Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Якшина
1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет Детский сад 118 комплектует группы в соответствии с социальным запросом. Соотношение детей определенного возраста меняется в соответствии поступлением детей ежегодно. В соответствии с социальным заказом родителей воспитанников, в целом сходные возрастные характеристики младшего и среднего, старшего и подготовительного возрастов и режимы дня позволяют гибко варьировать наполняемость детей в разновозрастных группах для получения детьми необходимой коррекционной логопедической помощи.
3 Цель Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
4 Основные принципы Основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
5 Задачи 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Направления развития детей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
7 Социально – коммуникативное развитие
8 Речевое развитие
12 Художественно-эстетическое развитие Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития
13 Физическое развитие
14 Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
15 Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
16 Наши специалисты С детьми работают высококвалифицированные специалисты, получившие специальное педагогическое образование. Всего педагогов 14. Высшее образование имеют 11 педагогов, средне-специальное образование - 3 педагога. Все педагоги имеют первую квалификационную категорию, четверо педагогов – высшую категорию. В целях достижения наилучших результатов по коррекции недоразвития речи у детей осуществляется тесное взаимодействие всех специалистов, воспитателей и родителей детей, воспитывающихся в ДОУ.
17 Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база ДОУ соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования. Для организации учебно- воспитательного процесса имеются необходимые дидактические пособия, пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых и подвижных игр. В учреждении функционируют музыкальный и спортивный залы, которые обновлены новым современным спортивным и музыкальным оборудованием. Предметно-развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возраста детей.
18 Взаимодействие с родителями Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей
19 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.