Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Панкрашина
1 Еременко Наташа (7 класс) Индивидуальные особенности физического и психологического развития двойняшек в семье Р УКОВОДИТЕЛЬ учитель биологии и экологии: Дрожанова Нина Григорьевна Ситниково 2014
2 Цель: Исследование природы индивидуальных особенностей физического и психологического развития двойняшек в семье. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы и природу индивидуальных особенностей двойняшек как личностей. 2. Исследование физического и психологического развития двойняшек. 3. Ознакомление учащихся школы с полученными исследованиями (т.е. оформление исследовательской работы и её защита). Время исследования двойняшек: с момента рождения до семи лет. О бъект исследования: двойняшки Саша и Вика Еременко Предмет исследования: Физическое и психологическое развитие двойняшек. Гипотеза: Я предполагаю, что физическое и психологическое развитие в семье двойняшек в отличие от близнецов будет происходить по - разному. Методы исследования : наблюдение, измерение, сбор материалов.
3 Различают два типа близнецов однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные) или двойняшки. Я выбрала тему двойняшек, потому что прихожусь сестрой таких двойняшек, т.е. двух сестрёнок. В жизни двойняшки встречаются не так и часто, поэтому вызывает большой интерес окружающих к их внешнему виду, к поведению, к развитию их способностей. Привлекает и то, что их чаще всего одинаково одевают, да они и желают так выглядеть. Двойняшки Саша и Вика очень любят сидеть вместе в больших коробках
4 Специалисты отмечают наследственную предрасположенность к рождению близнецов, передающуюся по материнской линии. По нашим исследованиям у нас в роду были близнецы, причем, именно, по материнской линии. Частота появления близнецов в два – три раза выше у родственников близнецов, чем у остальных людей. «Вот такие мы большие родились!»
5 Исследователями Сименс, Вейту, Фершур был разработан простой удобной и современно надёжный метод идентификации однояйцовых и двух яйцевых близнецов, который я использовала в своей работе. Метод, основанный на сравнении определенных физических признаков, которые в высокой степени наследственно обусловлены: цвет глаз, цвет и качество волос, оттенок кожи, веснушки, форма носа, губ, ушей, расположение зубов, группа крови. При сравнении учитываются также размеры тела, например рост, вес, объем черепа и др. Однако у двуяйцовых близнецов эти признаки могут не совпадать. Чем сильнее совпадают признаки у пары близнецов, тем больше вероятность, что это однояйцoвые близнецы
6 В моём исследовании принимают участие одна пара двойняшек, это мои сестрёнки Вика и Саша. Они отнеслись к этому с интересом. И даже старались помогать мне во всём. Рождение двойняшек в нашей семье создало определённые реальные трудности. Когда появляется лепет, создаётся впечатление, что двойняшки (общаются) друг с другом. Постоянный контакт между двойняшками становится важным фактором развития их личности. Стоит отметить тот факт, что двойняшки начинают употреблять местоимения Я позже, чем одиночные дети: в самых различных ситуациях они предпочитают говорить (мы). Саша и Вика общаются с троюродным братом
7 В нашей семье двойняшки появились г. Первая родилась Вика, вторая Саша. С первого дня мама различала их по внешнему виду, хотя было трудновато. Двойняшки, когда, требовали кушать, хотели спать- кричать начинали одновременно, поэтому приходилось помогать кому-нибудь маме. Произносить звуки первая начала Саша, а за ней и Вика. Мне казалось, что они разговаривают между собой. Когда лежали в одной кроватке- они играли между собой, касалось руками, ногами, разглядывая друг друга. Первые слова из них произнесла Саша и в дальнейшем являлась инициатором разговора (взять на ручки, просила соску, игрушку). Но со временем качества лидера больше стали проявляться у Вики ( в возрасте 2-3 лет).
8 Девчата пошли в ГКП ( подготовка к школе) и здесь проявили свой характер. Вика (в игре) главная, она заказывает игру, придумывает и проигрывает определённые действия. С удовольствием учит стихи. А Саша любит исполнять танцы, песни и даже их импровизировать перед зрителями. Она более раскована на сцене и вполне самостоятельна. Вика и Саша уже в 2 года сами чистят зубы
9 показателиВИКАСАША 1 Дата рождения г 2 Очерёдность рождения 12 3 Рост при рождении 50 см 50,5 см 4 Вес при рождения Настоящее время 2013 год 6 Рост Вес Длина рук Длина ног 5660
10 показателиВИКАСАША 10 Веснушки.носнет 11 Цвет глаз.карий 12 Цвет волостёмно-русыйрусый 13 Структура волос прямые 14 Форма ногиовальная 15 Расположение зубов прямые, ровно 16 Мочка ухаокруглая 17 Доминирующая рукаправаяправая (до 3 лет была левая)
11 В результате рассмотренного вопроса «Основы природы и индивидуальных особенностей развития двойняшек как личностей». я прихожу к выводу, что в результате влияния окружающей среды, учёта индивидуальных особенностей, полученных ими от родителей, и происходит их развитие. Что в результате мы и видим, т.е. отличие двойняшек по психологическому и физическому развитию. В результате проведённых мной исследований в области развития физических и психологических особенностей двойняшек, получены следующие результаты. Двойняшки Саша и Вика при рождении отличались по весу, росту. Выше показатели были у Саши. И в дальнейшем их физические данные так и увеличивались. Саша выше и крупнее, а Вика наоборот ниже и меньше весом. Так как они не однояйцовые близнецы то они отличаются по внешнему облику. То есть в семье мы все их свободно различаем. Психологическое же их развитие до 7 лет (период их исследования), складывается таким образом: У Вики за данный период сформировались в большей степени лидерские качества. Это умение руководить сестрой, в какой либо нештатной ситуации, обладание более острого, быстрого и любознательного мышления, сообразительности и даже хитрости. В 4 года уже писала своё имя, знает по порядку алфавит. У Саши сформировались довольно -таки хорошие качества, но в другом направлении. Она более спокойная, самодостаточная, весёлая и талантливая. Хорошо поёт и танцует. Отсюда видно, что развитие Саши и Вики, как физическое, так и психологическое, в одинаковых условиях семьи, отличается. А значит, что оно идёт индивидуально, и заложено в какой - то степени уже в организме, а окружающий социум, среда и семья только способствует этому.
12 Кочубей Б.,Семёнов В. Близнецы: Проблемы воспитания и развития. Москва. Знание Леонидов. Б. Л., Когда их двое. Москва. Знание Новикова Е. Ч., Ладодо К. С., Бренц М.Я., Питание детей. Москва. Дрофа Мартынов М.С. Здоровье ребёнка в ваших руках. Москва. Дрофа Гребешева И.И. Ваш ребёнок. Москва. Дрофа (Источник: ONS London, GRO Scotland, GRO Northen Ireland)
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.