Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Хухряков
1 Тема: Технология развивающих игр Б.П. Никитина. (на примере разработки урока) Учитель средней школы имени Н.К.Крупской Панфи ловского района города Жаркента Айсабакиева Аимбуви Хакимжановна. Проектная работа 2014 г.
2 I. Введение. II. Основная часть. 1. Методические советы Б.П. Никитина. 2. Развивающие игры. 3. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. 4. «Путешествие в страну «Математика» » III. Заключение. IV. Список литературы. План
3 Введение Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
4 1. Методические советы Б.П. Никитина: ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности; ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх; освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно; перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются; ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно; если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру; если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить.
5 Актуальность темы В работах Б.П. Никитина каждый находит неисчерпаемый кладезь идей будущей интегрированной педагогики, физического и интеллектуального развития, воспитания и социальной адаптации ребенка. Еще в 60-е годы он раскрыл огромные дидактические возможности деловых, "производственных" игр в семейном дошкольном воспитании, использовал методику "домашнего театра" в решении задач духовного и творческого воспитания и множество других приемов и рекомендаций. Особенно актуальным является применение педагогических технологий при работе с детьми с отклонении в развитии. Реализация указанных задач строится на максимальном использовании практической деятельности детей и осуществляется благодаря организации специального пе дагогического подхода. И здесь особую роль могут сыграть педагогические технологии
6 Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление. Упражнять в составлении загадок. Развивать зрительно-моторную координацию.
7 Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах семи. 2. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек. 3. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
8 Ожидаемые результаты в ходе применения развивающих игр. * Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.; * Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации; * Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному; * Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости); * Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
9 Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Способствует развитию пространственного мышления и логики «Сложи узор»
10 «Уникуб» Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты.
11 В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра. Способствует развитию способности представлять и строить трехмерные объекты. «Гео»
12 «Сложи квадрат» Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона. Способствует развитию восприятия формы. Развивает: - Основы черчения; - Основные навыки геометрии; - Конструкторские навыки; - Ощущение форм; - Воображение; - Комбинирование.
13 «Основной набор» В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов- заданий.
14 «Найди фигурке место» Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки. Формируются и корригируются: тактильные ощущения, тактильная память; умение сравнивать на ощупь и идентифицировать формы различных объектов.
15 3. Игровые технологии в дошкольном возрасте. Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры. При этом игровой сюжет помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя начальной школы.
16 Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур».
17 Ход занятия. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки. 1. Три угла, три стороны Могут разной быть длинны. (треугольник) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его ….. (квадрат) 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) 4. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромбы) - Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (геометрические фигуры)
18 - Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами) - Какие фигуры вы выложили? (ответы детей) - Ой, смотрите нас встречают жители этой страны. (выходят девочки в шапочках круг и квадрат) Давайте познакомимся. Круг: Я кружочек небольшой Целый день катаюсь, В юбочке я золотой Всем вам улыбаюсь. Квадрат: Я малиновый квадрат, С прямыми углами, Всех вас видеть очень рад С добрыми глазами. - Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка. - А что у вас в сумке? Круг: - Предметы круглой и квадратной формы. Квадрат: - Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать. - Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной. Игра «Кто больше принесет?» - Молодцы.
19 -вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур « вы очень понравились, но пришло время прощаться.
20 Геометрические фигуры
21 Заключение. А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом, таким он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..." Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра -это и школа общения для ребенка.
22 Список литературы. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 2003 г. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 2007 г. Никитина Л.А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 2008 г. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М Фидлер «Математика уже в детском саду» А.З.Зак «Развитие интеллектуальных способностей детей» Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Просвещение 2004
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.