Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Евстафьев
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 211» Ленинского района г. Саратова Краткая презентация Основной образовательной программы
2 Основная образовательная программа дошкольного образования - документ, определяющий специфику организации образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 211» Ленинского района г.Саратова (далее – МАДОУ «Детский сад 211»)
3 Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (пилотный вариант), и с учетом Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. (2014 г.)
4 В основе программы «Детство» теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Программа «Детство» 2014 года это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
5 охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Приоритетное направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Физическое развитие 1) «Основы здорового образа жизни» (авторский коллектив: Михайлина Ю.Б., Орлов М.И., Павлова М.А., Текучева Е.Н. и др.). - Издание второе, переработанное и дополненное. КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» 2008 г. 2) М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет: Сценарии для ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2009 Познавательное развитие 1) «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, (программа «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста»). 2) Морозова Е.Е., Исаева О.А. «Растем вместе», «Птицы в нашем городе». Социально- коммуникативно е развитие 1) Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» 2009 г. 2) О.В. Корчинова «Детский этикет». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
7 Приоритетное направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Художественно- эстетическое развитие 1) В.Н.Степаненко, Е.А.Шустова «Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности. 2) Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, ) Л. В. Куцакова: «Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты и конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, ) «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез, ) «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрастаИ.Каплунова, И.Новоскольцева. Издательство: Невская нота, ) «Цветные ладошки» (программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет), автор: И.А.Лыкова Коррекционная работа по речевому развитию Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). –– М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г.
8 Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МАДОУ «Детский сад 211» Ленинского района г. Саратова Всего в МАДОУ»Детский сад 211» воспитывается 168 детей. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 6 групп (с 3-х до 8-и лет) Из них: 2 младшая группа с 3 до 4 лет «Гусеничка» – 1 группа, количество детей 27 Средняя группа с 4 до 5 лет «Божья коровка» – 1 группа, количество детей 29 Средняя группа с 4 до 5 лет «Светлячок» – 1 группа, количество детей 29 Старшая группа с 5 до 6 лет «Мотылек» – 1 группа, количество детей 29 Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет «Пчелка» – 1 группа, количество детей 28 Подготовительная группа с 6 до 7 лет «Муравьишко» – 1 группа, количество детей 15
9 Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад 211» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Продолжительность обучения 4 года: на каждом уровне – 1 год Младшая группа с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Старшая группа с 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
10 Приоритетные направления деятельности МАДОУ «Детский сад 211» по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования Приоритетные направления деятельности МАДОУ «Детский сад 211» определены с учетом вида образовательного учреждения и с учетом направленности групп детей дошкольного возраста как основных структурных единиц МАДОУ «Детский сад 211». В группах общеразвивающей направленности дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой. МАДОУ «Детский сад 211» организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта: - спортивно-оздоровительном; - художественно-эстетическим; - социально-личностном; - культурологическом; - экологическом; - познавательно-речевом с осуществлением квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими ФФНР, ФНР.
11 Цели и задачи МАДОУ «Детский сад 211» по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования Цель: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей дошкольного возраста посредством создания единого образовательного пространства.
12 Структура Программы: Программа ДОУ содержит три основных раздела: 1. Целевой 2. Содержательный 3. Организационный В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
13 Объем недельной образовательной нагрузки в группе раннего возраста составляет 1 час 40 минут. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности – минут. Непосредственно образовательная деятельность проводится в первой и во второй половине дня и не превышает 30 мин. в день (по 2 НОД каждый день, в четверг – 2 НОД и развлечение). Обязательным элементом каждого НОД является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Объем недельной образовательной нагрузки в группе дошкольного возраста (разновозрастной), включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей четырех лет – 20 минут; детей пяти лет– 25 минут; образовательная деятельность проводится в первой половине дня и не превышает 1,5 часа (2 занятия в понедельник, 3 занятия – в остальные дни). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Обязательным элементом каждого НОД является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Во второй половине дня проводятся занятия по дополнительным образовательным программам и развлечения.
14 В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием : музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический кабинет, на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка.
15 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; - ребёнок обладает развитым воображением; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
16 Заведующий ДОУ Иванова А.А. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы более тридцати лет. Заместитель заведующего Гусева Н.П. – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более десяти лет. Педагогическую деятельность осуществляют 15 педагогов, из них: 11 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 4 педагога со средним профессиональным образованием.; 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию; 10 педагогов имеют I квалификационную категорию; 3 педагога без категории. Имеют награды: «Почетный работник общего образования» - 2 человека; Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 человек.
17 Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
18 Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи: Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей.
19 Родительские собрания Совместная деятельность Проектная деятельность Развлечения (посиделки, гостиные и др.) Традиции группы Спортивные праздники Экскурсии Вечера интересных встреч Конкурсы Субботники Наглядная пропаганда Стенды Ширмы Папки Памятки Выставки Педагогическое просвещение Консультации Лектории Мастер-классы Семейные клубы Семейная гостиная Акции Оформление родительских уголков Анкетирование Размещение информации на сайте ДОУ Тренинги Семинары Конкурсы Дни открытых дверей и др. Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
20 «День города» «Мама, папа, я – спортивная семья!» «День Здоровья» «День сказок» «Масленица» «День смеха» Конкурс семейных талантов «День Победы» Выпускной бал День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Малые летние и зимние олимпийские игры
21 Наш адрес: , г.Саратов, ул.им.Блинова Ф.А., д.19А Телефон/факс: (8452) Web- сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.