Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Гоглачева
1 1 Нормативно-правовое обеспечение педагогической аттестации : ф ормы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2014 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова Гульзада Мударисовна, ведущий консультант отдела кадровой политики МОи Н РТ Шаяхметова Гульзада Мударисовна, ведущий консультант отдела кадровой политики МОи Н РТ
2 В статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» В.В. Путин обратил внимание на необходимость выхода на ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ с педагогическими работниками. Эффективный контракт Одним из ключевых направлений государственной политики является развитие педагогического кадрового потенциала
3 «…ошибочно представлять программу кадрового развития как простое повышение зарплат по принципу всем сестрам по серьгам, то есть всем поровну, без учёта квалификаций и реального вклада каждого работника. В каждой организации (медицинской, образовательной, научной) должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления» В.В. Путин
4 Мониторинг приоритетных направлений реализации региональных отраслевых «дорожных» карт Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки: Учет результатов аттестации педагогических работников при переводе их на эффективный контракт Методические материалы, разработанные в УО в рамках внедрения эффективного контракта
5 Мониторинг реализации Комплекса мер по модернизации системы образования РТ в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» по направлению: Реализация нового порядка аттестации Показатель 3: Доля педагогов, аттестованных на квалификационные категории (первую и высшую) и соответствие занимаемой должности в общей численности педагогов - 8 0%
6 Средние показатели профессионального роста работников образования Республики Татарстан в уч.г 6 6
7 Рейтинг муниципальных образований по наличию высшей категории в 2014 году 7 7
8 Рейтинг муниципальных образований по наличию первой и высшей категории в 2014 году 8 8
10 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников. 10
11 Новое в аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ на соответствие занимаемой должности, в рамках которой проводится процедура квалификационных испытаний в письменной форме (необходим Регламент) ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА при аттестации на квалификационные категории (высшую или первую) МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, рекомендованная МО и Н РФ для проведения аттестации в регионах
12 Основополагающие документы для проведения аттестации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», предусматривающая особую роль аттестации в совершенствовании учительского корпуса Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от р Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О Порядке проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
13 Основополагающие документы для проведения аттестации ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357); ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897); ФГОС среднего (полного) общего образования ( кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413). 13
14 Подготовлен пакет нормативно- правовой документации, включающий приказы и положения, инструктивно- методические материалы, регламентирующие процесс аттестации педагогов Внедрение нового порядка аттестации в 2014 году в РТ Разработаны критериально-оценочная база, диагностический инструментарий и методика оценки уровня квалификации аттестуемых педагогов на основе компетентностного подхода
15 Создан пакет контрольно- измерительных материалов включающий: формы экспертных заключений и приложений к ним для всех категорий педагогических работников; Проект нормативных документов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности в муниципальных образованиях Внедрение нового порядка аттестации в 2014 году в РТ
16 Провести многочисленные совещания, методические семинары, круглые столы, конференции, посвященные актуальным проблемам аттестации Для внедрения нового порядка аттестации в 2014 году :
17 Нормативный документ МО и Н РТ, определяющий задачи по аттестации на 2014/2015 учебный год Приказ МО и НРТ от 23 июля 2014 г. 4206/14 «Об итогах аттестации педагогических работников образования РТ в 2013/2014 учебном году и задачах по аттестации на 2014/2015 учебный год»
18 Министерство образования и науки Республики Татарстан При Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ 651 чел. При Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ 651 чел. При Министерстве культуры РТ 711 чел. При Министерстве культуры РТ 711 чел. При Министерстве здравоохранения РТ 428 чел. При Министерстве здравоохранения РТ 428 чел. Аттестационная комиссия МО и НРТ чел. 18
19 Задача: Продолжить работу по модернизации системы аттестации педагогических кадров Республики Татарстан во взаимосвязи с задачами повышения качества образования. 19
20 20 Для МО и Н РТ: - перевод процедур педагогической аттестации в режим Интернет- технологий в информационной системе «Электронное образование» Для ОУ: - Организовать в ОУ проведение методических семинаров, педсоветов по совершенствованию ведущих профессиональных компетенций в рамках нового порядка аттестации, проведение аттестацию на СЗД Задачи на 2014 /2015 учебный год
21 ЗАДАЧИ ДЛЯ ИРО РТ Обеспечить научно-методическую поддержку процесса совершенствования ведущих профессиональных компетенций педагогических работников в рамках нового Порядка аттестации
22 22
23 23 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Федеральные документы
24 24 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Федеральные документы
25 Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от г «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»
26 26 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке аттестации
27 27 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (Испытания в письменной форме).
