать себя комфортно, только тогда он сможет развиваться и овладевать знаниями.
14 «Школа доминанты ценностных ориентаций». (ШДЦО) Это воспитательная система школы, в центре внимания которой находится уникальная, целостная личность, которая ориентирована на реализацию своих возможностей и способностей (самоопределение), открыта для восприятия нового (самосовершенствования), способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях (самореализация). Развитие ребёнка, его становление происходит в результате активного взаимодействия с окружающим миром, обществом и самим собой. В основе деятельности школы идеи гуманизма, признание ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Миссия ШДЦО: Воспитывать на основе общечеловеческих ценностей и нести детям ИСТИНУ - (знания); ДОБРО (духовно- нравственное воспитание) и КРАСОТУ (эстетическое развитие и потребность в здоровом образе жизни). Это воспитательная система школы, в центре внимания которой находится уникальная, целостная личность, которая ориентирована на реализацию своих возможностей и способностей (самоопределение), открыта для восприятия нового (самосовершенствования), способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях (самореализация). Развитие ребёнка, его становление происходит в результате активного взаимодействия с окружающим миром, обществом и самим собой. В основе деятельности школы идеи гуманизма, признание ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Миссия ШДЦО: Воспитывать на основе общечеловеческих ценностей и нести детям ИСТИНУ - (знания); ДОБРО (духовно- нравственное воспитание) и КРАСОТУ (эстетическое развитие и потребность в здоровом образе жизни).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.