Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Каврайский
1 Интеграция русского языка и математики
2 Интеграция ( лат. integratio – восстановление, восполнение ) – глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном процессе обобщённых знаний в той или иной области
3 Уровни интеграции внутри предметный; межпредметный: слабый – межпредметные связи, средний – бинарный, интегрированный урок, высокий – интегрированный курс
4 Основы смыслового чтения и работы с текстом
5 Основные трудности учащихся: в определении смысла прочитанного; в выделении главного; в сокращении объёма информации; в структурировании информации; в ответе на поставленные вопросы и аргументации своей позиции; в продуктивном использовании информации для решения проблем в учебных ситуациях и социальной деятельности
6 Почему ученики плохо решают текстовые задачи? небольшой словарный запас; однообразный набор задач в учебниках; несформированность навыков анализа текста
7 Пути решения соблюдение единого орфографического режима; соблюдение единого орфоэпического режима; расширение словарного запаса; работа с текстом; интегрированные уроки; проектная и исследовательская деятельность
8 8 Прошлым летом дядя Фёдор в два раза больше времени провёл вместе с родителями в деревне Простоквашино, расположенной в 2 километрах от города. По 4 часа в день они заготавливали сено для коровы Мурки и её телёнка. Дядя Фёдор и Шарик так хорошо помогали Матроскину ухаживать за домашними животными, что кот продал в июле в 2 раза больше молока, чем в июне. А в августе продажи увеличились на 15 % по сравнением с июнем. Сколько молока продал Матроскин в августе, если всего за лето продано 1245 литров?
9 9 Приёмы работы
10 ее Сочинение по графику t s 0 s t o t – время движения (в часах), s - расстояние, на котором находится объект от начальной точки (в километрах) ее t – время движения (в часах), s – длина пути, пройденного объектом (в километрах)
11 Построение диаграммы по сочинению
12 Постройте график Тише едешь – дальше будешь. Подальше положишь – поближе возьмёшь. Меньше знаешь – крепче спишь. Дальше в спор – больше слов. Чем дальше в лес, тем больше дров
13 Изучение проникновения терминов из одного предмета в другой (симметрия, параллелизм). Нахождение литературных метафор математики …А вы, друзья, Как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. И.А.Крылов
14 Формирование основ смыслового чтения и работы с текстом поиск информации; преобразование и интерпретация информации; оценка информации
15 Сплошные тексты: 1. описание (художественное, техническое) 2. повествование 3. объяснение (резюме, рассуждение) 4. аргументация (научный комментарий, обоснование) 5. инструкция
16 Несплошные тексты: 1. информационные листы (расписания, каталоги) 2. расписки (квитанции, накладные) 3. призывы и объявления 4. таблицы и графики 5. диаграммы
17 Приёмы работы с текстом: 1. упражнения на понимание текста; 2. упражнения на восстановление семантико- синтаксических связей; 3. упражнения на восстановление деформированного текста; 4. формулирование вопросов к тексту, к материалу параграфа, к видеофрагменту
18 Упражнения на понимание текста
19 19 ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «РЫЦАРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? Рыцарем в Западной Европе в средние века называли феодала, тяжеловооруженного конного воина. Для сыновей светских феодалов существовала специальная система воспитания. До семи лет дети жили в семье, до четырнадцати - при дворе синьора как пажи и до двадцати одного года служили оруженосцами. Воспитание включало обучение религии, придворному этикету и так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьем
20 20 Запишите номера неправильных утверждений: 1. Рыцарем называли феодала. 2. Для сыновей светских феодалов существовали специальные школы. 3. С семи лет дети служили пажами. 4. В число рыцарских добродетелей входили фехтование, плавание, игра в шахматы... Письменно составьте на основе данного текста правила поведения рыцарей.
21 Упражнения на восстановление семантико-синтаксических связей
22 А. Я с необыкновенным удовольствием слушал его выразительное чтение. Б. Потом он мне прочел кое-что свое, большей частью в отрывках. В. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать ее вслух. Г. Я привез Пушкину в подарок переписанную от руки комедию Грибоедова «Горе от ума», чем он был очень доволен.
23 Типы вопросов: 1. простые (на понимание) 2. на поиск информации (что? где? когда?) 3. на выявление понимания информации, уточняющие (Так ли я вас понял,что...) 4. на обоснование (Почему вы так думаете?) 5. фокусирующие (Что вы узнали? Что главное?) 6. творческие, гипотетические (Что было бы, если?) 7. практические (Как бы вы поступили в случае..?)
24 Интегрированные уроки русского языка математики «Логика и русский язык»; «Корень»; «Его величество – числительное»; «Текст? Текст. Тест!»; «Какого цвета слово статистика?»; «Осторожно! Лохотрон!»
25 Исследовательская деятельность учащихся «Золотое сечение в ритмах стихосложения»; «Параллельность в геометрии и синтаксический параллелизм»; «Инверсия в геометрии и литературе»; «Период в алгебре и литературе»; «Проникновение математических терминов в русский язык»; «Как назвать конфеты?»
26 «Рост научных знаний быстро стирает грани между отдельными науками. Мы всё более специализируемся не по наукам, а по проблемам»
27 Контактная информация Филиппова Ирина Анатольевна Васильева Ирина Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.