28 28 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
29 29 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работником -
30 30 Не подлежат аттестации работники: имеющие квалификационные категории, проработавшие в должности менее 2 лет в организации; 1. беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет; 2. отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев. - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
31 31 Их аттестация возможна По п. 1. не ранее, чем через 2 года после их выхода с отпуска По п.2. не ранее, чем через год после выхода их на работу СРОК ИХ АТТЕСТАЦИИ
32 32 Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
33 33 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов 2 этап: издание приказа в ОУ, 3 этап: определение графика проведения аттестации; 4 этап: Проведение квалификационных испытаний
34 34 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 5 этап: Проведение аттестации 6 этап: Оформление протокола в день проведения 7 этап: Выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8 этап. Работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней (передает протокол для хранения в личном деле работника)
35 35 Проводятся аттестационной комиссии по графику Ведущая форма испытаний – тестирование в присутствии комиссии Альтернативные формы: -решение педагогических ситуаций - составление конспекта урока (занятия) Квалификационные испытания в письменной форме в РТ (оценка знаний)
36 36 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
37 37 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ -максимальное время для написания конспекта урока (занятия) - 3 часа; -педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); -педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)
38 38 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ информация о сроках и месте проведения испытаний сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о проведении испытания; работник информирует аттестационную комиссию о форме испытания, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии экспертов –членов экспертной комиссии: тему урока предлагает комиссия из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе
39 39 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ перед началом процедуры листы штампуются; по завершении испытаний конспекты передаются на проверку членам комиссии; по результатам проверки: - оформляется протокол ( в 2-х экз.);
40 40 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Федеральные документы
41 41 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.
42 42 Требования для присвоения первой категории: -стабильные положительные результаты - освоения обучающимися - образовательных программ --выявления развития у обучающихся способностей - к научной (интеллектуальной), - творческой, физкультурно-спортивной деятельности; -личного вклада в повышение качества образования, -совершенствования методов обучения и воспитания, -транслирования в педагогических - коллективах опыта практических результатов - своей профессиональной деятельности, -активного участия в работе - методических объединений педагогических работников Новое в требованиях
43 43 Требования для присвоения высшей категории - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -транслирования в педагогических коллективах - опыта практических результатов - своей профессиональной деятельности -активное распространение инновационного опыта, -по повышению качества обучения и воспитания Новое в требованиях
44 44 Работник подает в комиссию лично: 1. Заявление по установленной форме 2. Справка о профессиональном тестировании (работник проходит заранее) 3. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации для высшей категории Готовят эксперты на аттестуемого работника: 1. Экспертное заключение, экспертный лист Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую)
45 Тестирование проводится: - в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦМКО (8843) ) - компьютерное тестирование педагогов и директоров – в системе «Электронное образование» (руководство по тестированию на сайте МО и Н РТ)
46 Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов При нехватке - 2 балла добавляются автоматически 46
47 47 Внимание! Результаты тестирования учитываются за последние 5 лет
48 48 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ в 2014 году
49 Автоматизированная информационная система электронного документооборота «Аттестация» в Электронном образовании
50 Участники взаимоотношений в АИС «АТТЕСТАЦИЯ» (по уровням) ПЕДАГОГ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА АТТЕСТАЦИЮ В РАЙОНЕ (СПЕЦИАЛИСТ, МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ) ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА АТТЕСТАЦИЮ В ОО (ЗАМ. ДИРЕКТОРА) МОиН РТ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (МОиН РТ)
51 Полномочия участников процедуры аттестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Заходит в свой кабинет в Электронном образовании (через логин, пароль) 1 октября каждого текущего года начало аттестационных процедур Отслеживает (при необходимости) на какой стадии находится дело После направления дело экспертам, доступ к личному делу должен быть закрыт В сентябре месяце каждого текущего года заполняет заявление (электронная форма – пересылается в личное дело аттестуемого ) Заявка на тестирование ПЕДАГОГ
52 Полномочия участников процедуры аттестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Оформляет лист самооценки (автоматически) в 2015 году Заполняет электронную форму аттестационного листа Прикладывает электронную форму (скан) подтверждающих документов Педагог Заполняет электронную форму карты результативности
53 Полномочия участников процедуры аттестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Проверяет аттестационное дело (заявле- ние аттестуемого учителя) Аттестационного листа не будет Заместитель директора ОО Направляет аттестационное дело, в «Отдел образования» Прикладывает электронную форму)Определяет, кто подлежит экспертизе Утверждает электронную форму карты результативности, кто не подлежит экспертизе
54 Полномочия участников процедуры аттестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Утверждает график работы экспертов (направляет экспертов к учителю) Заверяет документы. Определяет экспертов. Открывает доступ к документам аттестумых экспертам. Направляет дело в аттестационную комиссию Проверяет документы на соответствие требованиям к категории. Специалист отдела образования
55 Полномочия участников процедуры аттестации в ИС «АТТЕСТАЦИЯ» Поддерживает АС в актуальном состоянии Обеспечивает организацию работы экспертных комиссий АК Электронное образование Республики Татарстан Формирует в системе аттестационные документы к заседанию АК МОиН РТ, проводит мониторинг по итогам проведения аттестации Обеспечивает научно-методическое сопровождение аттестации Проверяет документы на соответствие требованиям НПД
56 Полномочия участников процедуры аттестации в ИАС «АТТЕСТАЦИЯ» Проводит заседание АК Размещает документы по итогам аттестации на своем «сайте» ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ, ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ Аттестацион- ная комиссия МОиН РТ Дает указание по завершению аттестационного дела и передачи дела в архив
57 Этапы прохождения документов Подача заявления. Заявка на тестирование Оформление аттестационного дела (статус «формирование аттест.дела») Передача атт.дела в отдел образования и его проверка(статус «аттестационное дело сформировано») Передача дела в АК (статус «аттестац.дело ожидает подтверждения») Рассмотрение дела АК и принятие решения (статус «аттест.дело рассмотрено» Подготовка распорядительного акта (статус « соответствует /не соответствует «заявленной» категории).
