Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Воронин
1 Анализ применения САПР в ГБОУ СПО МО МГТТ Областной семинар «Использование САПР в образовательном процессе на специальностях технического профиля ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум », г. Докладчик: преподаватель высшей категории, Заслуженный учитель Московской области, Почетный работник начального профессионального образования РФ Смирнова Наталья Александровна М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О РДЕНА К РАСНОЙ З ВЕЗДЫ М ЫТИЩИНСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »
2 Цель профессионального обучения обучающихся Формирование и развитие его компетенций в предполагаемой профессиональной деятельности.
3 Мотивация освоения обучающимися программ САПР: работодатели при трудоустройстве выпускника технического учебного заведения зачастую указывают основным требованием – умение работать в программах САПР. Для пожелавших повысить образование облегчает адаптацию в вузах. САПР (англ. CAD, Computer-Aided Design) - программный пакет, предназначенный для проектирования (разработки) объектов производства (или строительства), а также оформления конструкторской и/или технологической документации.
4 Классификация САПР САПР Легкие: 1. AutoCAD 2. Компас-График Средние: 1. Solid Works 2. Solid Edge 3. Компас-3D Тяжелые: 1. NX 2. Pro/ENGINEER 3. CATIA
5 Виды САПРИспользование Легкие Вместо кульмана. 2D черчение на компьютере легче, чем за кульманом, ведь программы настроены специальным образом так, чтобы чертить было максимально легко и комфортно. Здесь не нужно следить за качеством графики, все рисует компьютер. Можно без проблем выполнять чертежи любой сложности и размеров (что немаловажно, когда выполняешь сборки формата А1 и А0). Средние Для 3D моделирования и построения чертежей по 3D моделям. 3D модель двигателя намного нагляднее, чем по чертежу ; деталь выполненная станком с ЧПУ по 3D модели будет точнее, чем рабочим по 2D чертежу. Тяжелые Целые комплексы программ для крупного предприятия. В одной выполняется 3D модель детали (CAD-программа), во второй - рассчитывается на прочность (CAE-программа), в третьей – проектируется инструмент для ее изготовления, в четвертой – разрабатывается управляющая программа для станков с ЧПУ (CAM- программа). Для многих компаний по соотношению цена/качество наиболее оптимальна категория средних САПР, куда входит и программа Компас 3D
6 Выбор ГБОУ СПО МО МГТТ – продукция компании «Аскон» – САПР «КОМПАС-3D LT» Критерии выбора: распространенность САПР; востребованность ведущими предприятиями города; стоимость САПР, её сопровождения и модификации; широта охвата задач проектирования; удобство работы САПР и её «дружественность»; наличие широкой библиотечной поддержки стандартных решений; возможность и простота стыковки с другими САПР.
7 Зам. директора по по ИТ Бухгалтерия Интернет или магазин (коробочная версия) Инженер по обслуживанию ПК Зав.кабинетом Заявка на приобретение ПО
8 Использование САПР при выполнении задания к дипломному проекту ( 2008 г.) Количество обучающихся в группе (всего), допущенных до защиты ДП Количество обучающихся, использовавших САПР при выполнении ДП 254
9 Таблица оценки качества успеваемости в группе по профессии СПО Успеваемость в группе по дисциплинам, на которых используется САПР (Компьютерная графика) Качество успеваемости Всего учащихся в группе Успевают на: 67% "отлично""хорошо""удовлетв""неудовлетв"н/а %30% 4%7% Успеваемость в группе по дисциплинам, на которых используется САПР (Инженерная графика) Качество успеваемости Всего учащихся в группе Успевают на: 74% "отлично""хорошо""удовлетв""неудовлетв"н/а %52%11%7%
11 Профессия СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2 курс) Часы внеаудиторной самостоятельной работы, отведенные на работу в САПР Название дисциплины Общее количество часов на освоение программы САПР Общее количество часов, отведенное на внеаудиторную самостоятельну ю работу В том числе количество часов на создание проектов в программе КОМПАС % внеаудиторной самостоятельной работы, выделенный под создание проектов в САПР Компьютерная графика ОП % Инженерная графика ОП %
13 КОМПАС 3D-LT Информатика и ИКТ (для всех профессий) ПМ (профессия НПО ) КОМПАС - ГРАФИК Инженерная графика (профессия ) Компьютерная графика (профессия )
14 Выписка из тематического планирования по дисциплинам, в которых изучается САПР (кроме Компьютерной графики и Инженерной графики) Название операции Исполнение лабораторной работы по сборнику Богуславский… Кол-во часов Операция выдавливания Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости 22 Операция вращения Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости 32 Кинематическая операция Перемещение эскиза вдоль направляющей 42 Операция по сечениям Построение объемного элемента по нескольким эскизам (сечениям) 52 Форма и формообразование Параллепипед Создание трехмерной модели. Параллепипед 122 Итого: 10 часов
16 Степень использования компьютерных программ САПР по профессиям Профессия Общее кол-во часов, отведенное на изучение ИТ Кол-во часов на изучение САПР Степень использования программы Профессия СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта % Профессии НПО Мастер по обработке цифровой информации % Рабочие профессии ( ; ; ; ; ; ) %
18 Выводы: применение компьютерных технологий является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса; внедрение программ КОМПАС-3D позволяет увеличить качество выполнения курсовых и квалификационных работ по техническим специальностям. В перспективе дальнейшего внедрения информационных программ планируется расширить круг специальных дисциплин с применением программ КОМПАС-3D, что даст новые возможности для творчества и приобретения профессиональных навыков обучающимся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.