Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
2 Аннотация к проекту Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». Вид проекта: творческий Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цель: Создать книгу, основанную на продуктах детской деятельности при обеспечении условий для совместной творческой деятельности всех участников проекта «Дождик и его друзья» через различные виды деятельности. Задачи: Обеспечить активность каждого ребенка как субъекта творческой деятельности во взаимоотношении со взрослыми; Создать условия свободной непринужденной деятельности детей; Формировать личностные качества ребенка: умение работать в коллективе, учиться решать творческие споры, достигать договорённости, делиться собственным опытом со сверстниками; Развитие познавательных потребностей детей, помогающее увлеченно взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; Развитие творческой инициативы и самостоятельности, умение создавать рисунки, книги.
3 Продолжительность проекта: 2 недели Этапы проекта 1. Первый этап – подготовительный: Подбор дидактического материала. Знакомство и беседа с детьми о сказках. 2. Второй этап - основной: беседа с детьми о дождике. Зачитывание сказки «Дождик и его друзья». Постановка проблемного вопроса: «Нужен ли дождик или нет?». Задание на дом: Придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению. 3. Третий этап – развитие проекта: Зачитывание сочинений детей и рассматривание их рисунков. Итоговая беседа о полезных и вредных сторонах дождика. Заключение выводов по теме. 4.Четвёртый этап – заключительный: оформление продуктов детской деятельности. Вручение оформленной книги детям.
4 Участники проекта: старший воспитатель Мельникова А.Б., Воспитатели: Кобзева Н.В., Шипулина М.А. воспитанники средней группы МБДОУ ЦРР – «Детский сад 217», студенты 4 курса, 766 группы Института Психологии и Педагогики АлтГПА
5 Первый этап - подготовительный Вы любите сказки? Что общего во всех сказках? Какие сказки вы знаете? Вы сочиняли сказки? Сказку можно нарисовать?
6 Второй этап – основной Вы любите дождик? Послушаем сказку про дождик! Нужен ли дождик или нет? Дождик это хорошо или плохо? Почему?
7 Надо придумать конец к сказке…. А ещё можно сделать к нему рисунок…
8 Третий этап – развитие проекта Читаем придуманные сказки Рассматриваем и обсуждаем рисунки детей «Дождин нужен всем!» «Дождик нужен, когда его ждут!» «Дождик помогает зверям и птицам!» «Иногда дождик – это плохо!»
9 КАКИЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!! Мы будем дружить с дождиком!
10 Четвёртый этап - заключительный Вручение данной книги, составленной на основе продуктов творческой деятельности детей группе «Речецветик». Оформление творческих работ дошкольников в самостоятельную книгу «Дождик и его друзья».
11 Продукт проекта Книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности детей группы «Речецветик».
12 Содержание Давайте знакомиться! Начало Продолжение 1 Продолжение 2 Продолжение 3 Продолжение 4 Продолжение 5 Продолжение 6 Продолжение 7 Продолжение 8 Рисунок к сказке
13 Начало Летний весёлый Дождик прибежал в лес - и давай плясать и песню петь: « Я из тучи упал, По земле пробежал, Мои ножки легки - Ни разу не споткнутся... » - Какая славная песенка! - сказали лягушки. - Значит, я вам нравлюсь? - спросил дождик. - Ну, конечно! Наше озерцо совсем высохло. Лей пуще! И дождик запел ещё громче: Под кустом ждут меня, Под листком ждут меня, Птицы, звери ждут... - Как бы ни так, - сказал Паук. - Кому нужен глупый дождь? Я трудился, старался, паутину плёл, думал - добыча попадёт, а попали твои капли! - Вот тебе на! - сказал Дождик. - Одни меня хвалят, другие гонят прочь. Интересно, нужен я всё-таки или нет?
14 ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Мы – средняя группа « Речецветик » детского сада 217 «Жар птица» г. Барнаула. Мы очень дружные ребята! Мы очень любим всё веселое и интересное. Особенно нам нравится что-нибудь придумывать. Поэтому мы с удовольствием поучаствовали в творческом проекте « Дождик и его друзья » и сочинили продолжение к чудесной сказке про дождик. А еще мы любим рисовать, поэтому мы сами нарисовали рисунки к нашей сказке. И думаем, что у нас всё получилось замечательно! Это наша первая книжка, и нам хочется, чтобы она вас порадовала. Спасибо нашим родителям и воспитателям за то, что помогали нам!
15 ПРОДОЛЖЕНИЕ 1 « Ну конечно же нужен » - сказал лягушонок. Как нам зверятам без дождя. Прибежал к нему скорее зайчик. Попросил он у дождя: « Дождик, дождик, мой родной, ну полей цветочек мой »
16 ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 - Ты нам очень нужен - сказала лисичка. - И нам тоже нужен – сказали цветочки и травка. Ведь все зверята и растения не могут жить без воды. - Мы можем засохнуть и погибнуть – сказали растения, поэтому дождик нам очень нужен, лей пуще! Услышал этот разговор зайчик и говорит: « Я сейчас мимо деревни пробегал, там детки очень радуются дождику, бегают по лужам, веселятся, ты им тоже нужен! На опушке собралось много зверят и все были рады летнему, тёплому дождику! » А дождик от радости запел ещё громче, чтобы напоить землю водичкой!
