Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Недобоева
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 имени А.Н.Островского городского округа Кинешма Ивановской области Тема эксперимента : Формирование ключевых компетенций учащихся во внеурочной деятельности посредством освоения иностранного языка Директор гимназии Ольга Николаевна Яншенкина
2 « Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития : от индивидуального успеха до долгосрочного развития всей страны. Отсюда ключевые направления развития общего образования : обновление образовательных стандартов ; система поддержки талантливых детей ; развитие учительского потенциала ; комфортная школьная среда ; здоровье школьника ». ( Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа »)
3 Изучение иностранного языка неотделимо от изучения культуры. По мнению С. Г. Тер - Минасовой « язык – сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности – в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи » [10, c. 264].
4 Вызов времени: в условиях глобализации формируется запрос общества и государства к изучению языка, освоению форм культурного взаимодействия представителей разных народов. Противоречие между возрастающими потребностями учащихся к изучению иностранного языка как средства формирования ключевых компетенций и ограниченными возможностями современной школы. Поиск новых форм внеурочной деятельности, способствующих разрешить данное противоречие
5 Цель эксперимента – теоретически обосновать и экспериментально проверить необходимые и достаточные педагогические условия, при которых ключевые компетенции учащихся во внеурочной деятельности формируются наиболее результативно
6 Задачи : 1) проанализировать состояние проблемы формирования ключевых компетенций в образовательном процессе в отечественном и зарубежном опыте ; 2) выявить сущность, структуру, способы диагностики и уровни развития ключевых компетенций учащихся в процессе обучения иностранному языку ; 3) выявить педагогические условия формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности с использованием возможностей иностранного языка ; 4) экспериментально проверить эффективность выявленных педагогических условий.
7 Этапы проведения эксперимента уч. г. – первый этап, подготовительный - построение системы работы образовательного учреждения, обобщение инновационного опыта, накопленного в рамках ГИМНАЗИЧЕСКОЙ экспериментальной площадки « Лингвистический компонент образования и его роль в формировании ключевых компетенций школьников в условиях летнего лингвистического лагеря ». Создание Совета эксперимента, обучение педагогов.
8 учебный год – второй этап – внедренческий - организация внеурочной деятельности в начальной школе в двух формах ( по выбору родителей )- круглогодичный лингвистический лагерь или языковые кружки, введение второго иностранного языка в 5-6 классах гимназии, организация работы Лингвистического театра с целью создания условий для изучения иностранного языка в разновозрастных группах. Формирование банка данных по создаваемых в ОУ продуктам инновационной работы ( дидактических и методических разработок ; видео версий открытых уроков и мероприятий в рамках тематики инновационной работы ; проектных и исследовательских работ школьников и учителей ; заданий, нацеленных на лингвистическое развитие и формирование функциональной грамотности школьников ).
9 учебный год – третий этап, системно - развивающий – работа по систематизации и обобщению накопленного опыта, внедрение его в практику учебной и воспитательной работы. Подготовка публикаций в сборниках статей ; разработка пособий ; широкомасштабная трансляция опыта инновационной площадки в СМИ ; разработка пособий. Проведение экспертизы продуктов инновационной работы. Внедрение наработок в практику основной школы в связи с переходом к ФГОС. Продукт – электронный сборник материалов, издание методического пособия по организации внеурочной деятельности, что наиболее актуально в условиях внедрения ФГОС в основной школе.
10 Ожидаемые эффекты проекта : а ) для учащихся - создание условий личностного роста с учетом повышения мотивации к обучению, выявление и поддержка одаренных детей ; б ) для педагогов – возможность проявить свои способности, реализовать накопленный опыт, совершенствовать методы, способы действий, добиться успеха в профессиональной деятельности, заявить о себе, диссеминация опыта ; в ) для образовательного учреждения - конкретизировать и дополнить конкретным содержанием основные направления программы развития гимназии на гг. « Формирование ключевых компетенций гимназиста как компонент личностно - ориентированной парадигмы современного образования »; создать условия для реализации Образовательной программы гимназии.
11 Риски проекта и пути их снижения : 1. Недостаток или отсутствие преподавателей – привлечение студентов языковых факультетов ВУЗов ( будущая специальность - учитель иностранного языка ). 2. Недобор обучающихся в группы – активная агитация, информационные постеры, ресурсы сайта и газеты « Гимназист ». 3. Отсутствие комфортного психологического климата в группах – проведение серии психологических тренингов по преодолению барьера в общении и раскрытию личностного потенциала. 4. Недостаточно проработанная методическая база - помощь ИМЦ и куратора АУ Ивановский институт развития образования, поиск школ - партнеров через ресурсы « Гимназического союза России ».
12 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.