Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Логинова
1 ФГОС ДОУ 2014 Развивающая предметно- пространственная среда Концепция поставок инновационного оборудования для построения учебного процесса. Пояснения
2 ЦЕЛИ ФГОС. СУТЬ президент издательства «Просвещение», член- корреспондент РАО Александр Кондаков: […дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами…] […ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество...]
3 ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ гг СТАРШАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОБР. НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА ПРЕДЫДУЩИЙ УРОВЕНЬ ФАКТИЧЕСКИ, НОВЫЙ ФГОС УСТАНАВЛИВАЕТ, ЧТО, ТО, ЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЧИТЬСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛУЧЕНО ИМИ В ДЕТСКОМ САДУ
4 ФГОС. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Зарег-ван в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. ВСТУПИЛ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 г. I. Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования (далее - примерные программы 2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ФГОС) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
6 ВЫВОДЫ И ВОПРОСЫ: НОВЫЙ ФГОС ПРИЗВАН ДЕТАЛИЗИРОВАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗРАБОТКУ ИМЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАЦЕЛЕННЫХ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО МЕРЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Что для этого необходимо? ИНСТРУМЕНТАРИЙ = ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ Имеется ли подобный инструментарий в ДОУ? ПОЧТИ В КАЖДОМ ДОУ ПРИСУТСТВУЮТ ИГРУШКИ, МЕБЕЛЬ, РАЗЛИЧНЫЕ ПОДЕЛКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И Т.Д. Т.Е. ВСЕ, ЧТО СОДЕРЖАЛОСЬ В ПРИМЕРНЫХ ПЕРЕЧНЯХ ПО ФГТ. ОДНАКО С ПОМОЩЬЮ УКАЗАННЫХ ПРЕДМЕТОВ ФГОС ВЫПОЛНЕН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ (В НЕОБХОДИМОМ ОБЪЕМЕ). РАЗРАБОТКА УКАЗАННЫХ ВО ФГОС ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕРЕШАЕМОЙ ЗАДАЧЕЙ, ДАЖЕ В СИЛУ ТОГО, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОХВАТИТЬ УКАЗАННЫЕ РАНЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. ИМЕННО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И БЫЛО ЗАЯВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ФИНАНСИРОВАНИЕ!
7 ПРИМЕРЫ. КУБИКИ И ПАЛКА ТЕОРЕТИЧЕСКИ, С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ КУБИКОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В ЛЮБОМ ДОУ, МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ МАССУ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОДНАКО ЭТО БУДЕТ НАПОМИНАТЬ СИТУАЦИЮ С ПАЛКОЙ, КОТОРОЙ МЫ УБИВАЕМ ЗВЕРЯ, КОПАЕМ ЗЕМЛЮ И ДЕЛАЕМ ЕЩЕ МАССУ ВЕЩЕЙ. ЧТО МАЛОЭФФЕКТИВНО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ ДОУ НЕОБХОДИМА тонкая заточка инструмента
8 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА = МНОГОЭЛЕМЕНТНАЯ КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РППС: 1. МЕБЕЛЬ, В Т.Ч. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ 2. ИГРУШКИ 3. ТСО 4. СПОРТИНВЕНТАРЬ 5. УЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 6. ЛИТЕРАТУРА 7. МЯГКОЕ МОДУЛЬНОЕ ОБОР-НИЕ 8. СЕНСОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 9. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМЕЮТ РАЗНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ С Т. ЗР.ОБРАЗ. ПРОЦЕССА, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И С Т. ЗР. ФГОС! И ЕСЛИ ПОЗИЦИЯМИ С 1 ПО 9 ДОУ, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ, ОСНАЩЕНЫ, ТО С СОВРЕМЕННЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НАБЛЮДАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ЧТО, ОТЧАСТИ, ОБУСЛОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РЫНКЕ, А ТАКЖЕ НЕ ВСЕГДА ДОСТАТОЧНОЙ КВАЛИФИКАЦЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ДОУ (ВОСПИТАТЕЛИ, МЕТОДИСТЫ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ)
9 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ? = НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Все понятно? В чем проблема? НАЛИЧИЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ, КОТОРЫМИ ЗАЧАСТУЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ КОММЕРЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В РФ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДАЖЕ ДМ В ДОУ ПУТАЕТ, КАК САМИХ РАЗРАБОТЧИКОВ, ТАК И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ДОУ). ИСПОЛЬЗОВАТЬ УКАЗАННЫЕ ПЕРЕЧНИ МОЖНО ТОЛЬКО КАК НЕКИЙ ОРИЕНТИР. НО РАЗРАБАТЫВАТЬ КАКИЕ ЛИБО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ПЕРЕЧНЕВ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБКОЙ. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЭТИ ПЕРЕЧНИ НЕ УЧИТЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СТОРОНЫ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. КРОМЕ ЭТОГО, НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ ПЕРЕЧНИ РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД И, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЗВОЛИЛА БОЛЬШИНСТВУ ДОУ ПРИОБРЕСТИ (ЛИБО ИЗГОТОВИТЬ СВОИМИ РУКАМИ) ПОЗИЦИИ ИЗ ЭТИХ ПЕРЕЧНЕЙ. Т.Е., ВИДИМО, РЕЧЬ ИДЕТ ПОКУПКЕ КАКОГО-ТО ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ВОПРОС КАКОГО?!
10 ИННОВАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ? = ПРИМЕР ИМЕЮЩЕГОСЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ДОУ
11 ИННОВАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ! ПРИМЕР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
12 ОСНОВНОЙ ВЫВОД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТАВКИ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ОСОЗНОВАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ФГТ И ФГОС. НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬКОНИКОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.