Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Шадринцева
1 Из опыта работы по формированию творческого экономического мышления у старшеклассников в МАОУ гимназии 1 г. Советска « ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ – ПУТЬ К УСПЕХУ »
2 Подготовка и реализация проекта « Предприимчивость – путь к успеху » в гг. Решение о дальнейшем совершенствовании социально - экономического образования в гимназии Социально – экономический профиль один из самых востребованных у школьников С 2004 г. в гимназии действует профильное обучение в старших классах
3 Из резолюции I - го Всероссийского съезда учителей истории и обществознания ( ) « Историческое и обществоведческое образование - важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой не только способ общения и взаимодействия с окружающими, но и основу подготовки к будущей профессии, интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания ». « Это стратегический ресурс инновационного развития России, формирующий основы гражданственности и патриотизма ». « Он способствует воспроизводству высококвалифицированных кадров, способных ориентироваться в современных условиях и обладающих общей идентичностью ".
4 Предприимчивость : готовность и стремление проявлять инициативу ; самостоятельность и нестандартность поведения ; деловитость и практичность ; смелость и готовность к риску ; ориентация на достижение наивысших результатов, эффективное использование ресурсов.
5 создание условий для формирования качеств предприимчивого человека ; способствование успешной социальной адаптации учащихся в дальнейшей жизни. Цели проекта : учебная деятельность ; внеклассная деятельность. Направления работы : координация учебных планов дисциплин, изучаемых в рамках профиля ; создание ситуации « научения », « проживания » детьми социальной действительности. Задачи проекта :
6 Учебная деятельность
7 Синхронное изучение тем по предметам Экономика ПравоОбществознание Кружковые занятия по истории «Фирмы в экономике»: - организационные формы фирм; - производственные издержки; - источники финансирования бизнеса; - как начать своё дело? - факторы производства; - рациональное поведение производителя. «Гражданский кодекс РФ»; «Налоговое законодательство РФ»; Законы РФ: - «О предпринимательстве» - «О поддержке малого бизнеса». «Юридическая ответственность в сфере предпринимательства по уголовному и административному праву». «Деятельность как способ существования людей»: - структура деятельности; - планирование деятельности; - особенности трудовой деятельности; -человеческий фактор производства. «Государственная политика в области занятости населения». «Социальное партнёрство». «Крупнейшие промышленные, торговые и финансовые компании мира». «Знаменитые деятели мировой и российской экономики». «Экономические реформы в СССР в гг.». « Рыночные реформы в России в 1990-е гг.». 1. Координация учебных планов
8 2. Организация учебных занятий : Уроки в традиционной форме экономика ; право ; обществознание ; кружковые занятия по истории. Тренинги социального действия опираются на АМО ; отвечают интересам молодёжной проблематики ; способствуют проживанию детьми социальной действительности.
9 формирование у школьников умений пользоваться своими знаниями ; развитие активной жизненной позиции подростка, способного принимать важные решения, знать механизмы их реализации ; развитие умений адекватно оценивать достигнутые результаты. Цели тренинговых занятий :
10 Обучение тренинговым методикам : сотрудничество с КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова » с 2007 г.; участие в работе семинаров по формированию грамотного поведения у молодёжи на рынке труда, в ходе реализации международного проекта « Центры предприимчивости против безработицы »;
12 Прохождении стажировок при поддержке КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова »: « Предприимчивость на практике » в неправительственных организациях г. Свентохловице и в Фонде « Образование для демократии » ( Польша ); « Профессиональная ориентация молодёжи » в г. Кишинёве на базе Национального ресурсного центра молодёжи Республики Молдова
13 Темы тренинговых занятий Собственные разработки : « Как начать своё дело ?», « Слагаемые успеха в бизнесе », « Рациональное поведение производителя и потребителя », « Права и обязанности работника и работодателя », « Семейный бюджет : доходы и расходы ». Методические разработки тренеров КРМОО « Центр « Молодёжь за свободу слова »: « Проблемы трудоустройства молодёжи », « Безопасное трудоустройство за границей », « Коммуникативные барьеры ».
15 Внеурочные формы работы Классные часы Тематические недели Участие в конкурсах Школьное самоуправление Ролевые игры
16 Участие в областных олимпиадах « Молодёжь – в малый бизнес !» 2010 г г.
17 Участие в творческих конкурсах по экономике с использованием ИКТ уч. год. Региональный конкурс творческих работ по налоговому праву ; Губка Алексей (10 а класс ) – участник конкурса « Мир налогов глазами детей »
18 Проведение тематических мероприятий в гимназии « Неделя предпринимательства » Классные часы « Мир предпринимательства »
19 Участие школьников в работе ученического самоуправления : 1. Презентация идей по дальнейшему развитию школы на заседании « Общественной палаты гимназии » 2. Распространение сувенирной продукции во время проведения школьных праздников
20 Участие в выборах Председателя Совета старшеклассников : создание предвыборных программ ; организация групп поддержки ; проведение предвыборной агитационной кампании ; организация работы избирательной комиссии гимназии ; составление списков избирателей, бюллетеней для голосования ; подведение итогов выборов, объявление результатов на заседании « Общественной палаты » гимназии.
22 Первые результаты проекта
23 Успешное участие гимназистов в олимпиадах по предметам « экономика », « право », « обществознание », « история »
24 Меняется отношение старшеклассников к дальнейшему самоопределению. Результаты мониторинга по изучению мотивации обучения старшеклассниками экономики и права в ходе реализации проекта.
25 Развиваются навыки самопознания, межличностного и межгруппового взаимодействия ; активизируются внутренние психологические ресурсы личности ; формируется положительное отношение к своей индивидуальности ; растёт взаимопонимание с окружающими – друзьями, знакомыми, родителями.
26 Отзывы участников проекта : « Я поняла - чтобы добиться успеха в деле, очень важно иметь команду единомышленников !» ( Казакова Дарья, 11 б класс ); « Моя мама - предприниматель. Никогда не вникала в её проблемы. Теперь понимаю некоторые трудности, с которыми она сталкивается, и это помогает нам найти общий язык » ( Драчёва Жанна, 11 класс ); « Мои родители очень заинтересовались участием нашей команды в предпринимательской олимпиаде, дали несколько дельных советов по составлению бизнес - плана. Приятно было, что они стали на время не просто мамой и папой, а моими деловыми партнёрами !» ( Мордачёва Анна, 10 а класс ).
27 Пашковский Клим, 11 а класс. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике в 2010 г., призёр регионального и федерального этапов в 2011 г. « До недавнего времени совсем не интересовался экономикой, даже не выбрал этот профиль в 10- м классе. Участвуя в проекте, твёрдо решил получить экономическое образование, чтобы вести в будущем серьёзный бизнес во имя собственного блага и процветания страны !»
28 « Любые « хорошие времена » всегда результат вашего упорного труда. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов ». Пол Гетти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.