Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Южин
1 Составитель: Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования … основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3 Внеурочная деятельность - деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО
4 Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное Социальное
5 Общеинтеллектуальное направление развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности; развитие психических познавательных процессов; формирование навыков творческого мышления и развития умения решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся. предметные факультативы; кружки познавательной направленности; научное общество учащихся; интеллектуальные клубы; познавательные экскурсии; олимпиады и т.д.
6 Духовно-нравственное направление формирование нравственны х ценностных ориентаций учащихся, включающих не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла. эстетические беседы, дебаты, тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии
7 Тематика Общеинтеллектуальное направление «Занимательная грамматика», «В лабиринтах русского языка», «Тайны слова», «В поисках смысла» и др. Духовно-нравственное направление «Язык мой – друг мой», «Как это по-русски», «Великие имена» и др.
9 Нормативно-методическая база Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ 1897 от ) Постановление от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Основная образовательная программа образовательного учреждения. Авторская программа. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
10 Нормативно-методическая база Методические пособия: Асмолов А.Г, Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.
11 1) пояснительная записка; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. ФГОС ООО (III ). Структура рабочей программы
12 Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом ОУ). Гриф утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ). Название программы. Направление внеурочной деятельности. Указание возраста обучающихся, для которых предназначена программа; Срок реализации программы; сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд, ученая ступень или звание); год составления рабочей программы.
13 Пояснительная записка Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа по внеурочной деятельности. Цели и задачи конкретной программы по внеурочной деятельности. Актуальность и новизна программы по внеурочной деятельности.
14 Общая характеристика программы Информация о назначении программы, к какому типу программ относится, какое направление реализует. Логические связи данной программы с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана. Описание особенностей организации внеурочной деятельности по программе; предпочтительные формы организации воспитательного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.)
15 Описание места программы по внеурочной деятельности На какой возраст рассчитана программа, какие характерные возрастные особенности учитываются. Недельное и годовое количество часов, в т.ч. количество часов для аудиторных и внеаудиторных занятий. При этом количество часов аудиторных не должно превышать 50% от общего количества занятий.
16 Личностные и метапредметные результаты ФГОС ООО. В п («Программа развития универсальных учебных действий») указывается, что «программа должна содержать описаний понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью…» Личностные Метапредметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
17 Содержание программы Краткое изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные занятия. Основные способы и формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые, практические и теоретические и конкретные формы занятий (игра, беседа, диспут, экскурсия, конференция и т.д.).
18 Тематическое планирование п/п Название раздела Характеристика видов деятельности обучающихся Кол-во часов, в том числе Аудиторн ых Внеаудит орных Вариант 1
19 Тематическое планирование Вариант 2 Наименование разделов / модулей, тем Всего (час.) Количество часов Характеристи ка видов деятельности обучающихся 123 Ауд Вне ауд Ауд Вне ауд Ауд Вне ауд
20 Тематическое планирование Вариант 3 Название тем Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных занятий Дата по плану Дата по факту
21 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения программы Необходимое оборудование и оснащение Кол-во Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты Учебно-методические материалы Дидактические и раздаточные материалы по программе Аудиозаписи, слайды по содержанию программы ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель)
22 Планируемые результаты Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
23 Планируемые результаты Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
24 Планируемые результаты Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
25 Литература 1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М. : Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Вестник образования, 2011, июнь, с Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. : просвещение, – 342 с. - (Стандарты второго поколения) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения) 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, – 59 с. – «Стандарты второго поколения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.