Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Желваков
1 Архитектура 18 века
2 1. Немного о Екатерина II. 2. Реформирования в культурном отношении. 3. Архитектурные сооружения. 4. Монументы. Содержание.
3 Родилась -21 апреля (2 мая ) 1729 Место рождения - Штеттин ( Пруссия ) Умерла -6(17 ноября ) 1796 Место смерти - Зимний дворец ( Петербург ) Российская империя Происхождение - национальность - немка Супруг - Пётр III Династия - Аскании ( по рождению ) Романовы ( по браку ) Отец - Христиан - Август Ангальт - Цербстский Мать - Иоганна - Елизавета Гольштейн - Готторпская Екатерина II
4 Период её правления часто считают « золотым веком » Российской империи. Сенат Российской империи преподнёс ей эпитеты Екатерины Великой и Матери Отечества. Екатерина является лидером среди всех российских императоров по продолжительности жизни и сроку правления. Екатерина II
5 Екатерина II
6 До Екатерины правила Елизавета, при Елизавете Петровне, архитектурный стиль : барокко. На смену вычурному барокко пришел строгий и величественный классицизм. Если барокко с его завитушками, капризными изгибами, аллегориями, пышной декоративной отделкой шло капризнице - императрице Елизавете Петровне, оставившей после себя роскошные Зимний, Царскосельский, Петергофский дворцы и Смольный собор работы Растрелли, то эстетике Екатерины II более соответствовал ясный, гармоничный, соразмерный и благородный стиль классицизма. Реформирования в культурном отношении
7 Реформирования в культурном отношении Барокко Классицизм
8 Считается, что классицизм в России в своем развитии прошел определенную эволюцию. В Петербурге стали популярны многочисленные постройки Джакомо Кваренги : здание Академии наук, Эрмитажный театр, Александровский дворец в Царском Селе. Позже Кваренги построил Конногвардейский манеж и Смольный институт. С Кваренги соперничал Чарлз Камерон – создатель знаменитой Галереи в Царском Селе, а также Павловского дворца, строительство которого началось в 1780 году. Архитектурные сооружения
9 Джакомо Кваренги Архитектурные сооружения
10 Смыслом построек, сооружений становится рациональность, простота и естественность. Архитектурные сооружения Ф. Дюрфельдт. Год постройки г. Здание Академии наук
11 Эрмитажный театр Архитектурные сооружения
12 Александровский дворец в Царском Селе. Архитектурные сооружения
13 Конногвардейский манеж Архитектурные сооружения
14 Смольный институт Архитектурные сооружения
15 Чарлз Камерон Архитектурные сооружения
16 Галеря в Царском Селе Архитектурные сооружения
17 Архитектурные сооружения Павловский дворец
18 Екатерина II не любила Москву с ее, как она писала, утомительным многолюдьем и зловонием. То ли дело Петербург – « эта чпорница, моя столица !» ( так писала Екатерина о Петербурге ). Специальной Комиссии о каменном строении А. В. Кварсова была дана полная воля и неограниченные средства. Комиссия разработала перспективный план реконструкции центра столицы, суть которого состояла в перестройке улиц так, « чтоб все дома в одной улице состоящие одной сплошною фассадою и вышиною построены были ». Конечно, подобные идеи прямо вытекали из концепции « полицейского » государства, основанного еще Петром I и поддержанного Екатериной II. Но эта перестройка, благодаря гению мастеров, не превратила город в скучный плац среди рядов казарм. Архитектурные сооружения
19 Империи не существует без монументов. Обелиски, львы во всевозможных видах, конная статуя героя – верный признак имперской столицы. Екатерининская эпоха создала монументы во множестве. На смену петровскому деревянному обелиску в память Гренгамской победы 1720 года, что стоял на Троицкой площади, а также непрочным триумфальным воротам Елизаветы Петровны из дерева во времена Екатерины приходят бронзовые и мраморные монументы, создаваемые по древнеримскому и французскому образцам. Монументы
20 Так, К. Б. Растрелли более 30 лет ( ) работал над конной статуей Петра Первого, повторяя стиль скульптуры Марка Аврелия в Риме. Но творение Растрелли, как и другой конный монумент скульптора А. Мартеллия, не были при Елизавете поставлены на площадях. К царствованию Екатерины II эти памятники в стиле барокко уже устарели, и растреллиевский Петр Великий так и простоял больше полувека в сарае, пока в 1801 году его не извлек на свет божий Павел I и не водрузил перед Михайловским замком, да и то назло матери. Екатерина II была весьма внимательна к монументальному увековечению своего царствования. Монументы
21 В Царскосельском парке одна за другой появлялись памятные колонны : Морейская колонна (1771), Чесменская колонна ( ), Кагульский обелиск (1771), в городе на Марсовом поле был поставлен обелиск « Румянцева победам » (1799), а спустя два года – памятник А. В. Суворову. Монументы
22 : Морейская колонна (1771) Монументы Чесменская колонна ( ) Кагульский обелиск (1771)
23 обелиск « Румянцева победам » (1799) Монументы Памятник А. В. Суворову
24 И все же самым важным монументом екатерининской эпохи нужно признать знаменитый Медный всадник, ставший сразу же и на века символом имперского Петербурга. Сооружение его стало подлинной эпопеей. Создатель его французский скульптор Этьен Морис Фальконе был приглашен Екатериной II в 1766 году для создания памятника Петру I. Монументы
25 Этьен Морис Фальконе Монументы
26 Монументы Фальконе
27 Осенью 1777 года памятник был почти закончен, оставались только штрихи … Но и силы мастера были на исходе. Денег из казны не платили, Екатерина прервала свою многолетнюю переписку с Фальконе и молчала в ответ на отчаянные жалобы скульптора на Бецкого, бездарных помощников, ленивых рабочих. В общем, Фальконе решил уехать … Он потянул еще год и с тяжелым сердцем покинул русскую столицу осенью 1778 года. Его главное творение, его душа осталась здесь, совсем близко от берега Невы. Не довелось Фальконе увидеть открытие своего памятника в 1782 году – его не пригласили … Дело Фальконе завершил Ю. М. Фельтен. Монументы
28 Ю. М. Фельтен. Монументы
29 Спасибо за внимание Конец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.