58 Мониторинг В рамках мониторинга роста квалификации работников образования Республики Татарстан необходимы цифровые данные о наличии квалификационных категорий педагогических работников образовательных организаций, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, включая организации профессионального образования Указанная информация должна автоматически представляться в отдел кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан до 1 мая ежегодно
59 59 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) СПО - подача заявления на аттестацию ( кто прошел в 2010 году; - подготовка для экспертов листа самооценки 2. Подача документов через ИС 3. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 4. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога в 2014 году 5. Заполнение экспертных заключений в ИС 6. Проведение заседания АК МОиН РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации, оформление и выдача аттестационных листов отменено
60 60 Алгоритм проведения экспертизы 1. Экспертные комиссии определяют состав экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ; 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки, сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение; 3. Экспертные комиссии контролируют оформление экспертного заключения в ИС передают копии в МОиН РТ для оплаты На 2015 год включить в бюджет оплату экспертов
61 61 Экспертиза из 2 блоков мониторинг результатов (п.3.5) ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль аттестационная экспертиза самооценка экспертная оценка
62 Эксперты( не более 2 чел.) Для впервые аттестуемых: - 1 независимый эксперт и зам.директора ОУ по месту работы аттестуемого Для подтверждающих категорию: - администрация ОУ (1 чел.) Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов
63 63 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: -достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. -государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно.
64 Важно! Для высшей категории дополнительно проводится экспертиза инновационных разработок, если отсутствует инновационная деятельность аттестуемых - в рамках методических конкурсов, - научно –практических конференций - республиканского, федерального, международного уровня;
65 Перечень документов необходимы для ИС: Заявление Аттестационный лист старый для высшей категории Карта результативности профессиональной деятельности для всех Заключение экспертизы Удостоверение о курсах, заверенные Рецензия или отзыв на авторские разработки ( или документ об участии в методическом конкурсе республиканского уровня) Подтверждающий документ об участии детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня или в региональном этапе данных мероприятий
66 66 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2014 г.» Региональные нормативные документы
67 67 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МО и Н РТ Приказ МО и Н РТ 4231/14 от г. «Об утверждении Административного регламента по проведению аттестации педагогических работников Республики Татарстан » Приказ МО и Н РТ «Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан»
68 68 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МО и Н РТ Приказ МО и Н РТ 3669/14 от 14 июля 2014 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников РТ»
69 69 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»
70 Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования - основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; - применение упрощенных форм экспертизы при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград; - сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах ) 70
71 71 Приказ МО и НРТ от 20 января 2011 г. 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений
72 72 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан: -от 19 января 2011 г. 47/11 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -от 12 января 2012 г. 107/12 «Об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -
73 73 Задачи экспертной комиссий по подготовке и проведению аттестации на соответствие занимаемой должности в ОУ 1. Обучить зам. директоров, председателей 2. аттестационных комиссии УО 3. в ИРО РТ. 2. Контролировать проведение испытаний 3. Контролировать разработку локальных актов по СЗД (направлю по электронке)
74 74 Задачи экспертной комиссии по подготовке и проведению аттестации на квалификационные категории 1. Подготовить список педагогов, у которых срок действия категорий заканчивается в 2015 г. 2. Информировать их о сроках и условиях подачи заявлений на аттестацию, в т. ч. для подтверждения имеющейся категории 3. Заранее направить их на профессиональное тестирование. В 2015 году тестирование будет после заявления для всех
75 75 ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ НА СЗД - сентябрь 2014 года - оформление, представлений и списков (по форме протокола экспертной комиссий в программе EXEL), приказов - с 1 октября по 10 октября 2014 г. - проведение квалификационных испытаний в присутствии представителей экспертной комиссии АК МО И Н РТ, проведение заседания
76 76 ЗАЯВИТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ в 2014 г. Октябрь 2014 г. централизованный прием в ИС заявлений на аттестацию работников, у которых срок действия квалификационных категорий заканчивается в 2015 г. Ноябрь 2014 г. – работа экспертных групп Декабрь 2014 г. – направление договоров на экспертов в МО и Н РТ
77 Общая задача Сохранение и дальнейшее совершенствование региональной модели аттестации педагогических кадров в соответствии с современными требованиями 77
78 78 http// Раздел : «Педагогическая аттестация» Тел Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан
79 79 Министерство образования и науки Республики Татарстан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.