Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Скурлыгин
2 Школа 25 в ДДИ 4 г. Павловска
3 IV корпус детского дома- интерната Здесь находятся группы отделения «Милосердие». В группах по 9-11 человек. Всего в корпусе проживает 117 детей. Воспитанники четвертого корпуса – дети с наиболее выраженными и тяжелыми нарушениями.
4 В январе 2012 года в IV корпусе детского дома-интерната 4 г. Павловска открыто отделение школы 25 Петроградского района Санкт-Петербурга. Первоначально в школе обучалось 50 детей. С 1 сентября 2012 года обучалось 102 ребенка. С 1 сентября 2013 года обучается 107 учащихся.
5 Учебные классы
6 Организация учебно- воспитательного процесса распределили помещения под учебные классы (на сегодняшний день школа использует 11 помещений); по возможности оборудовали учебные классы, зону для занятий АФК, логопедический кабинет; вырабатывается рациональный алгоритм перемещения учащихся к учебному классу (использование колясок, подъемника); адаптировали расписание уроков к режимным моментам Детского Дома-интерната распределили помещения под учебные классы (на сегодняшний день школа использует 11 помещений); по возможности оборудовали учебные классы, зону для занятий АФК, логопедический кабинет; вырабатывается рациональный алгоритм перемещения учащихся к учебному классу (использование колясок, подъемника); адаптировали расписание уроков к режимным моментам Детского Дома-интерната
7 Цели и задачи учебно- воспитательного процесса Цели : формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях; формирование максимально возможного навыка самостоятельности; совершенствование качества жизни учащихся. Задачи: приобретение элементарных знаний; формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию; развитие социально значимых качеств личности Цели : формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях; формирование максимально возможного навыка самостоятельности; совершенствование качества жизни учащихся. Задачи: приобретение элементарных знаний; формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию; развитие социально значимых качеств личности
8 Учебный план для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью п/п Учебные предметы Количество часов в неделю 1 в 3 в 3 г 4 в 5 б 5 в 5 г 6 в 7 в 1 Развитие речи и окружающий мир Альтернативное чтение Графика и письмо Математические представления и конструирование Музыка и движение Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Социально-бытовая ориентировка Ручной труд Адаптивная физкультура (азбука здоровья) Всего Коррекционно-развивающая область Фронтальные и групповые занятия ЛФК Игротерапия Арттерапия
9 Учебный план для детей с глубокой умственной отсталостью Учебные предметы Годы обучения Итого Зрительно-слуховая стимуляция Тактильная стимуляция Стимуляция обонятельной чувствительности Двигательно-моторная стимуляция Коммуникативная стимуляция Максимально допустимое количество часов (в течение недели)
10 Учебная программа Обучение осуществляется по Программе под редакцией Л.Б.Баряевой для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, а так же используется Проект образовательной программы Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н.Яковлевой.
11 Педагогические технологии базальная стимуляция, направленная на создание условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов: соматическая область (вся поверхность тела); вестибулярная область (чувство равновесия); вибрационная область (колебания); оральная область (ротовая полость); акустическая область (слух); тактильно-осязательная область (чувство осязания); визуальная область (зрение). сенсорная интеграция (Джин Айрис), направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств. широко используется в школе метод проектной деятельности. базальная стимуляция, направленная на создание условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов: соматическая область (вся поверхность тела); вестибулярная область (чувство равновесия); вибрационная область (колебания); оральная область (ротовая полость); акустическая область (слух); тактильно-осязательная область (чувство осязания); визуальная область (зрение). сенсорная интеграция (Джин Айрис), направленная на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств. широко используется в школе метод проектной деятельности.
12 Проектная деятельность
13 Психолого-педагогическая диагностика Диагностическое обследование состоит из двух вариантов, основанием выделения которых служит диагноз ребёнка, установленный ПМПК: 1 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталостью (F 71 и F 72), 2 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих глубокую умственную отсталостью (F 73). Диагностическое обследование состоит из двух вариантов, основанием выделения которых служит диагноз ребёнка, установленный ПМПК: 1 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталостью (F 71 и F 72), 2 вариант: педагогическая диагностика для детей и подростков, имеющих глубокую умственную отсталостью (F 73).
14 Возникающие сложности в процессе обучения: 1.Программно-методическое обеспечение. Проект программы «Сенсорная стимуляция» содержательно очень ограничен, поэтому учитель, при составлении рабочей программы, испытывает большие трудности в ее написании и в дальнейшей реализации. 2. Создание необходимых условий для учебного процесса. Имеющиеся классы и учебные зоны в большинстве не приспособлены для реабилитационной работы с детьми. Дети недостаточно обеспечены техническими средствами передвижения, ортопедической обувью, средствами поддерживающей коммуникации. 3. Нужен вариативный учебный план для варьирования количества часов по индивидуальной и групповой работе, как в классах, так и на надомном обучении. 4. Занятия по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» должен вести учитель АФК. Нужны консультации по физическому сопровождению педагогического процесса. 5. Искусственное разделение на предметные области, целесообразнее проводить интегрированные уроки. 6. Большое количество часов ручного труда в старших классах. 1.Программно-методическое обеспечение. Проект программы «Сенсорная стимуляция» содержательно очень ограничен, поэтому учитель, при составлении рабочей программы, испытывает большие трудности в ее написании и в дальнейшей реализации. 2. Создание необходимых условий для учебного процесса. Имеющиеся классы и учебные зоны в большинстве не приспособлены для реабилитационной работы с детьми. Дети недостаточно обеспечены техническими средствами передвижения, ортопедической обувью, средствами поддерживающей коммуникации. 3. Нужен вариативный учебный план для варьирования количества часов по индивидуальной и групповой работе, как в классах, так и на надомном обучении. 4. Занятия по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» должен вести учитель АФК. Нужны консультации по физическому сопровождению педагогического процесса. 5. Искусственное разделение на предметные области, целесообразнее проводить интегрированные уроки. 6. Большое количество часов ручного труда в старших классах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.