17 ПРОДОЛЖЕНИЕ 3 И решил дождик спрятаться в тучку, а тучка поплыла по небу дальше. На следующий день светило яркое солнышко, весело по воздуху летали бабочки и мухи, красиво расцвели цветы. На другой день солнышко грело еще жарче, земля высохла, испарились маленькие лужицы. Звери и птицы уже не веселились так радостно, как вчера. Стало очень жарко и на третий день. По небу перестали летать птицы, звери, жучки и паучки спрятались в свои норы. У деревьев засохли листочки, увяли цветы и трава. Все хотят пить. И стало все живое просить у тучки, чтоб пришел дождик. И даже злой паук просил прийти дождик. Услышал их дождик и решил помочь им. А потом запел свою любимую песенку: « Я из тучки упал, По земле пробежал, Мои ножки легки – ни разу не споткнулся » Обрадовались птицы и лягушки, звери и паучки. Стали плясать и петь все вместе песенку дождя. А когда дождик прошел – распустились цветы, позеленела трава и деревья. На небе появилась красивая радуга, и радостно запели птицы.
18 ПРОДОЛЖЕНИЕ 4 Побежал Дождик дальше и на полянке увидел цветочки, которые стояли грустные, опустив свои головки. Увидев Дождик, они обрадовались и попросили его приходить чаще, так как без Дождика они завянут. Дождик обрадовался и побежал дальше. В лесу он встретил лисичку. - Как здорово, что пришёл Дождик! – сказала лисичка. - Значит, я тебе тоже нравлюсь? – спросил Дождик. - Да! Тебя так давно не было, все ручейки пересохли, а мои детки хотят пить. Затем дождик встретил зайчика, который тоже ему обрадовался, так как зайчик испачкал, свою шубку и ему негде было её постирать. После зайчика Дождик встретил медведя. И медведь был ему рад, потому что очень любил ловить рыбу, а без дождика речка стала совсем мелкой и рыбки из неё уплыли. Посмотрел Дождик вокруг, увидел, как блестят листики на деревьях, травка на полянках, как бегут ручейки и понял, что он всё-таки нужен! И запел дождик снова свою песенку и побежал дальше.
19 ПРОДОЛЖЕНИЕ 5 « Да, да не нужен ты нам дождик » - возмущённо проговорили муравьи. – « Мы весь день трудимся, строим свой дом- муравейник. А ты нам всё заливаешь, и дом наш разрушается ». Дождик очень расстроился: « Значит я никому не нужен? » « Нужен, нужен,- закричали грибы.- Если тебя не будет, то мы не вырастим большими ». « Дождик сказал грибам: « Очень хорошо, тогда я буду грибным дождём! » « Что ты дождик, - загалдели наперебой: зайчата, бельчата, ежи, лисички, волки и даже медведь.- Ты нужен нам всем. Ты приносишь много пользы. Если ты не польёшь землю, то не будут расти деревья, трава, ягоды, и тогда нам нечего будет кушать и негде будет играть. Без тебя высохнут реки и озёра, и погибнут рыбки, раки. А нам зверятам негде будет пить и купаться. Дождик посмотрел, подумал и улыбнулся: « Всё- таки я нужен! » - радостно воскликнул он. И побежал дальше.
20 ПРОДОЛЖЕНИЕ 6 Пошёл дождик по дорожке и увидел поляну с ромашками. Стоят они грустные, головы свои опустили. А дождик увидели, обрадовались: « Как чудесно, что дождик пошёл, мы водички напьёмся и будем снова весёлые и счастливые! » И лес неподалёку с ромашками тоже согласился, ветками закивал. Птички весело запели: « Мы тоже рады, что дождик идёт ». И понял дождик, что всем он нужен, обрадовался и стал лить ещё сильнее, чем прежде.
21 ПРОДОЛЖЕНИЕ 7 Интересно, нужен я всё-таки? И пошёл дождик искать ответ. В лесу под ёлкой он увидел гриб-боровик и ответил: « Конечно дождик, без тебя мне не вырасти ». И довольный ответом побежал весёлый дождик дальше. Вдруг под листком лопуха он увидел бабочку, которая пряталась от прозрачных дождинок. « Бабочка, бабочка нужен ли я тебе? » - спросил он. И бабочка печально ответила: « От тебя дождик, мои крылышки намокают и я не могу лететь и собирать пыльцу с цветов ». Тогда дождик побежал на душистую лужайку на которой росли цветы и задал им свой вопрос. Цветочки радостно повернули свои головки к дождику и залепетали на разные голоса, как они любят дождик, который их поит и помогает расти большими и красивыми. Лёгкий дождик с радостью помчался по двору, где на верёвке сушилось бельё и крикнул: « А нужен ли я? » Тогда недовольное, промокшее до нитки бельё вочаливо ответило: « Я люблю солнышко и сохну под его ласковыми лучами, а ты надоедливый дождик мешаешь мне сохнуть и греться ». И тогда дождик понял, что он нужен там, где его ждут и любят.
22 ПРОДОЛЖЕНИЕ 8 Ты нам нужен, нужен дождик, послышалось со всех сторон. Это шелестела листва на деревьях. Без тебя, наш прекрасный наряд завянет, и мы не сможем красоваться, и погибнем. - А мы без тебя, дождик, не сможем вырасти. - послышалось из травы у дерева. Это были два маленьких грибка. Ведь благодаря тебе мы вырастим и превратимся в два больших, красивых гриба. А нас любят все звери и птицы, ведь мы такие вкусные. Всё в лесу живёт и растёт благодаря тебе дождик. И мы тебя дождик ждём с большой радостью. Приходи к нам почаще.
23 Рисунок к сказке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.